Новости 11.03✦8
Выпуск семейного минивэна планируется начать на АвтоВАЗе в 2027 году, заявил вице-президент компании Сергей Громак.
Никаких официальных подробностей о перспективной модели пока нет, за исключением того, что у машины будет семиместный салон. При этом в январе АвтоВАЗ показывал президенту Путину макет автомобиля под рабочим названием «B-Van» — это, вероятно, и есть прообраз будущего семейного минивэна.
Фрагмент макета минивэна попал в репортаж о визите Путина на АвтоВАЗ
По предварительной информации новый минивэн разрабатывается на растянутой и усиленной платформе «Лады Весты».
В модельном ряду АвтоВАЗа уже был минивэн: с 1998 до 2006 года в Тольятти мелкосерийно выпускали полноприводный однообъёмник ВАЗ-2120 «Надежда» (на заглавной фотографии). Массовой та машина так и не стала, общий тираж производства едва превысил восемь тысяч экземпляров.
В 2026 году компания планирует запустить производство кроссовера, созданного на той же платформе «Лады Весты».
Также у АвтоВАЗа скоро появится коммерческий пассажирский «вэн» под новой маркой SKM, но это будет более простая и утилитарная машина, не подходящая на роль семейной машины.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма».
Александр КругловФото АвтоВАЗ
Комментарии
X-man 13.03.2025ответить
..нельзя на "базе" Нивы ничего делать..) По словам их ТОП менеджер Ниву не совершенствуют.. так как она и так "прекрасна" и там все рассчитано от веса и задач.. т.е. нельзя увеличивать вес.. придется движок, раздатку переделывать.. И зачем вносить правки в совершенство?)
Да уж11.03.2025ответить
Понятное дело, что никакого своего минивена АвтоВАЗ в 2027 году не планирует выпускать, потому что ничего они не разрабатывают. Эти сказки про "разработки" лишь повод для увеличения получаемых госдотаций. Создали "проект", "назначили сроки", получили на это бабло и теперь можно пилить ещё 2 года изображая деятельность, но ничего не делая. Отработанная схема.
superlada242511.03.2025ответить
Уже смотреть страшно :/
бред собачий12.03.2025ответить
делайте впервую очередь Ниву-дастер 4х4, или Весту тарзан 4х4. вместо вэна Ауру универсал
гоните вон глупых менагеров. их место в колхозах пастухами
Да уж12.03.2025ответить
В новостях Дрома подробнее об этом. Там даже написано, сколько десятков ахулиардов рублей под это дело АвтоВАЗ планирует выклянчить у Минпромторга.
И вправду12.03.2025ответить
Действительно, зачем разрабатывать новый минивен на базе Весты, когда есть уже готовые Промтеховские минивены Лада-Куб. Дайте Промтеху Весту, он и из неё минивен Весту-Куб сделает. Спросите, почему же до сих пор не делал? Да просто потому что Гранта, Ларгус и Нива более дешёвые, чем Веста и Нива-Трэвел. Только по этой причине Кубов из Весты и Шнивы пока не делали. Закажут-сделают, ибо стоимость переделки/доработки у всех одинакова.
Т11.03.2025ответить
И зачем оно теперь ВАЗу нужно, если они уже решили покупать и переименовывать китайский минивен SRM-Jinhaishi? Он вполне подойдёт на роль семейного. Кроме того, давно существуют каблучки Лада-Куб на базе Гранты, Ларгуса и Нивы, которые в 7-9 местном пассажирском варианте так же становятся минивенами. Ничто не мешает сделать аналогичный Куб и на базе Весты...