Новости 02.08✦14

На автофестивале «Продвижение», который проходит в эти выходные в Москве, показали концепт-кар ВАЗ-2151 «Классик».
Этот автомобиль впервые представили на Московском автосалоне в далёком 2002 году. Тогда АвтоВАЗ обещал, что это будет простой по конструкции и относительно доступный автомобиль — наследник классических «Жигулей». Однако серийной моделью ВАЗ-2151 так и не стал.
Прототип ВАЗ-2151 «Классик» на Московском автосалоне 2002 года
Прототип сохранил такую же компоновку, какая была у «Жигулей»: продольно установленный мотор, задний привод, неразрезной задний мост. При этом инженеры изменили конструкцию передней подвески и применили более современный рулевой механизм с усилителем руля.
Предполагалось, что ВАЗ-2151 «Классик» будут оснащать 1,7-литровым двигателем от «Нивы», но модернизированным — с впрыском топлива и мощностью, увеличенной до 87 л. с. Коробка передач — стандартная пятиступенчатая механика.
Прототип ВАЗ-2151 «Классик» на Московском автосалоне 2002 года
Несмотря на классическую компоновку, выглядит концепт вполне актуально для своего времени. На выставке показали пятидверный универсал, также в гамме должен был появиться и четырёхдверный седан. Увеличенная по сравнению с «Жигулями» колёсная база и более высокий кузов позволили сделать салон намного просторнее, чем у классической модели.
Сколько мог бы стоить ВАЗ-2151? Ориентировочно называлась цена около 4500 долларов или 140 тысяч рублей по курсу того времени. АвтоВАЗ планировал начать серийное производство таких машин в 2006 году, но не сложилось. Последнюю модель классического семейства, седан ВАЗ-2107, продолжали выпускать до 2012 года.
Прототип ВАЗ-2151 «Классик» на Московском автосалоне 2002 года
Единственный прототип модели ВАЗ-2151 «Классик» отправился в заводской музей, где и хранился все эти годы. А теперь машина вернулась в Москву: её показывают вместе с многими другими отечественными автомобилями на фестивале «Продвижение», который проходит на ВДНХ 2 и 3 августа.
Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).
Темы: #АвтоВАЗ #Лада #Концепты #Ретро #История
Комментарии
Могла бы быть неплохая замена четвёрке. Дачникам и шабашникам дизайн не важен.
Ну03.08.2025ответить
Да нормальный был дизайн. Мордой смахивает на Форд, задом на Сузуки. Насчёт "доступности" в $4500 в начале 2000-х, тут для сравнения нужно было привести цены новых Жигулей, Оды, Святогора, Десятки/Приоры, Калины в те "стабильные" времена. Хотя и без этого ясно, почему данный заднеприводный проект оказался нецелесообразным и не пошёл. Добавлю, что в то время и более доступная, компактная-экономичная Ока ещё выпускалась.
Т03.08.2025ответить
Задний привод актуален для коммерческих модификаций, да и то лишь для работающих с прицепом. Например седельному тягачу ПВР-Лань на базе переднеприводной Гранты, с гружëной фурой труднее преодолевать крутые обледенелые подъëмы, чем аналогичному тягачу на базе зазаднеприводных Жигулей (и уж тем более полноприводной Нивы) по причине недостаточной загрузки ведущей оси. Во всех остальных случаях передний привод гораздо предпочтительнее.
К03.08.2025ответить
Ну вот могли же делать! Могла быть отличная машина, а вместо этого... Пришли реношники, испоганили завод... Выпустили это недоразумение "Веста"
Виктор03.08.2025ответить
Смахиает на калину.
Александр 04.08.2025ответить
А я бы такую купил. Простая, надежная машинка получилась бы, если конечно не гниющий кузов...
☹ Анонимный посетитель04.08.2025ответить
Ну по внешке это копия Фиат Стило. Немного со своими фишками по переду. И салон как в фиате. Все как раньше с жигулями. Выпускал завод Фиат.
Арсен Ал04.08.2025ответить
Очень симпатичная для того времени машинка! Сделали бы - могла стать хитом.. Ну у нас много чего хорошего было в единичных экземплярах, к сожалению..
Село05.08.2025ответить
Хит и сейчас был-бы ВАЗ-2102.Если бы выпускался и продавался по250-300 тысяч.
Т 06.08.2025ответить
По 300 тысяч сейчас продают только бэушные. Новым за такую цену можно взять только мотоблок.
☹ Анонимный посетитель05.08.2025ответить
Кажется гранта отдыхает по дизайну 2151
RaptoR19.08.2025ответить
Для начала 2000х это был нормальный дизайн! Вспомните Мультипло, сначала
ОлегСаныч08.10.2025ответить
Вспомните Е- мобиль был похож на Сrety , сам силе в нём лет 15 назад....
Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie
неСоколов03.08.2025ответить
дизайн как обычно - стремный, не можете рисовать- скопируйте. или кузов копейки доведите до 4 -5 звезд краш теста. высокопрочными сталями, плюс инжектор, подушки. и выпускайте как классику ретро авто. намного симпатичнее