Новости15.02.2014
Компактный хэтчбек Peugeot 108 был представлен практически одновременно с другим французским «компактом» — Renault Twingo нового поколения. Но если конкурент решились на радикальный переход на заднемоторную компоновку, то у «Пежо» — эволюционное развитие конструкции предшественника, «сто седьмой» модели.
Автомобиль Peugeot 107 начали собирать в Чехии в 2005 году, одновременно с конвейера завода начали сходить модели-близнецы — Citroen C1 и Toyota Aygo. Совместный проект французского и японского производителей оказался весьма удачным: на европейском рынке машинки пользовались неплохим спросом, но в последние годы объем продаж неуклонно снижался. Так что новое поколение городского хэтчбека пришлось кстати. Аналогичные «Тойота» и «Ситроен» покажут позже.
Как и предшественник, «сто восьмой» будет выпускаться с трехдверным и пятидверным кузовом, но в дополнение к ним появится «полуоткрытая» версия со сдвигающейся матерчатой крышей. Габаритные размеры хэтчбека практически не изменились по сравнению с моделью 107, но внешне машина теперь напоминает уменьшенный хэтчбек Peugeot 208. Зато сохранилась характерная полностью стеклянная дверь багажника.
Фотографии интерьера пока не опубликованы, но в «Пежо» обещают, что у машины будут качественные и «дорогие» материалы отделки, как у более дорогих моделей. Расширится и список опций: мультимедийная система с сенсорным экраном и возможностью подключения смартфона, система бесключевого доступа, климат-контроль, датчик света, камера заднего вида...
Также для автомобиля будут предложены широкие возможности по индивидуализации, вроде показанных на иллюстрациях двухцветной окраски и наклеек на кузов. Рецепт не нов для компании, таким же образом привлекает покупателей Citroen DS3.
Базовый силовой агрегат у Peugeot 108 останется прежним, это трехцилиндровый мотор 1.0 VTi мощностью 70 сил. В дополнение к нему на машину будут ставить 1,2-литровый двигатель, тоже трехцилиндровый, развивающий 85 л. с.
А вот турбодизелей у нового «Пежо» не будет. Современные дизели, соответствующие строгим экологическим нормам «Евро-6», оказались слишком дороги для такой скромной машинки. У предыдущей модели Peugeot 107 есть версия с 1,4-литровым турбодизелем (55 л. с.), в Россию она не поставляется.
Официальная премьера «Пежо 108» состоится на автосалоне в Женеве, в европейских автосалонах автомобиль появится летом. А вот перспективы модели на российском рынке пока туманны.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр Круглов
Темы: #Peugeot #Peugeot 108 #Peugeot 107
Комментарии