В России начали выпуск тяжёлых грузовиков необычной конструкции

Новости 10.0941

Российская компания «Романов» выпустила первую партию тяжёлых грузовиков под маркой БАЗ, сообщает канал «Грузовики и вообще».

Речь идёт о новом семействе тяжёлых грузовиков, производство которых разместили на мощностях бывшего завода Scania-MAN в Санкт-Петербурге. Автомобили БАЗ рассчитаны на эксплуатацию в суровых условиях (например, в нефтегазовой отрасли или на лесозаготовках). Главная особенность модели — независимая пружинная подвеска всех колёс, хотя большинство грузовых автомобилей во всём мире оснащаются мостами на рессорах.

В основе конструкции модели лежит мощная рама собственного изготовления. Кабина — это стальной каркас и стеклопластиковые внешние панели, внутри предусмотрено и спальное место. Грузовики БАЗ оснащены шестицилиндровым турбодизелем ЯМЗ-653 мощностью 370 л. с., коробка передач — девятиступенчатая механика того же производителя.

По предварительным данным завод компании «Романов» уже сделал около полусотни автомобилей нового семейства. В ближайшее время должна завершиться сертификация модели, и сразу после этого стартуют продажи машин.

Уже известны и предварительные цены: самосвал БАЗ-S32A51, показанный здесь на иллюстрациях, будет стоить от 18 миллионов рублей.

Будут в модельном ряду и другие модификации. Например, недавно мы рассказывали про новый вахтовый автобус на полноприводном шасси БАЗ.

Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).

Александр Круглов

Темы: #ГАЗ #БАЗ-S32A51 #Грузовые автомобили #Автопром

Комментарии

Александр10.09.2025ответить

Понятно когда ракетовоз с независимой пружиной подвеской, так как сложную хрупкую ракету доставлять надо быстро, но при этом особо трясти нельзя- в этом случае преимущества данной подвески неоспоримы. Но нафига такая самосвалам и лесовозам? Им кроме увеличения допустимой скорости по бездорожью она вряд-ли что-то ещё даст. Ну может геометрическую проходимость ещё улучшит и комфорт водителя (что совсем уже второстепенно) по сравнению с классической зависимой рессорной. Если цель выпуска сего грузовика-это конверсия военных шасси БЗКТ ради удешевления их производства и создание унифицированных с ними многоосных гражданских шасси для нефтегазовиков, тогда ещё другое дело. В противном же случае подобная конструкция только усложняет и удорожает грузовик. Да и вопрос надёжности по сравнению с классической тоже пока неизвестен.

Обана 13.09.2025ответить

Ерунду городиш, независимая подвеска с любой ямы вытащит, т. к. все колёса будут загружены и не будет провисания одного из колёс. Больше читай про технику и наверное Ты не шофёр 😅.

Александр 14.09.2025ответить

С любой ямы даже при вывешивании одного из колëс вытащит и блокировка, так что постоянный контакт колëс с дорожным рельефом-это не главное преимущество независимой подвески. Для ракетовозов важнее не это, а плавность хода и меньшая раскачка на неровностях, что на бездорожье может обеспечить только независимая подвеска.

Александр12.09.2025ответить

370л.с для лесовоза это как бы не о чем, как сейчас автопоезда с лесом до 100 м³ бывает грузоподъёмность и двигателя соответственно от 500 сил требуется. А это так навоз по полям возить пойдет.

Виктор 12.09.2025ответить

Слабый мотор.

Гость12.09.2025ответить

18 лямов куда с дуба рухнули

Виктор 12.09.2025ответить

Ни о чем

☹ Анонимный посетитель12.09.2025ответить

Можно понять если это продолжение какой-то удачной востребованной конструкции, но если это другое то.. То никто не будет рисковать такими вложениями если это "свои" из своему кармана, емли только не подогнали под очередной отмыв..

Ад12.09.2025ответить

Какое бездорожье? В СПб по бордюрам и ямам объезжать мудил которые водительское купили, а как парковаться не купили. Дайте 10 тонник попробовать. С мостом как у Путина на лимузине.

Sergey12.09.2025ответить

С этим мотором только в колхоз а на севере нужны моторы евро 2 другие моторы я бы запретил это риск для жизни водителя электронику не кому обслуживать в речках эти моторы евро 3.4.5 просто глохнут .И всё с кассой к тебе идёт .Я вообще не понемаю как на север запускают евро 5 это водителя обрекают на гибель

14.09.2025ответить

Согласен с сергеем, какие евро 5,6,7,...

Евро два, мех тнвд, в жопу электронику, кроме комфорта водителя

☹ Анонимный посетитель12.09.2025ответить

Как я помню мотор 653 был 420 кабыл .Чё так не вывозит 420 л с? Ах да 40 тыс начинаются проблемы решили занизить с 420 до 370 но этот двигатель не спасёт не чего ямз ! Этот конченный двигатель меня уже достал .Французы выбросили мы подобрали .И радуемся .Но не водителя.Когда мы своё создадим ,перестанем копировать дерьмо?вопрос ямз

☹ Анонимный посетитель12.09.2025ответить

Я тоже согласень с коллегами 370л двигатель на севере не о чём если только на вахтовки стааить и ещё на севере такая подвеска сраду свернёться , эти самосвалы только для фермерам и центральной России подойдут

Анонимному12.09.2025ответить

Если по-вашему для севера 370 лошадей мало, то как же там тогда древние ещё более слабые ЗИЛы, Уралы и КАМАЗы работали и до сих пор работают? Что касается независимой подвески, то она в условиях севера на тягачах БАЗ и МЗКТ/КЗКТ работает отлично и никогда не вызывала нареканий.

Странно12.09.2025ответить

Вроде писали что на нём применена хорошо себя зарекомендовавшая ходовая часть от военного тягача БАЗ-Вощина, но... у того ведь подвеска торсионная, а у этого почему-то пружинная. Получается она совсем другая?

Я 12.09.2025ответить

Я думаю будет не хуже Камаза.

☹ Анонимный посетитель12.09.2025ответить

Забыли татру упомянуть, тоже независимая подвеска. И ходит по северу будь здоров. Привет из ХМАО!

15.09.2025ответить

Так Татра не окупаемая машина .

Что Мерседес или Вольво не могли сделать не зависимую подвеску?

Могли ,только возникает вопрос на хрена она нужна на обычном полноприводной грузовике.

Кроме башенного усложнения ,она ни каких преимуществ не даёт .

Поэтому татру на севере и используют ,а в обычных условиях она не рентабельна. Первое ее цена в 31 миллион ,второе ужасная сложность конструкции по сравнению с той же полноприводной Вольво или Мерседес .

И плюс к этому бешенный расход топлива .

Не забыли12.09.2025ответить

В первой здесь о нём новости от 12.02.2025 как раз Татру и МЗКТ упоминали как основных его конкурентов. Нажми в конце статьи хэштег #БАЗ-S32A51 и читай.

Ну12.09.2025ответить

У Татры независимая с рессорами( у современной версии помимо них ещё пневмоподушки), а тут пружины. Для КАМАЗов аналогичную независимую пружинную подвеску выпускает РОСТАР. Похожая давно применяется например на американских грузовиках Ошкош.

Наверняка ошибка12.09.2025ответить

Админ, если в статье речь про БАЗ, то почему после хэштэга написано ГАЗ, а не БАЗ?

Александр12.09.2025ответить

Диванные критики. Вы задолбали.

GoodWin100412.09.2025ответить

Лутще китайца нет не чё. Не дорого, окупается быстро, главное вовремя продать и взять новый

Гамзат13.09.2025ответить

Время покажет.Помню когда начали выпускать КАМазы, их

-,,Белоручками " называли.

Виталий13.09.2025ответить

И у КАМАЗа чуть встрял полуоси ломаются как спички и тяги нет себя тянуть ,а цена куда?там что он вручную насильниками в эксклюзиве делан?лучше китайца старенького подшаманить и то больше на нем сделаешь .а ДВС с коробом полный отстой ,я понимаю после 500 лошадок ещё как никак а этот только с горки вместо санок

Николай13.09.2025ответить

Поскольку новый продукт всегда сырой, то покупатель вряд-ли станет за кота в мешке переплачивать, тем более когда на рынке предлагаются в 2 раза более дешёвые и уже проверенные аналоги. Из таковых только на вскидку можно перечислить внедорожные односкатные 6х6 самосвалы КАМАЗ-65959, КАМАЗ-65222, Урал-6370, МАЗ-6517, МАЗ-6502 с аналогичными характеристиками. А ещё есть МАЗ-МАN, ХАНТ и др. Потому маркетологи БАЗа должны покупателю уметь объяснить преимущества данного самосвала перед прочими отечественными.

☹ Анонимный посетитель13.09.2025ответить

Будет та же история, что с ТОНАРом.

Совершено сырая машина, постоянно требующая ремонта...

Михаил13.09.2025ответить

Да все нормально будет

Да13.09.2025ответить

Самосвалам и лесовозам преимущества независимой подвески не особо важны. А вот контейнеровозам и вахтовкам такая будет в самый раз, поскольку на бездорожье она повышает плавность хода. Следовательно скорость доставки и сохранность хрупких грузов в контейнере так же повысится, по сравнению с контейнеровозами на классической подвеске. Поэтому будет правильнее данное шасси предлагать в первую очередь под контейнеровозы, а не под самосвалы с лесовозами.

Вадим Юс 13.09.2025ответить

Баз....Ваз...Таз.... Главное чтобы ехал

☹ Анонимный посетитель13.09.2025ответить

Ну парни я я не специалист, но своё лучше чем чужое, это раз , дешев ремонте, это два и посмотрел в основном упоминается камаз урал и зил а всё остальное забыли почему про их недостатки забыли или забили , чем вольво лучше маза или ман лучше КамАЗа или сканья лучше Урала чем назовите ряд причин??? А всё просто звучит марка круче чем наша блатнее на европейце, на америнце, лучше чем на российской тачке предатели , вот и всё. Твари!!!

☹ Анонимный посетитель14.09.2025ответить

Все покажет время. А то что пытаются что то делать, это хорошо. Ныть и отчаиваться, это показатель слабости. Дорогу осилит идущий.

Виктор Пермь14.09.2025ответить

Очевидный недостаток в мощности компенсируется девятиступенчатой механикой. Приживётся, если попадёт в ценовой ряд. Заметным конкурентом преимуществом может стать нет только независимая подвеска, но и низкоуглеродистая конструкционная сталь электрошлакового переплава, созданная по СВМ-технологии с прочностью 2-3 МПа. Невероятно много? Китайцы научились делать сталь 1.5 ГПа с пластичностью до 30%.

Иван 15.09.2025ответить

Чем она компенсирует мощность?

Мощность может компенсировать только раздатка ,а не коробка.

Мощности этой для бездорожья в полное достаточно .

А вот не зависимая подвеска не нужна абсолютно.Этоткомерчески не обоснованно.

А если ещё КПП не дай бог ЯМЗ-239 ,то вот это называется приехали .

Хуже КПП нет в мире,а в ремонте она как лучшая в мире ZF-16,а в надёжности эта ЯМЗ полный кошмар.

Влад14.09.2025ответить

Пускай с Питера до Владивостока тестируют его сначала летом потом зимой проверяют после по бездорожью

Иван15.09.2025ответить

Чем она компенсирует мощность?

Мощность может компенсировать только раздатка ,а не коробка.

Мощности этой для бездорожья в полное достаточно .

А вот не зависимая подвеска не нужна абсолютно.Этоткомерчески не обоснованно.

А если ещё КПП не дай бог ЯМЗ-239 ,то вот это называется приехали .

Хуже КПП нет в мире,а в ремонте она как лучшая в мире ZF-16,а в надёжности эта ЯМЗ полный кошмар.

для Иван15.09.2025ответить

Угадал. МКПП на нём ЯМЗ-1909, являющаяся модификацией коробки ЯМЗ-239 и отличающаяся от неё главным образом лишь картером сцепления.

Алексей 23.09.2025ответить

Машина для экстремальных условий, для Севера и т.д.?! С пластиковой кабиной? Да этот пластик на морозе в минус - 40 градусов дубеет и становится хрупким и ломким, и попробуйте в стрвне найти контору, которая занимается выпуском пластиковых кузовных панелей для машин. Нет таких в принципе, только штучное производство по индивидуальному заказу с ожиданием в полгода и по цене 5-6 раз дороже, чем металл.

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie