Классический Икарус вернётся на улицы Москвы. Как прокатиться на этом автобусе?

Новости11.10.20238

В ближайшую пятницу 13 октября на московские улицы выедет сочленённый автобус «Икарус 280». Такие машины исчезли с городских маршрутов много лет назад, но теперь любители ретро-транспорта вновь смогут прокатиться на легендарной «гармошке».

На вечерний рейс по Москве выйдет белый Ikarus 280.33. Организатором поездки стала компания «Мосретротранс», которая занимается реставрацией техники, предоставляет ретро-машины для съёмок, устраивает автобусные экскурсии.

Последние годы «Мосретротранс» устраивал прогулки по столичным улицам на автобусе ЛиАЗ-677, а теперь на экскурсию впервые отправится «Икарус». Этот автобус 1996 года выпуска нашли в Тольятти: машина работала служебным транспортом на одном из предприятий и накатала 730 тысяч километров. Год назад «Мосретротранс» выкупил автобус и привёл его в порядок.

Стать пассажиром классического «Икаруса» можно по предварительной записи: взрослый билет стоит 1000 рублей, детский — 500 рублей. Продолжительность поездки составит два с половиной часа.

До недавних пор такие «Икарусы» работали на регулярным маршрутах в Будапеште, но прошлой осенью венгерская столица отказалась от эксплуатации классических моделей.

* * *
Городской сочленённый автобус «Икарус 280» серийно выпускался в Венгрии с 1973 до 2003 года. Это был один из самых массовых автобусов в истории: за всё время завод выпустил 61 тысячу машин, значительная часть работала в СССР.

Роскошная «Газель» из Турции — фото в нашем телеграме.

Темы: #Ikarus #Ikarus 280 #Автобусы #Москва #Общественный транспорт

Комментарии

nemets7611.10.2023ответить

При поездке салон должен обязательно быть забит битком пассажирами, чтоб как селедки в бочке, иначе будет не аутентично и не соответствовать духу того времени. Окна наглухо закрыты, в салоне запах коптящего двигателя, пердеж и сопли вокруг. Романтика понимаешь!

Ага11.10.2023ответить

Это да,Икарус без запаха соляры-не Икарус.Помню даже на туристических Икарусах из пола сзади дым сочился.Что уж говорить про вечно дырявую и скребущую по асфальту гармошку.Однажды видел туристический Икарус с натянутым на выхлопную шлангом,выведенным и закрепленным на крышу.

Муса11.10.2023ответить

Назад в СССР.

Архангелогородец11.10.2023ответить

Надо такой же пустить на севере и обязательно с порванной "гармошкой" чтобы снег залетал в салон. Иначе не правдоподобно получится

Электродрочер12.10.2023ответить

Нужно быть безмоглым дятлом чтобы отдать 1000 рублей за два часа пыток над собой.

Григорий Семеныч12.10.2023ответить

Да хороший был автобус,брал много,ездил шустро.В салоне зимой конечно было не жарко,но и ненастолько холодно чтоб замёрзнуть.(Как там на севере в Архангельски не знаю,но в Красноярске вполне терпимо).Насчет запаха соляры,в то время его небыло разве только в трамваях,во всех автобусах он был.

Семенычу12.10.2023ответить

Не,в советских ЛАЗах ЛиАЗах и ПАЗиках запаха соляры быть не могло(за исключением разве что изначально дизельного ЛАЗ-4202), так как ихние родные бензиновые моторы им тогда ещё никто не заменял.Потому если и был запах,то бензина.Это уже после СССР в них стали колхозить дизеля,но чаще-просто на газ переводить.Ну а советские дизельные ЗиС-154 и ЗиЛ-127 могут помнить только ветераны...

Реставратор12.10.2023ответить

Таких Икарусов ещё можно встретить немало и не только в странах СНГ,так что это абсолютно не редкость.Действительно редкие,чудом сохранившиеся в единственном на весь мир экземпляре автобусы и троллейбусы Московские управленцы не так уж давно без сожаления порезали на металлолом.Пример-троллейбус-гармошка СВаРЗ ТС-1.Видимо в очереди на утилизацию и ТБУ-1(хотя может его тоже уже порезали-не знаю).Причина-типа восстанавливать их было очень дорого,а хранить-негде.Конечно,дать бутылку сварщику,чтоб он заменил обшивку на старом троллейбусе-бюджет Москвы это не потянет,верю-верю))).Особенно охотно в это верю на фоне замены троллейбусов на электробусы и бесконечной замены бордюров,асфальта,плитки,люков,фонарных столбов и прочих "реконструкций и благоустройств"-всё это ж наверное дешевле бутылки и нескольких листов железа со стёклами и бочкой краски? Что касается отсутствия места для хранения...Лучше бы они продолжили стоять где стояли в качестве сараев,тогда до сих пор сохранились бы.

Самое популярное