Верните народу доступные Жигули! Вот почему этого никогда не будет

Новости 03.0520

В комментариях на автомобильных сайтах, и на «Вруме» в том числе, можно встретить своеобразные обращения читателей к АвтоВАЗу. Читатели просят возродить выпуск, например, «Жигулей» или других снятых с производства моделей — устаревших, но простых и доступных.

Российские заводы не спешат реагировать на подобные обращения, а Михаил Колодочкин из «За рулём» объяснил, почему это невозможно в принципе.

Автомобили, даже устаревшие, надо из чего-то собирать. Но складов с нужными комплектующими больше нет. Как нет и поставщиков трамблеров или карбюраторов, а также задних мостов, оптики и всего остального. Оборудования, в том числе штампов, тоже нет.

Даже если какой-нибудь завод решил заняться подобным проектом, возобновить выпуск моделей из прошлого было бы не проще, чем поставить на конвейер современный автомобиль. Всё это потребует многомиллиардных инвестиций, и в итоге вся затея потеряет смысл, так как цена машины будет очень высокой. А вряд ли кому-то понадобиться ВАЗ-2107 по цене «Лады Гранты».

Впрочем, старая «семёрка» до сих пор остаётся хитом продаж в России, но только на вторичном рынке.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма».

Александр Круглов

Темы: #Автопром #Ретро #Волга #АвтоВАЗ

Комментарии

Прокопыч03.05.2025ответить

Развалить,разворовать это у нас запросто.А вот что-то создать большие проблемы.

Народный таз03.05.2025ответить

Под "народным авто" читатели подразумевают доступный. Собранная в Китае гранта в максималке потяну ла бы на 600 т.р. Никто не желает ездить на тазах 70х годов, хотя бы из инстинкта самосохранения.

Гоша03.05.2025ответить

Новые,более сложные авто,требуют квалифицированные подготовленные кадры,для обслуживания или не дай,Б-г диагностики и ремонта!!!

2105-6-7 позволяли " крутить гайки" самостоятельно!!! Но страна не только мегаполисы!

И если что-то по сложнее привозить за сотни километров в Центры? Потому и желание,чтобы ездило и коли сломалось:" подделал" и дальше поехал!

Некому организовать это промзводство,да и рентабельность сомнительна!

03.05.2025ответить

оно тебе надо Гоша? когда то было когда гайки крутили, сейчас нет этого, потом если ты из деревни в город поедешь то все равно тебе на трассу вставать придется и что ты там делать будешь на этой машине?

покупают на вторичке эти модели для того чтобы была вторачя машина для частной стройки, берут и возят на ней стройматериалы и прочее, в этом смысле, оно надо !

Безымянному 03.05.2025ответить

Это может у вас в Москве по несколько машин для разных целей имеют. У большинства же народа РФ машина одна на все случаи, потому и берут что подешевле-попроще в том числе и в содержании-обслуживании. И кстати приобретают такие авто не только для тяжелой работы в качестве грузовичка, но и начинающие водители в качестве своей первой машины, чтоб учась не жалко было ушатывать, а после недорого ремонтировать.

Не безымянному 03.05.2025ответить

да не сможет он ехать по трассе вместе со всеми, у него 13 размер диска, а по колонне будет средний 18 размер ! вот едут они в колонне друг за другом как обычно и дистанцию держат, так сколько надо ему раз 13 размер диска прокрутить чтобы ехать на одной скорости со всеми и держать дистанцию? ему придется в разы больше крутить диск чем остальным и что будет тогда на выходе у него? ну физика же !

Не безымянному 03.05.2025ответить

......в более сложном случае, если сослаться на правило Буравчика или если его переиначить на авто нужды, то все равно большой палец направление тока укажет, а четыре остальных согнутые укажут направления линий магнитного поля, точно так же, как крутящееся колесо распространяет нагрузку на ось и обратно это действует.

В более простых правилах нет нужды разбирать, они повсюду в интернете.

Безымянному 03.05.2025ответить

Что за чушь? Какое вообще имеют отношение размеры дисков к скорости транспортного потока? У всех ТС есть крейсерская и максимальная скорость, она указана в ТТХ автомобиля и зависит она отнюдь не от размера диска и даже не от внешнего диаметра колеса в сборе с шиной. Всё намного проще, достаточно посмотреть на мощность и передаточные числа в трансмиссии. И не нужно сюда притягивать бредовые примеры из каких-то "наук". В противном случае трактора вообще по трассе летать должны, ибо у них-то размер диска ого-го...

Безымянному 04.05.2025ответить

Ну если вы пишете чушь, то чего её не называть своим именем? Выбирать автомобиль лишь по колëсам, базе, клиренсу, подвеске и чему-то там ещё, чем вы уже здесь всем прожужжали все уши, вернее глаза, можете только вы. Основная же масса автомобилистов выбирает машину по цене и будущим условиям её применения, вкупе с предстоящими расходами с рассчëтом на еë быструю окупаемость, либо по комфортабельности и престижности марки. Это касается и грузовых машин. А уж что насчëт лишних слов-паразитов и смешивания тем не имеющих отношения к авто, то это именно вы в этом рекордсмен.

Не безымянному 05.05.2025ответить

вот неисправимый, в фокусе было "колесо", а не указанные вами второстепенные узлы, ну и вы опять все в кучу собрали, сердитесь?

на Безымянному 13.05.2025ответить

и вот это еще,

по всем опросам в сеятях, большинство из них если кто-то пишет коменты, то меньше всего им надо чтобы их коменты кто-то читал или даже вообще им это не нужно, они даже уверены что их коменты не читают и им нет никакого дела до других, а просто они ведут дневник для себя копируют и сохраняют чтобы приводить ум в порядок, они идут в ногу со временем используя компютерные технологии примерно так же , как если одни стоят в длинных очередях и платят услуги ЖКХ в банках, а другие пользуются онлайн банками.

Владимир03.05.2025ответить

Как раз карбюраторные моторы ВАЗ до сих пор выпускает, как и задний мост для Нивы, который мало отличается от Жигулëвского. Оптика на все древние нашемарки выпускается как в СНГ, так и в Китае. Это же касается и всех остальных комплектующих. Так что производить снятые с производства модели не позволяет лишь отсутствие штампов. Хотя на ижевском заводе ВАЗа до недавних пор сохранялся полный комплект штампов для производства Жигулей-пирожка/пикапа и некоторой расходной кузовщины к ИЖ-Оде. Утилизировали их совсем недавно, о чём писал Дром. Так что пока имелись штампы, производить Жигули-пикап всë же возможно было, только нецелесообразно по описаной в конце статьи причине: вряд-ли Жигули-пикап стоила бы дешевле более современных ВИСов. Хороший пример тут до сих пор выпускаемая древняя Нива, цена на которую регулярно только повышается.

Ха03.05.2025ответить

Никто и не просит вернуть Жигули. Если что и просили, то Оку. Но вместо Оки россиянам предлагают Аурус😁.

Интересно03.05.2025ответить

А с чего читатели взяли, что устаревшие простые машины должны быть доступными? Вот Буханка, Хантер, Нива сейчас каждому по карману?

Патриот но не идиот03.05.2025ответить

Жигули были хороши для своего времени, теперь место им в музее, как и телефонам с дисковым набором - да они работают, но общемировой прогресс не остановить, правда вот только наши Нива и Уаз не имеют ничего общего ни с прогрессом, ни со здравым смыслом!

Да ну 03.05.2025ответить

Как раз в УАЗе и Ниве есть самый здравый смысл, ибо зачем изобретать колесо? Прогресс их стороной тоже не обходит, касаемо их цен.

Серега 04.05.2025ответить

Ты чё гониш тут.Не кати бочку на УАЗы и Нивы.Эти машины самые востребованые на СВО.

Макс04.05.2025ответить

По какой цене возвращать 700-800 тыс., за столько явно никто покупать их не будет

Просто04.05.2025ответить

ВАЗу надо было не утилизировать штампы задней части пикапа ИЖ-2717, а оставить их для Гранты. Тогда к дополнение к ВИСам была бы ещё и безрамная Гранта-Пикап с меньшей погрузочной высотой и центром тяжести, чем у полурамной бортовой ВИС-Гранты.

nemets7605.05.2025ответить

Понять надо одно, что не будет народного автомобиля, потому что власть уже больше 30 лет не народная и делать для народа она ничего не будет!