Тесты28.09.2022✦7
Кроссовер Geely Tugella в базовой, но богатой комплектации сейчас стоит 3,8 млн рублей с учётом фирменных скидок. Очень недёшево, однако конкуренты постепенно уходят с рынка, а продажи китайских брендов растут. На что же могут рассчитывать покупатели «Тугелы»?
Начну с плохой новости: штатная аудиосистема кроссовера не умеет воспроизводить музыку. Звук слабый, плоский, бесцветный, и никакие настройки не помогают. На этом плохие новости закончились — по остальным предметам у «Тугелы» незачётов нет.
Дизайн вообще можно оценить на «пять с плюсом»: смотришь издалека — крепко сложенный кузов с выверенными пропорциями, подходишь поближе — аккуратно проработанные детали без лишних блестяшек и побрякушек.
А «Тугелы» тёмных цветов выглядят ещё лучше, чем белые, как у нас на тесте. Убедиться в этом было несложно: такие машины всё чаще встречаются на дорогах. Сперва подумал, что, находясь за рулём, чаще обращаешь внимание на представителей той же модели, но потом заглянул в статистику продаж. В июле-августе дилеры продавала по четыре сотни «Тугел» в месяц — в три–четыре раза больше, чем годом ранее.
Садясь за руль некоторых машин, хочется сказать: «неплохо, но...» и дальше несколько претензий, заканчивающихся фразами «впрочем, это же китаец» или «впрочем, это не не премиум». «Джили Тугеле», по крайней мере, с точки зрения водителя, не нужны ни претензии, ни оправдания.
Посадка за рулём вполне удобная (в отличие, например, от «Джили Атласа»)
Передняя панель смотрится отлично и на фотографиях, и живьём. Экран медиасистемы и расположен удобно, и вписан в интерьер аккуратно — никаких торчащих планшетов. Отделка — аккуратная, качественная, приятная на ощупь. Особенно в тех местах, где руки находятся постоянно: на руле — мягкая кожа, а центральный подлокотник обшит шикарной замшей.
На левой боковине пассажирского кресла дублируются кнопки регулировок: водитель может, например, отодвинуть правое сиденье без лишних усилий. Такое удобное решение не часто встречается на машинах других марок.
Ну ладно, давайте всё-таки поищем к чему можно придраться... Вот место для телефона, например, расположено неудобно — когда берёшь звонящий мобильник, задеваешь селектор автоматической коробки. У виртуальных приборов нормально нарисован только стандартный вариант, остальные — мультяшные и нечитаемые. Ну и упомянутая уже аудиосистема.
Дизайн приборов зависит от выбранного режима движения — спортивный, экономичный, бездорожье и так далее. Удобнее всего классические жёлтые шкалы режима «комфорт» (в конце видеоролика)
Впрочем, автомобиль нужен не только для того, чтобы слушать музыку, но иногда и ездить на нём. А с этим у «Джили» всё хорошо. Плавность хода впечатляющая, несмотря на 20-дюймовые колёса — китаец сглаживает неровности дорог намного лучше, чем, например, традиционно жесткие «Фольксвагены» или «Шкоды». Управляемость — среднестатистическая: это не спорткупе, и крены в поворотах есть, но рулить приятно и в городе, и на трассе.
На заднем диване места достаточно, покатая крыша не затрудняет посадку даже высоким пассажирам
А вот силовой агрегат — двухлитровый турбомотор мощностью 238 л. с. в паре с восьмиступенчатым автоматом Aisin — во многом превосходит ожидания. Geely Tugella бодро разгоняется с любых разрешённых законом скоростей: коробка незаметно и точно переключает передачи, а двигатель выдаёт достаточно тяги.
К селектору трансмиссии с двумя кнопками на ручке («паркинг» спереди и блокировка на обратной стороне) нужно привыкать
Лишь при активном разгоне с места заметна секундная заминка после нажатия педали газа. Но оказалось, что у «Тугелы» есть режим «launch control», успешно решающий эту проблему — если вдруг кому-то захочется рвануть с места с дымом из под-колёс. Впрочем, стартующих таким образом «Джили» я пока ни разу не видел.
Багажник широкий и глубокий, но по высоте места для груза немного
Отдельно отмечу работу активного круиз-контроля. Эта функция всё чаще появляется на современных моделях, но не всегда работает уверенно. А здесь — машина дистанцию держит, в пределах полосы не болтается, останавливается полностью. И всё это делает аккуратно и спокойно.
Камеры кругового обзора с переключением видов с разных сторон автомобиля — очень удобная штука. Вот только камере на «корме» не хватает ширины обзора для беспроблемного выезда с парковки задним ходом.
Запуская эту модель на российский рынок, компания особое внимание обращала на то, что Geely Tugella построена на современной модульной платформе CMA, разработанной совместно с Volvo. Во время тест-драйва стало понятно, что акцент на этой технической особенности был сделан не зря. Автомобиль приятен и надёжен в любых режимах — руль, подвеска, мотор и коробка сработались отлично. Хорошая шумоизоляция и качественная отделка салона только усиливают впечатление. Ну а музыку можно и дома послушать.
Кроссовер Geely Tugella оснащается двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 238 л. с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. У всех версий — полный привод с многодисковой муфтой на задней оси.
Цена машины в базовой комплектации Luxury — 3 800 000 рублей (с учётом фирменной скидки). Оснащение богатое: шесть подушек, двухзонный климат-контроль, медиасистема, виртуальные приборы, камеры кругового обзора, обогрев сидений, руля и лобового стекла, бесключевой доступ, электронные системы помощи водителю, парктроники, панорамная крыша, светодиодные фары, легкосплавные диски.
У дилеров машин в комплектации Luxury почти нет. В наличии, в основном, кроссоверы в исполнении Flagship за 3 900 000 рублей. Их оснащение дополнено кожаной отделкой сидений, атмосферной подсветкой салона, круиз-контролем, электроприводом двери багажника и электрорегулировками водительского кресла.
Geely Tugella 2.0 Luxury | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4605 |
Ширина, мм | 1878 |
Высота, мм | 1643 |
Колесная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 204 |
Снаряженная масса, кг | 1815 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1969 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 238 (175) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 350 / 1800-4500 |
Коробка передач | автоматическая, |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Шины | 245/45 R20 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6,9 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,1 |
Емкость топливного бака, л | 54 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото автора
Темы: #Geely #Geely Tugella #Китай #Тест-драйвы
Комментарии
Мишаня29.09.2022ответить
У знакомого такая, только черного цвета, покатался, машинка огонь конечно!
☹ Анонимный посетитель15.10.2022ответить
Чери из соседней ветки за 2,300 поинтересней будет,по цене уж точно
☹ Анонимный посетитель24.10.2022ответить
Ну незнаю... 4 ляма за этого китайца, как-то перебор, до 3 млн можно было рассмотреть, но за 4...
RaptoR 24.10.2022ответить
Летом знакомому диллер отдавал такую за 2.6. плюс зимняя резина. Китайцы походу единственные, кто скидки дают. Как сейчас, незнаю
25.10.2022ответить
За 2.6 это другой разговор, вполне нормальный ценник, но никак не 4...
Студент девяностых28.09.2022ответить
"дилеры продавалА по 4 сотни Тугел в месяц"...Значит берут и это не удивительно.Сейчас ведь даже всякие "нищие" студенты на подобных новых машинах разъезжают,еще и смеют быть не довольны ими.Со студентками там все просто и ясно,но вот откуда у нынешних студентов такие бабки-загадка.Не верю я,что они честно зарабатывают миллионы,ибо мы будучи студентами даже Ушастый Запор не могли вскладчину купить,не говоря уж про Таврию,ЛУАЗ,Москвичи,Жигули,Ниву.А про покупку например старой Лады-восьмерки,41-вого Москвича,или Оды и речи быть не могло.То же касалось Волги,Победы,УАЗов и РАФиков всяких.По карману(да и то в скалчину!)нам были только ветеранские "инвалидки" и ушатанные Москвичи-401 с Горбатыми Запорами,причем-не на ходу.Но иного выбора небыло:брали ИХ,восстанавливали,ездили,скидываясь на запчасти и бензин.Помимо учебы еще и работать надо было успевать...То ли дело сейчас.Большая часть россиян миллионеры елки-палки!.Еще будут тут бухтеть про цены...