Новости 30.09✦56

Компания «Романов» провела в Ленинградской области суровые испытания нового бортового грузовика БАЗ-S31A31.
Мы уже неоднократно рассказывали про новое семейство тяжёлых грузовиков БАЗ. Разработкой этой модели занимается компания «Романов», а производство машин скоро начнётся на мощностях бывшего завода Scania-MAN в Санкт-Петербурге.
Летом разработчики тестировали самосвал БАЗ-S32A51 в Оренбургской области, а на этот раз на испытания направился бортовой грузовик БАЗ-S32A31. Главной задачей на этом этапе стало определение предельно допустимых нагрузок для серийных автомобилей, а также проверка работы системы охлаждения и двигателя.
Чтобы загрузить «испытуемого» по максимуму, к нему прицепили ещё один гружёный бортовой БАЗ, а также автопоезд с экскаватором на трале. И это не говоря о балласте в кузове тестируемого грузовика. Общая масса сцепки составила 100 тонн.
Как отмечают разработчики, двигатель — шестицилиндровый турбодизель ЯМЗ-653 — стабильно развивал крутящий момент 1800 Нм при 1100–1300 оборотах в минуту. А вот в систему охлаждения по результатам тестов будут внесены доработки.
В основе конструкции грузовиков БАЗ лежит мощная рама собственного изготовления. Кабина — это стальной каркас и стеклопластиковые внешние панели. Машины рассчитаны на эксплуатацию в суровых условиях, а главной особенностью модели можно назвать независимую пружинную подвеску всех колёс, хотя большинство грузовых автомобилей оснащаются мостами на рессорах.
В начале сентября в СМИ появилась информация о старте серийного производства грузовиков БАЗ, но судя по всему тогда речь шла о сборке тестовых экземпляров. Полноценный выпуск автомобилей должен начаться в конце этого года заявил сегодня глава Минпромторга Антон Алиханов.
Ранее мы рассказывали про карьерный самосвал БЕЛАЗ с кабиной нового поколения.
Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).
Александр КругловФото АО Романов
Темы: #ГАЗ #БАЗ-S32A31 #Грузовые автомобили #Специальная техника #Автопром
Комментарии
Австралийский автопоезд30.09.2025ответить
Перегруз был бы, если бы ему в кузов больше нормы нагрузили. А в данном случае это не перегруз, а просто эксплуатация в режиме балластного тягача.
Za Родину01.10.2025ответить
Красавчики.В то время когда ГАЗ,КАМАЗ,УАЗ,ВАЗ переходят на переклейку шидьдиков на китайские автомобили они разрабатывают и производят свои машины сами.Вот это точно возрождение Российского пвтопрома.Удачи вам ребята.
Иван 02.10.2025ответить
Так то это ман, и скания некогда обосновались на отечественных производственных площадях. Сколько своих заводов загубили??? А ведь была техника которая востребована до сих пор! Китай все успешно поставляет!
Иван 02.10.2025ответить
А Романов просто красавчик!!! Смог эти площади вырулить, и не распродать по частям, как делают большинство, а пытается наладить производство сам!!! И тем более не копию, а именно свое! Своего и так ничего уже не осталось, ни какого наследия, одни воспоминания, о некогда великой державе!!!
03.10.2025ответить
А что такого уникального в площадке Ман Скания, вы знаете или просто так сказали?
На всякий случай поясню - при Ман Скании там не было никакой автоматизации и уникального оборудования и собиралось там только шасси, т.к. кабина поступала на площадку собранной, а уж с уходом, там ничего кроме стен, наверно, и не осталось.
Нет01.10.2025ответить
От заводов МАНа и Скании Романову досталась только производственная площадь, на которой из импортных машинокомплектов собирали те грузовики. Данный БАЗ там тоже не производят, а лишь собирают из агрегатов поступающих с других заводов, что можно делать в любом ангаре. Так что эти "цап-царапнутые" заводы ВАГа к производству БАЗа никакого отношения не имели и не имеют.
Вау01.10.2025ответить
Китайские.. = российские
Для Вау01.10.2025ответить
Но только не в данном случае. Здесь полностью российская и разработка и сборка.
Думающий 02.10.2025ответить
Полностью российская разработка??
Ямз 653 с электронным впрыском . И неужели это тоже наша разработка, а не "замаскированный" Bosch??
Ха-ха 02.10.2025ответить
Нашëл к чему придраться: раз мотор лицензионный- значит уже "не наше". Не забывай тогда, что и все подшипники, РТИ, электрика и прочие комплектующие и компоненты там китайские. А ещё можно вспомнить, что колесо тоже не Россия изобрела...
Расим01.10.2025ответить
Хорошо если получится настоящая машина,которую не надо доделывать дорабатывать,как недоработанная Валдай 33104 с двигателем Д245,у которой все время что-то ломается,кронштейны все трескаются,передняя поперечина рамы,не выдерживает выгибается при буксировке,вибрация охранительная от работы двигателя,ломает радиатор благодаря вибрации и т. д. хватаешься то за одну поломку то за другую,пока все не до работаешь,ждёшь постоянно когда встанешь из-за очередной поломки
СЕРГЕЙ01.10.2025ответить
Романов вообще красавчик, постоянно Базы выдает!
Гайдамак01.10.2025ответить
И сколько их выпустят три для порада на красной площяди
Алекс01.10.2025ответить
Если хотите узнать о перегрузе, обратитесь к ребятам из Дагестана , они на простых камазах по 100 т тягают в Новороссийск . Дайте им на испытание
Матвей01.10.2025ответить
Вы старые грузовики до ума довезти не можете а хотите новые строить!))))
Алексей 02.10.2025ответить
Приходит мамаша к педиатру и говорит :
-Помогите, у меня малыш постоянно кричит, писается, какает и рыгает.
Доктор: Раздевайтесь и ложитесь на кушетку.
Дама: Доктор, вы не поняли, проблема не у меня а у ребёнка.
Доктор :я все понял, просто чем такого лечить, проще нового сделать.
Так же и с автопромом.
Х 02.10.2025ответить
Тогда можно вообще сказать так: ещё корабли безопасные не научились строить, а уже о космосе думают. Или: сами ещё жить не научились, а уже пытаются детей воспитывать... Если такой умный, то бери и довози до ума старые грузовики, в чём проблема-то?
06.10.2025ответить
В точку
Я01.10.2025ответить
Ура! В каждый двор по БАЗу!
Василий Евтюхов02.10.2025ответить
Неужели что то хотят серьезное наконец сделать
Vavilon02.10.2025ответить
Поживём - увидим.
Мыкола02.10.2025ответить
Похоже что многое на заводе забыли буржуи после отъезда. Уж больно много сходства. Или снова содрали.
Для Мыкола03.10.2025ответить
Нет никакого сходства. Ни внешнего, ни тем более технического. А то "многое", что "забыли буржуи после отъезда", без ихнего ПО сразу же превратилось в металлолом и в производстве данного БАЗа не используется. Да и не было на этих буржуйских заводах ничего кроме сварочных кондукторов и окрасочных камер для кабин. Некоторые такие заводы могли ещё рамы удлинять и даже сами их изготавливать(как например Ивеко-АМТ), а так же применять рессоры, шины, топливные баки, фильтры, аккумуляторы и стёкла российского производства. На этом вся локализация и заканчивалась.
☹ Анонимный посетитель03.10.2025ответить
Насколько я з знаю первая буква Б означает белорусский.
Кирилл 04.10.2025ответить
Насколько я знаю, есть БелАЗ. А это - БАЗ.
А 10.10.2025ответить
БАЗ расшифровывается как Брянский Автомобильный Завод. Он же БЗКТ(Брянский Завод Колёсных Тягачей). Есть у него и тёзка- Бориспольский Автобусный Завод, не имеющий к российскому заводу никакого отношения.
Да 11.10.2025ответить
Бориспольский автобусный завод БАЗ делал(а может и сейчас делает) автобусы "Эталон".
чукот04.10.2025ответить
Да ладно "нет сходства" кабина копия "скамейка", тока шильдик другой!
Для чукот04.10.2025ответить
У твоей "скамейки" кабина цельнометаллическая, а у этого БАЗа она стеклопластиковая на металлическом каркасе. То, что она дизайном немного походит на кабину Скании, ни о чём не говорит. Помнится, стеклопластиковые кабины КАМАЗа, созданные корейской фирмой ДМЕК ещё больше смахивали на Сканию и одновременно на бескапотные Intrrnational/Navistar тех лет, но так же ничего общего с ними кроме внешнего вида не имели.
Сегодня 04.10.2025ответить
Автопром развивается
Oskar04.10.2025ответить
Всё прогнило и коррумпировано - в таких условиях не может ничего путного произведено
Что то не так 05.10.2025ответить
Блин... Романов! Звучит почти как Форд! Блин, ты что, построил это завод? Ты разработал технологию данной модели? Ты просто выкупил готовый завод за уверен! за деньги которые сам не зарабатывал, а завод назвал как бы лишь бы возвеличить свою Я! Что дальше? Как Пугачев назовёшь себя царем? Немного скромности не хватает?
Для Что то не так05.10.2025ответить
Читать умеешь? Сам грузовик несёт марку БАЗ, а "Разработкой этой модели занимается компания Романов". Царская династия Романовых тут ни при чём. А насчёт фамилии добавлю, что в РФ существует ещё одна фирма Романов-Моторс (названная в честь конструктора первых российских электромобилей и электробусов И. Романова), которая занимается переименовыванием китайских электрокаров(гольфкаров)в российские и их продажей. Вот там правда могли бы постыдиться использовать имя известного российского конструктора, намного уместнее им было просто свою фамилию применить.
Сегодня05.10.2025ответить
Автопром развивается
Владимир06.10.2025ответить
Сами раму разработали, там же наверняка все готовое есть, зачем новое создавать, вон автоваз ничего нового не делает, потому что дорого, и там я уверен ничего нового придумывать не стали, зачем, когда есть готовое?
Владимиру06.10.2025ответить
Поначалу сообщалось, что в основе сего БАЗа якобы лежит хорошо себя зарекомендовавшее шасси тягача БАЗ-Вощина с переработанной компоновкой. Но у Вощины подвеска торсионная, а здесь- пружинная. Получается даже подвеску для него новую разработали. Так что из готово там только мотор и МКПП.
☹ Анонимный посетитель06.10.2025ответить
Ну Китай же
Анонимному07.10.2025ответить
Где же Китай?
Аноним08.10.2025ответить
Новый камаз тоже позаимствовал много чего у Мерседеса
Дядя Коля 08.10.2025ответить
А самый первый КамАЗ 5320 и был Мерседесом. Только ухудшенным. Упрощенным под советскую эксплуатацию
Нет 10.10.2025ответить
Самый первый КАМАЗ был разработан ЗИЛом и с Мерседесом не имел ничего общего.
Дима08.10.2025ответить
Спасибо Скании и Ман. А то бы сами нифига не сделали
Диме08.10.2025ответить
В Данном БАЗе ничего нет от Скании и МАНа. Но им действительно спасибо за уход, а то иначе вправду сами нифига бы не сделали.
Бывалый08.10.2025ответить
Поживём посмотрим!!!
Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie
Ха30.09.2025ответить
А прицепленные не подгазовывали?)