Фото06.11.2023✦18
Городской автобус ЛиАЗ-677 начали серийно выпускать в далёком 1968 году. С улиц большинства российских городов такие машины исчезли ещё в нулевых, а затем немногие остававшиеся экземпляры тоже отправились «на пенсию».
Но кое-где старые ЛиАЗы трудятся до сих пор. Телеграм-канал RetroBus опубликовал фотографию такого автобуса: снимок сделан в октябре этого года в городе Амурске Хабаровского края.
Этот ЛиАЗ-677М, выпущенный в 1993 году, работает служебным автобусом местного завода «Вымпел» — ежедневно возит сотрудников предприятия на работу и обратно. А ещё такие автобусы можно было встретить на пригородных маршрутах в том же Амурске, по крайней мере летом этого года — фото можно найти в нашем телеграм-канале.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #ЛиАЗ #ЛиАЗ-677 #Автобусы #Ретро
Фото
Комментарии
Алексей07.11.2023ответить
Помню, проезд на таком стоил 5 рублей (1 пятак).
ГРМ07.11.2023ответить
Может это парадокс,но в Севастополе 677-ые ЛИАЗы исчезли еще во времена перестройки и больше в этом городе-Герое никогда не появлялись.Зато у нас было немало ЛАЗ-4202,которые работали здесь вплоть до их запрета-до начала десятых годов.
Это интересно07.11.2023ответить
"Этот ЛиАЗ-677М,выпущенный в 1993 году"...Как раз в то время,в начале 90-х годов у ЛиАЗа возникли проблемы с венгерскими ведущими мостами Raba,поэтому новые ЛиАЗ-677 тогда стали продавать...без задних мостов!(заказчик приезжал за автобусом со своими бэушными мостами).Либо комплектовали другими подходящими,но непривычными для автобусников мостами Madara,ИЗТМ,МАЗ и др.Кстати сам ЛиАЗ-677 выпускался и множеством других заводов аж до начала 2000-х годов,причем уже с дизелем(чаще всего это был ЯМЗ-236)и грузовыми МКПП,вместо украинской автобусной автоматической ГМП-2.А новые кузова 677 под старые ПТС и агрегаты заказчика выпускали и позже.Потому совсем не удивительно ныне видеть как бы древние ЛиАЗы в хорошем состоянии.
Это кто, московские чиновники удивляются, закупая очередной электробус на 20-30 миллионов рублей?
немцу7607.11.2023ответить
Да ну,не может быть,чтобы электробус стоил каких-то жалких 20-30 млн.руб.,тем более для Москвы.Это получается электробус дешевле Ауруса?
Евгений08.11.2023ответить
Нижегородская область. Г. Арзамас. Ещё много таких на линии.
21.03.2024ответить
В "Арзамасе" не осталось уже ни одного автобуса ЛиАЗ-677 на 2023 - 2024г.г.
Сергей08.11.2023ответить
На Лиазе и Икарусе ездил в 80 и 90 года в Свердловске и Новоуральске.Хорошие машины.удобные.вместительные и очень надёжные.Честь и слава Советским автостроителям.
Сергею08.11.2023ответить
Икарус не советский,а венгерский автобус.Советской на Икарусах(да и то лишь на ранних)была только передняя рулевая ось-марки ЛиАЗ.
Тоже интересно08.11.2023ответить
Из книги по эксплуатации раннего ЛИАЗ-677:
"При пользовании стояночным тормозом необходимо иметь ввиду,что полное затормаживание достигается только при двукратном повороте рычага привода на себя.Вследствие этого после первого поворота рычага его необходимо возвратить в переднее положение и вновь повернуть до полного затормаживания"...
Интересно,всегда-ли это помнили водители,что ручник надо было 2 раза дергать?
Ильнур 08.11.2023ответить
Я живу в этом городе и скажу вам больше у нас всего как пару лет с городских маршрутов их сняли с приходом частного перевозчика
Владимир08.11.2023ответить
А я помню, когда проезд 6коп на них стоил... Как нас возили убирать в совхозы картошку, огурцы и тд... Как при перегрузе 100челлопались подушки, все выходили и дальше шли пешком... Золотоебыло время... Коммунизм. А мы шли к нему... Мы, жили в нем...
Додон08.11.2023ответить
Они не старые, эти автобусы надёжные и проходят ещё не один десяток лет, нежели нынешний ХЛАМ!!!
Алексей 08.11.2023ответить
Не только там ходят такие автобусы,ещё в Кемеровской области в г. Белово на предприятие есть автобус перевозивший работников предприятия.
Маке08.11.2023ответить
И Лиза, и ИКАРУС это от бога
Ser09.11.2023ответить
Лиза очень теплый автобус был для Сибири !!!
Тоже из книги13.11.2023ответить
У ранних модификаций данного автобуса была интересная особенность и в освещении салона.Вот выдержка из книги 1970-х годов про старый ЛиАЗ-677:
"В автобусе ЛиАЗ-677 применена комбинированная система освещения: при работабщем двигателе пассажирское помещение освещается 12 люминесцентными лампами типа ЛБ-20,после остановки двигателя автоматически включаются 24 лампы накаливания силой света 6 св"...
CROSSAVEC06.11.2023ответить
Трудяга!