Новости 11.04✦12
Опытную партию грузовиков КАМАЗ-63934, созданных для нужд МЧС, планируется выпустить на заводе в конце 2025 года.
КАМАЗ-63934 — это новое двухосное шасси, разработанное специально для постройки пожарных автомобилей. Опытные экземпляры модели показывали ещё в 2022 году, а в конце этого года завод обещает выпустить опытную партию таких машин.
Новая модель оснащена современной кабиной серии К5, но адаптированной под специфику пожарной те: здесь нет спального места, а сама кабина опущена вниз — чтобы оставалось больше места для специального оборудования.
Пожарным машинам, работающим в городе, не требуется полный привод или большой дорожный просвет, поэтому новое шасси КАМАЗ-63934 имеет колёсную формулу 4х2. Модель будет оснащаться шестицилиндровым турбодизелем объёмом 6,7 литра и мощностью 301 л. с.
У модели будет две основных модификации. Стандартное шасси под полную массу 19 тонн для постройки пожарных автоцистерн и усиленное шасси под полную массу 20,6 тонны для автолестниц.
Ранее КАМАЗ рассказал о новых грузовиках для бездорожья.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма».
Александр КругловФото КАМАЗ
Темы: #КамАЗ #КАМАЗ-63934 #Специальная техника #Пожарная техника #Грузовые автомобили #Автопром
Комментарии
Вопрос11.04.2025ответить
Известно, что у многих бескапотных пожарок с двойной кабиной кабина базового шасси и кабина боевого рассчëта обобщены между собой достаточно герметичным гибким соединением на магнитах. Интересно, при откидывании кабины в непогоду, дождь заливает еë изнутри через открытое обобщающее окно и мороз выстужает разобщëнные кабины, или там на такой случай предусмотрены какие-то шторки, не позволяющие дождю и снегу проникать внуть кабин при еë откидывании?
Тож вопрос 14.04.2025ответить
А меня интересует, как на бескапотных автокранах, автовышках, автолестницах, буровых и автоэкскаваторах вообще откидывают кабину, если стрела над кабиной не позволяет этого сделать? Или там есть резервный ручной или электический насос для работы гидравлики?
Ха11.04.2025ответить
"это новое двухосное шасси, разработанное специально для постройки пожарных автомобилей"... Вряд-ли только для пожарных. Где пожарные-там и коммунальные и строительные(автокраны)и прочие.
"здесь нет спального места"...
А что тогда видно у кабины автолестницы?
"а сама кабина опущена вниз-чтобы оставалось больше места для специального оборудования"...
Чтобы сверху оставалось больше места для спецоборудования вроде пожарной лестницы или стрелы автокрана, для этого кабину проще было не занижать, а просто опустить имеющуюся, выдвинув её вперёд перед передней осью, как на тягачах БЗКТ. Так например сделано на автолестнице АЛ-37 от Пожтехники, на доработанном как раз таким образом шасси КАМАЗ-53605 с древней кабиной К3.
Да ну 11.04.2025ответить
Изменение компоновки с кабины над двигателем на кабину перед двигателем не проще, так как вынос кабины вперëд требует доработки рамы и применения рулевого привода автобусного типа. А это намного сложнее и дороже занижения кабины.
Ха12.04.2025ответить
Может изменять компоновку и не проще чем кабину, но в некоторых случаях только вынос кабины вперёд позволяет понизить центр тяжести надстройки, уложившись в дорожный габарит по высоте и длине, сохранив при этом просторную кабину. В дополнение к упомянутым как пример можно добавить спецшасси ЗТМ Хант ППМ-210, З10, 410, 710. Да и сам КАМАЗ помнится показывал модель 7360. Ничто не мешает КАМАЗу серийно производить грузовики с такой компоновкой.
Алексей12.04.2025ответить
Низкая кабина пойдёт не только для автолестниц, автокранов, буровых и манипуляторов, но так же и для автовозов. Тем более вариант со спальником у заниженной кабины имеется, судя по фото автолестницы.
Да12.04.2025ответить
Для экскаватора-планировщика типа ЭО-3532 или UDS-114 такая кабина тоже пойдёт.
Михаил 14.04.2025ответить
Думается, данная кабина найдëт применение не только на уже упомянутых тут автолестницах, автовышках, автокранах, лесовозных манипуляторах, бурильно-крановых машинах, автоэкскаваторах, автовозах и авторефрижераторах. Наверняка и на развозных грузовиках еë тоже будут использовать с накрышным спальником-обтекателем.
Интересно12.04.2025ответить
А у Мерседеса есть вариант заниженной кабины, или КАМАЗ сам кабину К5 так модифициррвал? Просто помнится, на дакаровском КАМАЗ-435091 кабина К5 тоже была занижена, только переднего свеса там практически не было в отличие от данной кабины.
Алексей 12.04.2025ответить
Конечно у Мерседеса есть низкий вариант этой кабины. Применяется например на модели Арокс 1824. Так что камазовцы не сами её модифицировали, а просто выпускать одну из разновидностей мерседесовской кабины начали.
Александр12.04.2025ответить
КАМАЗ уже давно показывал эту заниженную кабину К5 не только на пожарных машинах, но и на развозных рефрижераторах. Врум писал об этом, подробнее: #КамАЗ под данной статьёй. Просто только сейчас её начали выпускать. На Дрооме об этом была новость недели 2 назад.
Т11.04.2025ответить
"Пожарным машинам, работающим в городе, не требуется полный привод, или большой дорожный просвет"... В Москве может быть. В других же регионах снег даже во дворах не везде чистят, что ж говорить про садовые товарищества, которые в последние времена упорно превращаются в ЖК. Так что и в городах полный привод, по крайней мере высокий дорожный просвет не будет лишним. Не спроста же городские пожарные машины делают в том числе и на базе полноприводных моделей КАМАЗ-5387, КАМАЗ-43265, КАМАЗ-65111 и др.