В России появится собственная программа краш-тестов

Новости 19.052

Росстандарт решил перезапустить национальный рейтинг безопасности автомобилей RuNCAP.

Этот проект стартовал ещё в 2019 году: тогда началась разработка независимого рейтинга RuNCAP, который бы оценивал активную и пассивную безопасность автомобилей, продающихся в России. Однако из-за пандемии коронавируса и изменений на автомобильном рынке, начавшихся в 2022 году, работу над программой поставили на паузу.

Сейчас Росстандарт заявил о возобновлении проекта совместно с Ассоциацией автомобильных инженеров, ФГУП «НАМИ», изданием «Авторевю» и другими организациями. Программа RuNCAP предполагает оценку системы автоматического экстренного торможения, а также проведение различных типов краш-тестов.

Как отмечают разработчики, рейтинг призван снизить количество аварий и уменьшить тяжесть их последствий. Комитет RuNCAP направит запросы российским автопроизводителям и представительствам иностранных компаний о степени их готовности участвовать в программе.

В Европе независимый рейтинг безопасности автомобилей EuroNCAP появился в Европе в 1996 году. Позднее аналогичные программы запустили в Индии, Латинской Америке, Китае и другие странах.

Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).

Александр Круглов

Темы: #RuNCAP #Краш-тесты #Безопасность

Комментарии

Федя Какашкин20.05.2025ответить

Разработка отечественного рейтинга безопасности.Звучит гордо,а на деле ещё одна возможность освоения бюджетных денег.

Ух ты20.05.2025ответить

Интересная картинка в заголовке: советский краш-тест 469-го Бобика. Заметно, что после удара о барьер его рама совсем не деформируется и отскакивает обратно, а сорванный с неё кузов продолжает по инерции впечатываться в преграду. Аналогично происходит и с Буханкой. Интересно, если бы кузов был надëжнее прикреплен к раме, то УАЗ в ДТП был бы танком, или в этом случае погнулась бы сама рама?

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie