Производство тяжёлых грузовиков БАЗ начнётся в России в 2025 году. Что это за машины?

Новости 12.0211

Выпуск новых грузовиков БАЗ начнётся летом 2025 года на заводе в Санкт-Петербурге, пообещал руководитель предприятия.

Что такое БАЗ?
Расшифровка аббревиатуры — Брянский Автомобильный Завод: это оборонное предприятие стояло у истоков проекта по созданию тяжёлых грузовиков повышенной проходимости. Однако выпускать БАЗы будут не в Брянске, а в Санкт-Петербурге, на заводе, который раньше собирал грузовики MAN и Scania для российского рынка. Владельцем этого предприятия стала новая компания «Романов».

Производство обещают запустить в июне–июле, до конца года планируется сделать около 200 машин. А через два–три года завод «Романов» должен выпускать по две тысячи грузовиков ежегодно.

Особенности конструкции
БАЗ — это тяжёлый грузовик повышенной проходимости, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях (например, в нефтегазовой отрасли или на лесозаготовках). Главная «фишка» модели — независимая пружинная подвеска всех колёс, хотя большинство грузовых автомобилей оснащаются мостами на рессорах.

В основе конструкции лежит мощная рама собственного изготовления. Кабина — это стальной каркас и стеклопластиковые внешние панели, внутри предусмотрено и спальное место.

Грузовики БАЗ оснащены шестицилиндровым турбодизелем ЯМЗ-653 мощностью 370 л. с., коробка передач — девятиступенчатая механика того же производителя. При этом конструкция позволяет установить и более крупный дизель ЯМЗ-770 мощностью 560 сил.

Ассортимент и цены
Пока в гамме БАЗа есть две трёхосные модели с приводом на все колёса: седельный тягач и самосвал грузоподъёмностью 22 тонны. В дальнейшем планируются и другие модификации, например, четырёхосные или грузовики без полного привода.

По информации сайта Wroom.ru, цены на автомобили БАЗ будут начинаться примерно с 16 млн рублей. Главными конкурентами нового семейства станут вовсе не китайцы, а чешские «Татры» или белорусские МЗКТ — похожие по концепции грузовики повышенной проходимости.

В последнее время тяжёлыми грузовыми автомобилями занялся и КАМАЗ: недавно там запустили производство полноприводного тягача для бездорожья.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма».

Александр КругловФото АО Романов

Темы: #ГАЗ #Грузовые автомобили #Автопром

Комментарии

Заметка12.02.2025ответить

Админ, у вас ошибка там где "Темы:"

Вместо хештега #БАЗ метка почему-то с хештегом #ГАЗ, хотя данная статья про БАЗ.

Т12.02.2025ответить

Никогда их не будут выпускать по 2 тысячи в год, ибо даже грузовики обычной конструкции БАЗ-8031 и БАЗ-7941 выпускались в мизерном количестве. Что же говорить про эту модель. Подобная техника нередко вообще только под заказ производится, тем же МЗКТ например, так как спрос на неё ограничен.

О как 13.02.2025ответить

Куда их девать в таком количестве,вот в чём вопрос.Ответ прост.1)Запретить ввоз в страну аналогичных импортных грузовиков.2)Запретить эксплуатацию ,как не отвечающих российским требованиям безопасности все эксплуатируемые в настоящее время грузовики данного типа.3)Наладить экспорт в дружественные страны Африки за символическую плату.Также организовать,тоже за символическую плату поставки в эти страны дизтоплива и ГСМ. Плату за топливо и ГСМ сразу не требовать,а лет через пять вобще списать.

Виктор13.02.2025ответить

Откуда у БАЗа такая любовь к стеклопластиковым кабинам? Начиная с ракетовозов ЗИЛ-135 60-х годов и до сих пор...

Михаил13.02.2025ответить

Помнится, в середине нулевых новоуральский АМУР(УАМЗ)начал было выпускать капотные и бескапотные грузовики ЗИЛ с пластиковыми кабинами собственной разработки, но после выпуска нескольких образцов вновь перешёл на обычные покупные кабины МАЗ, КАМАЗ и различные китайские. КАМАЗ в конце нулевых/начале десятых годов тоже планировал выпускать новые грузовики с пластиковыми кабинами разработанными корейской фирмой ДМЕК, но дальше выпуска нескольких товарных экземпляров дело не пошло и вместо новой пластиковой кабины стал применять Мерседесовскую. В те же самые времена собственную пластиковую кабину на своих бескапотных грузовиках применял и украинский КРАЗ, но и он в итоге перешёл на кабины Рено, а потом и на различные китайские. Белорусский МЗКТ так же одно время применял пластиковые кабины вместо старых МАЗовских, но в последнее время опять применяет обычные МАЗовские. И непосредственно с БАЗом была аналогичная история: Если БАЗ-8029 имел КАМАЗовскую кабину, то на последующем БАЗ-8031 кабина была уже своя, пластиковая. Затем на БАЗ-7941 вместо пластиковой применили уже покупную китайскую кабину. Наверное не спроста упомянутые производители отказались от использования пластиковых кабин. Наверняка же были на то причины. Так зачем вновь на те же грабли?

Алексей15.02.2025ответить

Просто пластик дешевле и проще в производстве, но он, в отличие от металла, имеет довольно ограниченные температурные и климатические условия использования. Летом его ведёт, коробит, а зимой он дубеет и трескается. К тому же у пластика большой процент теплопотерь, пластиковую кабину сложнее отапливать/обогревать зимой, чем металлическую. Ну и пластик абсолютно неремонтопригоден, его не выправишь, не отрихтуешь в случае повреждения. Пластиковые панели/детали заменяются целиком.

Для Алексей16.02.2025ответить

Наоборот автомобили имеющие пластиковые кабины или кузова, в итоге получаются всегда дороже цельнометаллических аналогов по многим причинам, одна из которых-более высокая цена пластика. Хороший пример-известный советский микроавтобус Старт. По поводу температурных ограничений-это тоже смотря какой пластик. Например большинство советских ракетовозов и спецавтомобилей-вездеходов для космической отрасли, используемые в суровых условиях в том числе с температурными перепадами, имели стеклопластиковые кабины, кузова и даже топливные баки. Это же касается и водного транспорта, вроде катеров, батискафов. Насчёт теплопотерь-у металла наоборот теплопроводность гораздо лучше чем у любого пластика, потому летом в пластиковой кабине прохладнее, а зимой теплее чем в стальной. Что касается ремонтопринодности-с помощью эпоксидного клея, ткани и сетки ремонтируют даже пластмассовые бампера. Стеклопластик в этом плане так же ремонтоприноден, достаточно посмотреть объявления по ремонту разбитых корпусов катеров, яхт и вездеходов-всё лекго ремонтируется.

Гость17.02.2025ответить

Что то всё мутно кроме цены

Алексей 17.02.2025ответить

Из пластика не сделаешь танк!

С19.02.2025ответить

Высоченная шахта почти на уровне панели.рычаг кпп на уровне руля как же рука устанет.а ручник вобще видите выше панели на лобовое стекло лезет.

А 19.02.2025ответить

Если дело дойдëт до более-менее крупной серии, то вместо этой кабины наверняка применят стальную китайскую, как БАЗ уже делал не раз. А там с эргономикой всё будет в порядке.