Тест-драйв Джили Монжаро. Большой, солидный, комфортный, а есть ли недостатки?

Тесты29.09.20236

Кроссовер Geely Monjaro официально вышел на на наш рынок весной этого года, став самой большой и самой дорогой моделью марки в России. Интерес к машине высокий: только в августе, например, дилеры продали 1,8 тысяч экземпляров модели. Мы испытали «Монжаро» и попытались выяснить, что в нём есть интересного.

Три экрана на передней панели — в начале 2021 года, когда кроссовер Geely Xingyue L дебютировал в Китае, это выглядело фантастически. Спустя два года автомобиль, уже под именем Geely Monjaro, добрался до России. И отдельный экран для переднего пассажира по-прежнему впечатляет, несмотря на то, что за последние пару лет китайский автопром устроил настоящее соревнования по количеству и размерам дисплеев в салоне.

Правда эффект удивления от дополнительного экраном может быстро закончиться — это, скорее, бесполезная, хотя и красивая, игрушка. Отдельного функционала у третьего дисплея нет. Сюда можно вывести настройки (например, климат-контроля или регулировки сидений), но особого смысла в этом нет — пассажир без проблем дотянется и до центрального экрана.

Экраны на передней панели можно выключить

Экраны на передней панели можно выключить

С подключением смартфона тоже всё не просто. Поддержка сервисов Android Auto и Apple CarPlay отсутствует, вместо них работает приложение Carbitlink, и работает не очень уверенно. Соединение порой теряется, а картинка с телефона дублируется не всегда корректно. В итоге, пассажиру будет проще открыть ту же навигацию, например, на своём устройстве, а не «шаманить» с выводом её на экран. А может быть я просто слишком старый для таких технологий.

Аудиосистема, несмотря на шильдики Bose, звучит неважно

Аудиосистема, несмотря на шильдики Bose, звучит неважно

Но в целом медиасистема организована отлично. Интуитивно понятный дизайн выполнен в стиле современных мобильных приложений, и к быстродействию системы замечаний нет. Сперва непривычным кажется цветовое решение с белым фоном дисплеев (включая панель приборов), но поездив так несколько дней, могу сказать, что это удобно. Яркость фона можно регулировать, а если всё-таки не понравилось, то переключить на «традиционный» режим светлых символов на чёрном фоне.

В дополнение к экрану панели приборов есть очень удобный проекционный дисплей

В дополнение к экрану панели приборов есть очень удобный проекционный дисплей

Большинством функций нужно управлять через экран, но совсем от настоящий кнопок создатели «Монжаро», к счастью, не отказались. И даже придумали отличное решение для регулировки температуры и обдува. Одной кнопкой можно сделать и теплее, и прохладнее — нужно качнуть её вверх или вниз соответственно. То же самое и со силой обдува. Логично и удобно! А вот для включения обогрева сидений кнопок пожалели — приходится нажимать на экран.

Обзорность назад неважная из-за широких стоек кузова, а камеры кругового обзора слишком искажают ситуацию по бокам от машины. При этом ситуация позади автомобиля на экране видна хорошо.

За интерьер кроссовера китайцам можно смело ставить пять баллов! Мягкий пластик, приятные на ощупь дверные карты, аккуратные швы и стыки. Руль отлично лежит в руках, посадка водителя удобная, регулировок сидений достаточно, у задних пассажиров действительно много места. Можно придраться только к бежево-бордовому цветовому оформлению салона, но это в большей степени дело вкуса.

Снаружи Geely Monjaro вышел красавцем — автомобиль выглядит современно и солидно. Специально или нет, но дизайнерам удалось добиться интересного эффекта: на вид кроссовер кажется гораздо крупнее, чем есть на самом деле. Можно устраивать проверку глазомера. Кстати, «Монжаро» один из немногих китайских (да и не только китайских) автомобилей, где дизайнеры поступили честно и не стали делать имитацию «спортивных» выхлопных труб сзади.

По части техники «Монжаро» унифицирован с «Тугелой», которая уже несколько лет успешно продаётся в России: современная модульная платформа CMA, двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 238 л. с., традиционный автомат Aisin на восемь передач. Старт с места происходит с небольшой заминкой, зато если нужно ускориться в движении — никаких проблем: автомат быстро подбирает нужную передачу, и машина очень бодро набирает скорость. В таком режиме каждое нажатие педали газа доставляет удовольствие!

Чтобы переключиться из «драйва» в «реверс» и наоборот, селектор нужно качнуть два раза — как бы через «нейтраль»

Чтобы переключиться из «драйва» в «реверс» и наоборот, селектор нужно качнуть два раза — как бы через «нейтраль»

Тут главное не забывать смотреть на спидометр, потому что ощущения высокой скорости не возникает. Шумоизоляция отличная, прямую автомобиль держит уверенно. Можно придраться только к настройке тормозов: в городском ритме остановка происходит чуть резче, чем ожидаешь, и пассажиры кивают головой.

На разбитой дороге можно смело прибавлять газ, несмотря на 20-дюймовые колёса: тряски будет меньше, а энергоёмкости подвеске хватает. Ну а на обычном асфальте кроссовер обеспечивает весьма достойную плавность хода, независимо от скорости.

У задних пассажиров есть отдельная зона климат-контроля

У задних пассажиров есть отдельная зона климат-контроля

Geely Monjaro предлагается только в полноприводном варианте — с муфтой в приводе задних колёс. От подобных кроссоверов никто не ждёт подвигов на бездорожье, достаточно того, что машина проедет по раскисшей после дождя грунтовке, нерасчищенной от снега парковке и не будет цепляться кузовом на ухабах. На скользком покрытии «Монжаро» проверить не получилось из-за полного отсутствия дождей, снега тоже не было...

Зато с «геометрией» у кроссовера порядок. Дорожный просвет по паспорту составляет 21 см, но у нас получилось около 19 см под днищем (тоже неплохо), бамперы подняты высоко. Да и при старте в подъём проблем не возникает.

В общем, Geely Monjaro — это очень сбалансированный автомобиль без выраженных недостатков. Как и родственная «Тугела», которую мы испытывали в прошлом году. Только «Тугела» настроена на динамичную езду, а «Монжаро» — на комфорт. В чём же подвох? Пожалуй, только в ценах, которые сейчас начинаются с отметки 4 665 000 рублей. А машина в комплектации Flagship, как на тесте, стоит уже 4 865 000 рублей.

Цены и комплектации

В оснащении базовой версии Luxury есть шесть подушек безопасности, кожаный салон, трёхзонный климат-контроль, обогрев всех сидений, руля и лобового стекла, электрорегулировки передних сидений, вентиляция водительского кресла, камеры кругового обзора, панорамная крыша, электропривод двери багажника, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары. Цена такого автомобиля — 4 665 000 рублей. При покупке в трейд-ин или кредит можно получить скидку до 150 тысяч рублей.

Geely Monjaro Flagship за 4 865 000 рублей, как на тест-драйве, дополнительно оснащён дополнительным дисплеем для переднего пассажира, электронными ассистентами водителя, вентиляцией переднего пассажирского кресла и система автоматической парковки. А версия Exclusive за 4 965 000 рублей отличается комбинированной отделкой сидений кожей и замшей.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #Geely #Geely Monjaro #Тест-драйвы

Комментарии

Слава Кубанец30.09.2023ответить

У современных китайских автомобилей почти нет недостатков.Они сбалансированы,красивы,удобны и надёжны.По количеству всяких ништяков давно опередили японцев,немцев и америкосов.Надёжность тоже на высоте.Причём в отличии от европейцев и японцев они постоянно повышают качество и надёжность своих машин.Лет через 8 все мировые производители машин или будут под китайцами или схватятся за голову почуяв банкротство.

Дед Пихто 30.09.2023ответить

Бред! Особенно касаемо надежности китайских авто. А все их примочки по большому счету просто нафиг не нужны, но деньги за них заплати. Китайцы впаривают свой хлам в Россию просто воспользовавшись ситуацией, когда другие автопроизводители ушли испугавшись санкций, а на деле потеряли миллиарды в угоду америкосам, чтобы невзначай не попасть перед ними в немилость. Теперь некоторые уже одумались и думают как бы вернуться в Россию обратно, в том числе придумывая себе новые названия. Но китайцы так или иначе это одноразовый хлам в красивой обертке.

01.10.2023ответить

да ладно дед ))) красивая или некрасивая обертка, а по машине судят, вот приехал тут один недавно на ЛК Прадо толи 5 ей лет то ли 7 лет, салон отстой и ведь не постеснялся же приехать по делам, а как ему скажешь что брат - пора обновляться и даже наши офисные служащие носы воротят в то время как у всех уже новые китайцы с современными шикарными салонами....

ну да, Прадо ннаверно неплохая машина в езде, а оно надо для того чтобы "5 метров" проехать, так уж лучше в комфорте китай-салона.

Европа не очень-то должна переживать, у них 300 млн. жителей, в 2 раза больше чем в супердержаве, так что найдут кому и куда продавать, а потом их уже китайцы не пустят и гарантия у Китая какая, уж куда как по-больше, а то и надо автолюбителям?

влад30.09.2023ответить

хайлюксу 12 лет 270т км жак новый китай тоже пикап красивое немощное и бестолковое создание подождем 3 года 8 не проживет 100 т км в металлолом или кузов запчастей которых нет

Михалыч01.10.2023ответить

Я конечно дико извиняюсь,но:В 2015 году будучи в командировке в подмосковье купил себе китайский Ховер и поехал на нём домой в Красноярск.В настоящее время наездил 275 тыс км.Не сгнил,ремонты только по мелочам.Езжу 40% асфальт,60%лес.Так что про дрянное качество китайских авто большое заблуждение.

Максим04.04.2024ответить

Автомобили на которые нет каталогов, нет запчастей. Приезжаешь с разбитой мордой на монжаро к дилеру, где ты его покупал, а тебе говорят: вот за бампер тебе 100к, вот за фары 50 к.. Отдают наличкой, а дальше иди и ищи запчасти сам. А их нет. Через 1 год в китае перестанут выпускать монжаро, заменив его новой игрушкой, допустим монжаро 2. С этого момента - ничего на этот авто не будет выпускатьсяи запчастей станет вообще не достать даже в теории. А на прадик 1990 года выпуска есть всё по сей день и ещё тойота будет клепать на него запчасти лет 30.

Самое популярное