В Москве показали внедорожник УАЗ, который не получилось запустить в производство

Новости 08.0813

Одним из экспонатов автофестиваля «Продвижение», который прошёл в Москве, стал прототип УАЗ-3172, построенный в начале девяностых годов.

Эту модель создавали для армии, как замену устаревшему внедорожнику УАЗ-469. В соответствии с требованиями заказчика, новый автомобиль должен был превосходить предшественника, в первую очередь, по проходимости и вместимости. В итоге внедорожник УАЗ-3172 получил пружинные подвески колёс, увеличенный до 325 мм дорожный просвет и более просторный салон.

Ранний образец УАЗа-3172 с тентом

Ранний образец УАЗа-3172 с тентом

Перспективный автомобиль успешно прошёл испытания, и в 1993 году УАЗ получил от Министерства обороны отмашку на запуск серийного производства модели. Однако денег на это не нашлось ни у завода, ни у военных, и проект закрыли.

«Гражданская» версия модели УАЗ-3172

«Гражданская» версия модели УАЗ-3172

Прототип УАЗ-3172 отправился в заводской музей, а недавно автомобиль привезли в Москву для участия в автомобильном фестивале.

Между тем, УАЗ-469, который и предполагалось заменить перспективным внедорожником, благополучно дожил до наших дней под именем «УАЗ Хантер». Более того, недавно стало известно, что завод продлил выпуск модели ещё на несколько лет.

Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).

Александр Круглов

Темы: #УАЗ #Концепты #Ретро

Комментарии

Александр09.08.2025ответить

Думается, начни УАЗ в начале 90-х в производство комфортабельного гражданского варианта УАЗ-3172-01, спрос на него был бы гарантирован с учётом огромной в то время популярности крутых джипов у "новых русских". С другой стороны, те кто могли позволить себе эти крутые джипы- те их и покупали, а "второсортный" российский автопром их не интересовал вовсе, даже самые новые ничем не уступающие иномаркам модели, как например Волга-3105, 3111. Остальному же большинству населения и старые модели были не по карману. На экспорт в связи с ужесточившимися требованиями рассчитывать уже не приходилось. Потому в таких условиях запускать в производство новые модели было просто нецелесообразно. А если точнее, то и невозможно в связи с отсутствием финансирования.

RaptoR 02.09.2025ответить

Можно сделать его каким угодно комфортным, но на этом моторе передвигаться, тем более новым русским, невозможно)

Т09.08.2025ответить

А что это за "Продвижение" такое, что туда все ринулись свои музейные концепты свозить? Даже интересно, ГАЗ тоже показал там свои так и не ставшие серийными внедорожники "АТАМАН-2", ГАЗ-3106 и 31061?

Миха11.08.2025ответить

Вопрос Александру, а где брались деньги на 469 УАЗ? А, по видимому - это другое? 😡

Александр 11.08.2025ответить

Старый 469 УАЗ уже 100 лет находился производстве, о каких деньгах речь?

Васек12.08.2025ответить

😂😂😂, посмеялся, спасибо, «не уступающим иномаркам»😂😂😂 , у нас до сих пор, даж свежие машины отечественного автопрома безналежно уступают иномаркам которые выпускали в конце 90х 😂😂😂

Йух 12.08.2025ответить

Уж в цене они им точно не уступают. Даже превосходят порой.

nemets7612.08.2025ответить

УАЗ-469 сразу вышел идеальным

Святой Ебукан12.08.2025ответить

Лучше 31622 покажите...

И попробуйте ббъяснить,почему он не пошел в серию..?

Алексей 13.08.2025ответить

Вообще-то 31622 мелкосерийно выпускали в 2002 - 2005 годах.

Михаил04.09.2025ответить

Вся боковая сторона ( двери и задняя часть) очень сильно линиями напоминают Патриот

Андрей 11.09.2025ответить

Наша проблема в том ,что мы не знаем ,кто не дал старт данной модели и так на каждом заводе… есть прототип и вроде хороший ,но есть одно но !!!!

хоть одну фамилию бы назвали кто он????

Дмитрий 24.10.2025ответить

Нормальный аппарат.

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie