Зимний тест-драйв седана Geely Preface — все плюсы и минусы новой модели

Тесты28.12.20245

Декабрь — не лучшее время для автомобильных путешествий или тест-драйвов. Температура болтается около нуля, а на дорогах — то мерзкая слякоть, то ледяная корка. Да и улицы городов начали предновогодне «краснеть» на картах пробок. Но мы не стали отказываться от предложения испытать новый седан Geely Preface.

Автомобиль яркий — несмотря на серо-зелёный цвет, который пасмурными зимними днями сливается с окружающим миром. Низкий капот, большая решётка радиатора с массивными планками, узкие фары — дизайн «Префейса» выдержан в умеренно-агрессивном стиле, за который многие раньше ценили «Мазду 6» или «Хонду Аккорд».

Полностью чёрный интерьер кажется мрачным на фотографиях, но вживую салон вполне уютен и приятен. А ещё в машине просторно — все-таки это большой автомобиль длиной 4,83 метра и шириной 1,88 метра. Новый Geely лишь на несколько сантиметров короче, но при этом немного шире, чем предыдущая Toyota Camry.

Руль удобен, несмотря на необычную форму, а материал оплётки очень приятен на ощупь

Руль удобен, несмотря на необычную форму, а материал оплётки очень приятен на ощупь

Сажусь за руль — какое же узкое лобовое стекло с низко нависающей линией крыши, а блок с зеркалом заднего вида кажется закрывает почти весь обзор! Но уже через пару минут привык к этой особенности, и, оказывается, вперёд всё видно замечательно. Обзорность вправо-влево тоже хорошая — что по окнам, что по зеркалам.

У камеры заднего вида широкий угол обзора, а ещё она выдаёт четкую картинку в темноте — самое то зимой

У камеры заднего вида широкий угол обзора, а ещё она выдаёт четкую картинку в темноте — самое то зимой

Только большой экран медиасистемы слишком отвлекает взгляд — можно быть бы обойтись и «планшетом» меньших размеров. Под экраном есть место для смартфона, а ещё я впервые нашёл применение нише в центральной консоли, которая есть почти у всех «китайцев» — сюда можно кинуть зимнюю шапку и перчатки.

Самое приятное, что Geely Preface старается сделать каждую поездку комфортной и не утомительной. Обогрев руля, автоматически включающийся при запуске мотора (летом, естественно, эту функцию можно отключить), хороший звук аудиосистемы Infinity (здесь двенадцать динамиков, включая два в водительском подголовнике), неплохая шумоизоляция, расторопный климат-контроль.

И бесключевой доступ — то, что нужно зимой: двери открываются автоматически при приближении к машине, не нужно даже нажимать сенсор на дверной ручке.

Передние кресла не впечатлили ни формой, ни материалом обивки

Передние кресла не впечатлили ни формой, ни материалом обивки

Что ещё? Понравилась настройка подвески: она неплохо отрабатывает стыки и мелкие дефекты асфальта, а на лежачих полицейских автомобиль упруго качается, но не подпрыгивает. И этом при том, что автомобиль был обут в низкопрофильные шины размерности 225/45 R18. А во время зимних загородных поездок здорово помогают адаптивный круиз-контроль и автоматическое переключение ближнего-дальнего. Свет, кстати, у машины отличный — пришлось проверить в один из дней во время очень туманного и очень тёмного утра в Ярославской области.

А минусы будут? На общем фоне особенно обидным недостатком кажется включение обогрева сидений через меню сенсорного экрана — летом бы не обратил на особого внимания, но в декабре это раздражает. Причём на центральной консоли есть удобные настоящие кнопки обогрева переднего и заднего стёкол, но кнопки обогрева сидений сюда почему-то не влезли. Ладно, может действительно не хватило места, но тогда можно было разместить эту функцию в меню быстрого доступа, которое открывается на сенсорном экране одним движением пальца. Нет, обогрев сидений можно включить только через несколько нажатий!

Кстати, задним пассажирам в этом повезло больше: им выделили обычные пластиковые кнопки обогрева дивана. В целом на заднем ряду можно разместиться с комфортом: места для коленей достаточно, есть воздуховоды, откидной подлокотник и карманы на спинках передних сидений.

У щитка приборов есть только один вариант оформления — не слишком выразительный и с мелким шрифтом

У щитка приборов есть только один вариант оформления — не слишком выразительный и с мелким шрифтом

Если процесс включения обогрева передних сидений можно считать проколом, то ещё несколько особенностей эргономики я бы назвал приколами. Это поднимающаяся вверх ручка открывания двери, регулировка боковых зеркал кнопками на руле, расположенная слева от руля клавиша стояночного тормоза, качающиеся вперёд-назад кнопки стеклоподъёмников, кнопка открывания багажника в бампере — необычно, но затруднений не вызывает. Интересно, китайцы решили применить эти решения просто, чтобы отличаться от других, или проводили какие-то исследования эргономики?

Управление режимами автоматической трансмиссии при помощи правого подрулевого рычажка — тоже пока не совсем привычно, хотя в последние пару лет всё чаще встречается на автомобилях разных марок (и не только китайских). Это очень удобно: вниз — «драйв», вверх — «реверс», кнопка на торце — «паркинг». И руку с руля убирать не нужно!

Сам робот (это семиступенчатая преселективная коробка с двойным «мокрым» сцеплением) не напоминает о себе — то есть работает, как нужно, плавно и незаметно. За исключением трогания с места. Чтобы стартовать плавно (на зелёный сигнал светофора, например), нужно буквально гладить педаль газа ногой, но в большинство стартов получается с лёгким рывком — как будто неаккуратно работаешь с педалью сцепления на машине с механикой.

