Грузовики ЗИЛ снова стали хитом продаж в России

Новости 28.0734

Российский рынок подержанных среднетоннажных грузовиков снизился на 5%, но продажи автомобилей ЗИЛ выросли.

В первой половине года в России было продано 31 786 подержанных среднетоннажных грузовиков (в эту категорию попадает техника полной массой от 3,5 до 16 тонн). По сравнению с тем же периодом прошлого года продажи снизились на 5%, подсчитало агентство «Автостат».

Лидером рынка подержанных среднетоннажников остаётся ГАЗ, показавший снижение на 2%. Второе место занял КАМАЗ со спадом продаж на 10%.

А вот на третьем месте оказался ЗИЛ: за первое полугодие было перерегистрировано 3 583 машины марки. Примечательно, что в отличие от других лидеров сегмента, интерес к ЗИЛам не упал, а вырос — на 14%. И это несмотря на то, завод прекратил выпуск грузовиков почти десять лет назад.

Продажи подержанных среднетоннажных грузовиков в первом полугодии, штук:

  1. ГАЗ — 8 530 (–2%)
  2. КАМАЗ — 3 848 (–10%)
  3. ЗИЛ — 3 583 (+14%)
  4. Hyundai — 2 848 (–8%)
  5. Mitsubishi Fuso — 2 223 (–19%)

Как отмечают в «Автостате», рынок подержанных среднетоннажников в России очень «возрастной»: доля грузовиков моложе пяти лет составляет лишь 8%.

Ранее мы сообщали о том, что в Рязани выставили на продажу большую партию грузовиков ЗИЛ с военного хранения.

Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).

Александр Круглов

Темы: #ЗиЛ #Статистика #Грузовые автомобили #Подержанные автомобили #Рынок

Комментарии

Михаил28.07.2025ответить

Не удивительно, ведь в данном классе и ценовом сегменте других грузовиков с подобными характеристиками не так уж и много. И главное тут не столько ихняя "антиплатонная" полная масса в 12 тонн у большинства двухосных моделей, сколько их запас прочности на двукратный перегруз, простота-надёжность, ремонтопригодность(а у дизельных ещё и невысокая стоимость владения) и неплохая благодаря большим колёсам проходимость, позволяющая беспроблемно эксплуатировать грузовик(зачастую с прицепом) в хвост и в гриву в любой сфере(ЗИЛ-Бычок не в счёт, всё перечисленное про ЗИЛ-130, 4331 их производные).

Михаил28.07.2025ответить

Удивительно другое: если большие дорожные среднетоннажники п/м до 12 т. пользуются таким хорошим спросом, то почему в РФ до сих пор их почти никто не производит? Кроме отечественного КАМАЗ-43505 и соседского МАЗ-4380(4381)сейчас больше нет других грузовиков с характеристиками, аналогичными двухосным ЗИЛам.

Вообще-то 05.08.2025ответить

Дорожный КАМАЗ-43505 полной массой 12 тонн производится только для МО РФ и гражданским покупателям не предлагается. В гражданском же исполнении он несëт индекс КАМАЗ-43253 и имеет полную массу более 12 тонн.

Геннадий Кузбасс29.07.2025ответить

Я сам купил 554 на газу,самый оптималый вариант для бизнеса, ГАЗ 53-3307 СЛАБЫЕ,а в зила можно спокойно погрузить 6 тонн без нагрузки на двс и раму

Да 29.07.2025ответить

На газу будет ещё выгоднее, если имеешь домашнюю газозаправку, позволяющую заправляешь машину метаном из бытовой газовой сети, который по нынешнему тарифу обходится в 2 раза дешевле чем метан на АГНКС.

Андрей 29.07.2025ответить

Это прорыв, товарищи. Грузовики, которым место в музее, в продаж. лидерах

Юрий Андреев ч29.07.2025ответить

Ла, уничтожили завод, который производил востребованные автомобили!!! Тупо и бездумно!!!

Т 29.07.2025ответить

Не один только московский ЗИЛ уничтожили, но и все его филиалы во всех городах России, где имелось не только полномасштабное производство грузовиков ЗИЛ, но и производство крупных агрегатов (ведущие мосты, КПП). Угробили даже вышедший из состава ЗИЛа уральский автомоторный завод УАМЗ, после независимости переименованный в АМУР(Автомобили моторы Урала), у которого была куда более конкурентоспособная продукция нежели у московского ЗИЛа. Всё, что сейчас осталось от ЗИЛа-это лишь бывшие филиалы производящие разные комплектующие и запчасти вроде тормозных систем и рулевого для КАМАЗа, Урала, ЛИАЗа, КАВЗа, ПАЗа.

Влад29.07.2025ответить

Сергей Собянин молодец! Закатал завод в асфальт и построил жилой комплекс. Наверно квартиры дальше ездят и больше везут, чем зилок. 🤣

☹ Анонимный посетитель29.07.2025ответить

Такой завод угробили реформаторы хреновы,мозгов небыли только думали как больше укрась.Вот и сидим на пятой точке ровно всё заграничное скупаем, а свое просрали.

30.07.2025ответить

Завод купила Мексика. Выпускает авто

Анониму 01.08.2025ответить

Про переезд ЗИЛа в Мексику и Аргентину - давний фейк. К сожалению никуда завод не продавали, всё оборудование просто на металл порезали. А те ЗИЛы, что встречаются на дорогах Латинской америки- они ещё советских выпусков.

Громов СА29.07.2025ответить

А ведь ЗИЛ выпускал не только грузовики и знаменитые Чайки,были велосипеды и холодильники,компрессорный оборудование и т.д.

Нет 29.07.2025ответить

Чайки делал ГАЗ, а ЗиЛ делал ещё более крупные правительственные бронированные лимузины для первых лиц государства. И вездеходы для космической отрасли. Микроволновки тоже под этой маркой были. Кстати многие автомобильные и автобусные заводы РФ и стран СНГ (как угробленные, так и поныне действующие) тоже произошли от ЗИЛа. Тот же КАМАЗ, Урал, ЛИАЗ.

И 29.07.2025ответить

БАЗ(БЗКТ)тоже...

Ну 29.07.2025ответить

Далеко не только автозаводы бывшего СССР своим появлением обязаны ЗИЛу. Например китайский FAW, северокорейские, румынские и другие автозаводы тоже произошли от ЗИЛа.

☹ Анонимный посетитель29.07.2025ответить

Выросли за счёт организации, что свой хлам на торги выставили, переоформление документов по новой вот вам и прирост

☹ Анонимный посетитель29.07.2025ответить

Какие десять?! Двадцать лет назад!

Анониму 29.07.2025ответить

Какие 20 лет назад? ЗиЛ и УАМЗ продолжали выпускать грузовики вплоть до 2016 года своей ликвидации. 9 лет назад.

Юрий 29.07.2025ответить

Эти машины были актуальны в "свое время". Сейчас они уже устарели по всем фронтам. Даже "современный Бычок" тут же в расчет не берут. И сейчас никто бы не взял зила. Он был бы подогнан под современные раели с (скорее всего) импортным прицелом.

Александр 29.07.2025ответить

ЗИЛы всегда были актуальны благодаря своим особенностям. Сейчас они вдвойне актуальны, поскольку не попадают под Платон даже работая с прицепом и диким перегрузом. Насчёт старости: классические Урал, КАМАЗ, ПАЗ сильно моложе? Даже ГАЗон Некст это по сути тот же 53 с новым мотором и внешностью. УАЗ Буханка вон, вообще 65-летний юбилей отметила и что? В новых реалиях это самый востребованный автомобиль. Хантер, Нива тоже немолодые, но это не убавляет их актуальности. Погубить их может разве что только чрезмерная цена.

1178аза1179 жигыты30.07.2025ответить

Советская машина ЗИЛ жива и производится где то в Аргентине или же в близлежащих к ней. Завод вместе со станками выкупили они и производили ЗИЛы, не знаю сейчас как в 2025.

Алексей30.07.2025ответить

Солярка уже на 15 рублей дороже бензина, так что Зил актуален!

Фарит30.07.2025ответить

Лужкова или кого за яйца нужно вешать. ЗИЛа в Мексику продали, как Чубайс ещё кто то ракетные разработки в Китай. Помню 1992 ехал сиз Москвы на поезде. Мужик до зубов вооружен. На первом ярусе купе место. Под спальником в чемоданах автомат, пистолеты.... Сам шубудной, на Высодского смахивает лицом и характером.. А сам добрый какой-то богач. Всю дорогу нас в купе хорошим коньяком поил. Я ехал до В-Полян.

Говорит: "Еду в сибир. В воен.арсеналах покупаю паровозы, нанимаю машиниста, перегоняю в Китай продаю. Уже сколько реализовал .. Китай из за медных котлов их берет по цене металлолома...".

Т 30.07.2025ответить

Как раз при Лужкове ЗИЛ начал процветать и московскими грузовиками в столице заменили все другие. Так что претензии к оленеводу.

То была брехня30.07.2025ответить

Этот фейк насчёт производства ЗИЛа в Аргентине разоблачили ещё в момент публикации. На самом деле никто автозавод ЗИЛ не продавал и не выкупал, всю его оснастку и оборудование просто порезали на металлолом. Да так спешно, что другие российские заводы даже не успели выкупить ни оборудование по производству агрегатов, ни штампы для производства кабин 4331. Хотя намеревались. Например Группе ГАЗ нужны были ЗИЛовские мосты для автобусов ПАЗ/КАВЗ-Аврора. Производитель спецшасси РКР присматривался к оснастке для выпуска недорогих собственных кабин. Но в итоге ПАЗ и КАВЗ перешёл на закупку мостов КАМАЗ, а РКР продолжил применять древние кабины Урал. И какая ж тут Аргентина, если ЗИЛовское заводское оборудование даже своим отечественным производителям не досталось?

Андрей30.07.2025ответить

Этот проект актуален в маштабе государства. Но не частного бизнеса. Главное что начинать надо с нуля. Нет ни инженеров нет и рабочих. Зил начинался с полуторки. Даже если пройти этот путь лет за 15-20. Проект в конечном продукте будет не нужен. За это время насытят рынок более дешовым способом. В конечном счете за все заплатит потребитель.

Т 30.07.2025ответить

Какой проект? И зачем что-то начинать с нуля, если есть потомки ЗИЛа- Урал и КАМАЗ. Им не проблема выпускать аналог дорожного ЗИЛа 4х2, у них всё для этого имеется. А вот кто им мешает это сделать(ограничить полную массу больших гражданских дорожных среднетоннажников до 12 тонн)-другой разговор. Не зря же они Платон вводили.

Имхо30.07.2025ответить

Все что требовалась доказать. Политика и экономика заставляет людей пользоваться старыми машинами, цены на новые высокие. Рынок перевозчиков меняется и падает.

Власти всё сделали чтобы цены росли во всех сегментах рынка и перевозки не исключение.

А теперь ещё говорят об адвокатской монополии- тоже теперь цены вздятят на юридические услуги.

Спасибо за светлое будущее 😬

Доброжелатель 30.07.2025ответить

Платон придумал тупой Медведев

Хотя если быть честным его фамилия совсем другая,это для нас он медведев.только тупой не видит какие следы на асфальте от каких машин колеи.

Х30.07.2025ответить

Это не его выдумка, Платон в РФ в чистом виде перенят со стран ЕС, где так же взимается плата с грузовиков тяжелее 12 тонн.

Ильнур01.08.2025ответить

Пока есть с чего копировать ,надо начать производить ЗИЛы!

Сергей23.10.2025ответить

Моторы ЗиЛов следовало перевести на инжектор, да и все. Трудно понять логику идиотов, решивших, что разломать завод выгоднее, чем улучшить производственный процесс. До сих пор ЗиЛ бегают по подмосковью в огромных количествах.

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie