Новости 02.05✦9
Семейство «Лада Искра», официальный запуск которого прошёл в апреле, безусловно станет самой важной автомобильной новинкой года на российском рынке. Некоторые подробности о «происхождении» модели — в нашем новом обзоре.
«Искра» — это первая по-настоящему новая «Лада» за десять лет: со времён «Весты» и «Иксрея» АвтоВАЗ запускал в производство только разновидности существующих машин. Естественно, автомобиль создавали не с чистого листа, а взяли за основу модульную платформу CMF-B компании Renault-Nissan — общую, например, с «Логаном» третьего поколения.
После расставания с французами в 2022 году платформу пришлось адаптировать к работе с новыми поставщиками. Всего в конструкции заменили около тысячи узлов и компонентов!
В итоге, как уверяет АвтоВАЗ, сейчас «Лада Искра» локализована на 90%. Оставшиеся 10% компонентов поставляются преимущественно из Китая. Кстати, инвестиции в проект после 2022 года составили 27 млрд рублей.
А вот дизайн модели остался таким, как было задумано изначально: его разработали ещё при Стиве Маттине, который ушёл с поста главного дизайнера АвтоВАЗа ещё в конце 2020 года.
Официальные продажи «Лады Искры» начнутся в июле, цены на новинку пока не объявлены. До конца этого года планируется сделать около 20 тысяч экземпляров модели.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма».
Александр КругловФото АвтоВАЗ
Темы: #АвтоВАЗ #Лада #Лада Искра #Автопром
Комментарии
РИМ ФУАТОВИЧ03.05.2025ответить
Как у нас всё делается долго и вязко.Зато сколько апломба и пиара.Учитесь господа у старшего брата.Он сделал машину а потом уж сказал об этом.Причём по качеству,наворотам и прочим ништякам китайские машины давно обогнали изделия АВТОВАЗа.И еслибы правительство не шло на уступки господину Соколову то и цены на их машины были бы ниже ГРАНТОИСКРОВЕСТЫ.
Проходил мимо 03.05.2025ответить
Китай по качеству обогнал наши отечественные Лады - смешно! По всяким примочкам нужным и не очень возможно, а вот по одноразовости своих машин Китай впереди планеты всей! Уже после первого года эксплуатации продать китайца разве что с потерей не меньше 30% цены, да и то, если повезет.
Евгений03.05.2025ответить
В конце 2023 года я купил Весту.За это время 4 раза был на гарантийном ремонте.Причём последний раз машина стояла
у дилера 3 недели(ждали запчасть).Сосед на месяц раньше приобрёл китайца Черри Тиго 7про.Ездил только на ТО.
Патриот Патриотыч 04.05.2025ответить
Выдворять из страны жителей ДВ за их японоиномаркопоклонничество конечно не стоит, а вот вводить уголовную ответственность за дискредитацию российского автопрома давно уже пора, чтобы россияне не смели писать негативные отзывы о нашемарках.
вчераответить
веста 1.4 млн. тиго 7 про 3 с ##ем,чего не купили 7 про? и какую запчасть ждать три недели? не проще самому купить в магазине и поставить?
Владимир 05.05.2025ответить
Интересно подробности поломки если уже написали... И пробеги, вдруг в такси за год 100 тыс наездили
Люди оценивают не новую платформу, а сначала - внешность, характеристики и стоимость, а позже - надежность. Про второе об Искре рано что-то говорить, а про первое - это та же Гранта и Веста. Спрашивается зачем? Затем, что было ранее что-то разработано и надо было это выдать как собственное достижение? А после Искры, что? Вообще лет 50 ничего нового не будет, правильно понимаю?
Ха 05.05.2025ответить
Ну почему же не будет? Наверняка опять киитайцу шильдик ВАЗа прилепят, как уже однажды сделали, только там АвтоВАЗ китайцы подвели, испугавшись санкций. Да так испугались, что и другие китайские марки не позволяют ВАЗу лепить свои эмблемы на ихние машины. Недавний проект сборки китайских минивенов на ВАЗе тому доказательство. Для него пришлось новую марку придумывать-SKM, что предполодительно расшифровывается как SоКоловМаксим😁😁😁.
Вопрос02.05.2025ответить
И чем платформа Искры лучше платформы Гранты, Ларгуса, Весты? К чему вообще такое разнообразие платформ, если в стоке движок-коробка на всех Ладах одни и те же независимо от их платформы?