Во всех остальных режимах робот отлично ладит с мотором — под капотом «Префейса» установлен двухлитровый бензиновый турбодвигатель, развивающий 200 л. с. и 325 Нм крутящего момента. Этот агрегат серии JLH-4G20TDG унифицирован с моторами Volvo, которые сейчас ставят на все модели шведской марки. А российским покупателям это двигатель знаком по кроссоверам Geely Tugella и Monjaro. Среди его особенностей — алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы, непосредственный впрыск топлива и ремень ГРМ с увеличенным сроком службы.

Силовой агрегат «Префейса» не пытается казаться спортивнее, чем он есть на самом деле, и в обычных режимах разгоняется уверенно, но спокойно. А если чуть посильнее обычного нажать педаль газа, то седан бодро ускорится — хоть с 10 км/ч, хоть со 110 км/ч. Запаса тяги для 1600 кг снаряжённой массы вполне достаточно. И на прямой автомобиль устойчив, даже не на самой ровной дороге.

В очередной раз порадовала модульная платформа CMA: руль не самый информативный, но в поворотах машина ведёт себя идеально. А ещё после снегопада была возможность убедиться в правильных настройках шасси. Попробовал проехать заснеженный круговой перекрёсток чуть быстрее, чем обычно, и задние колёса на «липучках» Continental ушли в занос, но плавно и предсказуемо. А потом система стабилизации аккуратно выровняла машину. И бодро, и безопасно!

Только во дворах и узких проездах нужно помнить, что Geely Preface это немаленький автомобиль.

У багажника нет внутренней ручки закрывания

У багажника нет внутренней ручки закрывания

Получается, что не только полноприводный высокий кроссовер может быть подходящим автомобилем для русской зимы. Седан Geely Preface отлично справляется с городскими маршрутами и загородными поездками — благодаря набору опций, вниманию к деталям в салоне и правильным настройкам техники. Было очень приятно провести конец года в компании этого автомобиля.

А в последний день тест-драйва «Префейс» спас меня (и себя) от аварии. Система предотвращения столкновений, которая до этого всё время молчала, среагировала на резко замедлившийся впереди BMW и ударила по тормозам. К тому моменту затяжная пробка порядком притупила мою внимательность, и сам я точно не успел бы затормозить.

В завершение нужно сказать о ценах. Чтобы собрать побольше просмотров этого обзора, в заголовке нужно было бы упомянуть «Тойоту Камри», но на самом деле они не конкуренты с «Префейсом» — несмотря на похожие размеры.

Японский седан, который сейчас везут по параллельному импорту из Китая, обойдётся как минимум в 4,6 млн рублей. А базовый Geely Preface в комплектации Luxury (двухзонный климат, обогревы всех сидений, руля и лобового стекла, электрорегулировки водительского кресла, бесключевой доступ, камеры кругового обзора) стоит 3 360 000 рублей. Тестовый седан в исполнении Flagship (электрорегулировки пассажирского сиденья, вентиляция передних сидений, адаптивный круиз-контроль и другие системы помощи водителю, улучшенная аудиосистема) оценивается в 3 570 000 рублей. А по фирменным программам дилеры могут дать скидку до 400 тысяч рублей.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Александр КругловФото автора

Темы: #Geely #Geely Preface #Тест-драйвы

Комментарии

Алексей 28.12.2024ответить

Дорестайлинговый выглядел лучше!

superlada242528.12.2024ответить

Согласен. Ты дорестайлинговый тоже выглядел лучше!

☹ Анонимный посетитель29.12.2024ответить

Для современных платных дорог и участков таких дорог федеральных трасс, подходит как вторая машина в семье. В городе мало кому придет в голову эксплуатировать такой корабль. На бездорожье тоже бесполезен. На длительных марафонах обычных федеральных трасс и где полно односторонних дорог, при такой мощи за 200 лошадей пойдет на обгон караванов фур или газелей с будущей возможностью заскочить в колонну при виде машины на встречной и может не вписаться за счет больших размеров. Там ведь с другой стороны тоже скоростные машины со свистом летят )))

Кроме того,

В последнеее время отмечают водители в интерненте, при выезде на встречку на обычных федеральных трассах, участились случаи когда правильно следующая машина по своей полосе не сворачивает когда ей навстречу мчится такой нарушитель при обгоне своей группы машин идущих по своей полосе, идут лоб в лоб, а там дальше кому больше повезет )))

☹ Анонимный посетитель29.12.2024ответить

Дело тут не втом, что корабли по городу не ходят, ходят конечно, но брендированные дорогие и при виде которых окуружающие или притормаживают или подают вправо с поворотом показывая остановку или вообще останавливаются и пропускают флагманов вперед зная что они обычно торопятся к делам. А эта машина из эконом класса в ценах около 3-х млн.руб, и богатые автолюбители, умеющие ездить на своих кораблях, ее не возьмут. Действительно, сегодня соложно найти водителя не имеющего доступных около 3 млн. руб в виде наличных или кредитных возможностей и которые запросто сядут за руль этой машины, но кто эти водители? А это бывшие водители мелких хетчбеков седанов, компактных и сренеразмерных кроссоверов или кто? Какой вообще средний класс это может быть? Смогут они управлять этими кораблями или на раз-два сели и поехали без дополнительного обучения в автошколе или самостоятельного дполнительного обучения где-нибудь в доступном для этого месте , страсти )))

Залить кипятком31.12.2024ответить

Китай рулит во всём.По отношению к нему мы со своими ВАЗами живём в каменном веке.Но так будет не всегда рано или поздно Китай обидевшись на нас покинет наш рынок.Вот тогда то мы возрадуемся пересаживаясь на отечественные повозки.

Самое популярное