Российский электромобиль Атом попал под санкции. Что будет с проектом?

Новости 19.0714

В новый пакет санкций Евросоюза включили компанию «Кама», которая занимается проектом российского электромобиля «Атом».

Санкции Евросоюза предполагают запрет на осуществление любых сделок с компаниями из списка. В разработке электромобиля «Атом» не участвуют европейские фирмы, но санкции могут осложнить сотрудничество и с компаниями из «дружественных» стран — например, из Китая, где находится немало поставщиков проекта «Атом».

Электромобиль «Атом» — это проект компании «Кама», учредителями которой являются КамАЗ, его гендиректор Сергей Когогин, Росатом и другие инвесторы. Машина была разработана «с чистого листа» с участием российских и китайских специалистов.

Серийный выпуск «Атомов» планируется начать на мощностях завода «Москвич» в 2025 году.

Основные характеристики модели уже известны. Хэтчбек длиной четыре метра оснащён электромотором пиковой мощностью 205 л. с. (он установлен на задней оси) и тяговой батареей ёмкостью 77 кВтч. Расчётный запас хода на одной зарядке — до 500 км. Среди особенностей дизайна можно отметить распашные двери, отсутствие средней стойки кузова и руль с сенсорным дисплеем.

Ранее сообщалось, что новый электромобиль прошёл испытания жёсткими краш-тестами.

Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).

Александр КругловФото АО Кама

Темы: #Атом #Автопром #Электромобили

Комментарии

Ещ один Чубайсо-мобиль19.07.2025ответить

Наигрались? Останавливайте проект, запросите ещё инвестиций на банкротство, не позорьтесь.

Село20.07.2025ответить

А я и не думал что из этого что-то получится хорошее.Тут главное максимально долго разрабатывать проект(осваивать деньги).Потом для приличая собрать кустарным способом с десяток автомобилей.И под благовидным предлогом слинять.

Михаил 23.07.2025ответить

Солидарен полностью, главная отмазка санкции🤣

120.07.2025ответить

значит возвращайте ОКУ

nemets7621.07.2025ответить

Проект загнется раньше чем я думал. Даже до серийного производства не дотянут. Но деньги из бюджета тянуть будут долго, сначала на открытие, потом на закрытие проекта.

Сергей С21.07.2025ответить

Какие умные комментаторы. А вопрос, сколько автомобилей вы на своих диванах разработали и изготовили? Или вы только мастера по3.14здеть?

Силуанов21.07.2025ответить

санкции не нужны. Атом загнется из за высокой цены

Закройте мне весь экран рекламой21.07.2025ответить

Не хватает песенки - белая берёзанька.

Хрю21.07.2025ответить

Ес вводит санкции против компании собирающей електромобили. Прикольно.

А это уже забота об экологии или как?

nemets7622.07.2025ответить

не было и нет никакой заботы об экологии, это все лапша которую надо скидывать с ушей. Утилизация электромобилей и их аккумуляторов наносит вред окружающей среде гораздо больше чем обычные авто с ДВС

Андрей 22.07.2025ответить

Когда херню эту демонстрировали на ВДНХ, как чудо на выставке Россия, а до этого пиарили несколько лет, я говорил, что ничего путного из этого не выйдет, обидно за страну...

Сергей23.07.2025ответить

MG4 стоит 1.3 млн на наши деньги, BYD Dolfine 1.7. Ora от GWM 3(это ОЧЕНЬ дорого). Атом от 4х.

Ивашка23.07.2025ответить

ё-мое мобиль II

Для Сергей С29.09.2025ответить

При чём тут 3.14? Ты хоть сам знаешь что это за статья? Она вообще к этому не имеет отношения.

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie