Новости 13.08✦7

Телеграм-канал Undeterm Cars опубликовал фотографии прототипа пикапа «Тачанка». Долгое время считалось, что этот необычный автомобиль не сохранился до наших дней.
Эту машину с названием «Тачанка» специалисты института НАМИ построили в 1999 году, собрав воедино компоненты нескольких отечественных моделей. В то время многие компании активно экспериментировали с подобными проектами из «подручных материалов».
Кузов пикап сделан из заводского прототипа универсала «Москвич-2142» путём замены багажника на бортовую платформу. При этом в салоне осталось место для пяти человек.
Рамное шасси взяли у внедорожника УАЗ-31512, но изрядно растянули его. А переднюю ось вынесли далеко вперёд так, чтобы силовой агрегат размещался в пределах колёсной базы.
Под капот поставили доработанный карбюраторный мотор V8 мощностью 160 л. с. от грузовика ГАЗ-3307. Четырёхступенчатой механической коробкой передач «поделился» УАЗ, у него же позаимствовали полноприводную трансмиссию с подключаемым «передком».
По задумке НАМИ, такой полноприводный пикап мог бы заинтересовать охотников и рыбаков, но, как это обычно бывает, всё органичилось одним экземпляром. Вскоре после постройки «Тачанка» попала в частные руки, и её следы затерялись.
Лишь сейчас стало известно, что автомобиль сохранился и находится в частной коллекции. Судя по фотографиям, машина в целом сохранила первоначальный облик и комплектацию — если не считать ржавчины на кузове и пропавшей фары головного света.
Ранее мы рассказывали про показанный в Москве прототип внедорожника УАЗ, который не получилось запустить в производство.
Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).
Темы: #Концепты #Москвич #Ретро #История
Комментарии
Да 15.08.2025ответить
Полноприводный пикап на базе Оды назывался ИЖ-27171 "Охотник"
Ха13.08.2025ответить
Кстати насчёт "прототипа универсала Москвич-2142" не верно написано, поскольку Москвич-2142 был седаном. Более вероятно, что эту Тачанку делали из кузова Москвича-2901.
Мак13.08.2025ответить
Да...а в НАМИ то уже четверть века назад рукожопы "работали".
Автомобиль гниёт на задворках в какой-то деревне, частной коллекцией тут и не пахнет.
клоуны нами14.08.2025ответить
водилу надо было в грузовом кузове посадить с пассажирами. тогда была бы тачанка
Интересно15.08.2025ответить
А где сейчас полноприводные пикапы Москвич-2344 и Лада-Пилигрим, сохранились или нет?
Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie
Ха13.08.2025ответить
Вряд-ли такой прожорливый гаражный колхоз кустарно собранный из разного металлолома мог заинтересовать рыбаков, когда в те времена помимо советских Волынянки, Нивы, Бобиков и Буханок/Фермеров у того же Москвича имелись полноприводные Москвич-Иван Сусанин, пикапы Москвич-2335 и грузопассажирские фургоны с двойной кабиной Москвич-2901. Выпускались в то время и пикапы ИЖ-2717 на базе Оды, которая тоже имела модификации 4х4. Продолжали выпускаться и древние ИЖ-2715. У ВАЗа помимо различных модификаций Нивы имелись ещё Тарзаны и Надежды с полным приводом. Были в продаже и пикапы УАЗ-Симбир, ГАЗ-Атаман, ГАЗ-Соболь 4×4, не говоря уж про плавающие Нивы-Марш и УАЗ-Трэколы. Выбор нормальных машин для рыбаков был тогда просто огромный и к чему НАМИ было мастерить такой лютый колхоз- совершенно не понятно.