КамАЗ обещает выпустить электрический грузовик

Новости16.104

У модели «КамАЗ Компас» появится электрическая версия, рассказал главный конструктор по инновационным автомобилям КамАЗ Сергей Назаренко.

Электрический грузовик под рабочим названием «Электро-Компас» увидит свет уже в 2025 году, однако пока неизвестно, будет ли это прототип или уже готовая к серийному производству модель. Заявление о перспективной машине прозвучало на Международном автомобильном научном форуме, который сегодня открылся в Москве.

Предполагается, что у элетрогрузовика будет два варианта — полной массой 6 тонн и 12 тонн. Характеристики «Электро-Компаса» пока не раскрыты.

Семейство среднетоннажных грузовиков «Компас» выпускается в Набережных Челнах с 2022 года по лицензии китайской компании JAC (версия под российской маркой отличается только облицовкой передка). В гамме есть версии полной массой от 5,6 до 12 тонн, а недавно на рынок вышел «маленький» «Компас» полной массой 3,5 тонны — им можно управлять с «легковыми» правами категории B.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #КамАЗ #КамАЗ Компас #Грузовые автомобили #Электромобили

Комментарии

Т18.10.2024ответить

Вместо того,чтобы заняться локализацией существующей продукции,они очередной ерундой занимаются,лишь бы бабки пилить на изначально мертвых проектах.

Вопрос18.10.2024ответить

Если с внутрискладской спецтехникой все понятно-она по многими причинам должна быть электрической,то зачем нужен электрический среднетоннажный грузовик? Только чтобы меньше шумел и городской воздух не отравлял по аналогии с электробусами? Помнится,4 года назад уже делали тяжелый электроКАМАЗ-МосКВа,который эксплуатировала розничная сеть Магнит(кстати про это тут есть старая новость от 29.09.2020).Интересно только,чем закончился тот эксперимент и где этот Магнитовский КамАксор-МосКВа сейчас.

Михаил18.10.2024ответить

Пока КАМАЗ показывает свои беспилотные,водородные и электрические грузовики-китайцы тем временем занимают его места во всех сферах,кроме разве что пока военной.Так может КАМАЗу надо заняться не далекими перспективными,а реалистичными проектами,начиная от локализации компонентов и заканчивая созданием своих,более дешевых и востребованных в данный момент моделей? Например сейчас из-за Платона все популярнее становятся дальнобойные среднетоннажники.Компас это конечно хорошо,но по локализации там полный ноль,а цена его выше чем у неперелицованых китайских аналогов,от чего массовым ему не стать.Да и не очень Компасы пригодны для дальнобоя.Проще и лучше было бы сделать облеченные версии обычных тяжелых двухосных КАМАЗов,занизив им паспортную грузоподъемность и заменив дизель на мотор меньшего объема и мощности,да применив относительно недорогие,но грузоподъемные шины 260/508(9.00-20)-больших изменений и не надо.У китайцев и соседнего МАЗа уже полно таких моделей.Подобная модель полной массой до 12 тонн и у самого КАМАЗа по сути давно есть-это КАМАЗ-43505.Странно,что ее не развивают дальше.

Михаил18.10.2024ответить

Справедливости ради нужно отметить и старые среднетоннажные КАМАЗ-4308 и 5308 с кабиной К3 и небольшими колесами,но они так же не сильно пригодны для дальнобоя и тем более для коммунальных служб и строительства как раз из-за этих самых "городских" колес небольшого диаметра.Кстати в свое время именно этот недостаток среднетоннажного Зубренка заставил МАЗ сделать более тяжелые его версии МАЗ-4371 и МАЗ-4380 с большими колесами и шинами соответственно ГАЗоновского(240/508)и ЗИЛовского(260/508)размера вместо лилипутских колес на 17,5" и 19,5"...

Самое популярное