Китайские автомобили впервые заняли более 50% российского рынка

Новости07.08.20238

Агентство «Автостат» опубликовало данные о регистрациях новых автомобилей в июле. В статистике учитываются и официальные продажи, и «параллельный импорт».

В июле в России было продано 95 654 новых автомобиля — в 2,7 раза больше, чем годом ранее. Также это лучший результат с марта 2022 года.

Примечательно, что марки китайского происхождения впервые в истории заняли более половины российского рынка — в июле на бренды из КНР пришлось 52% продаж, в то время как в июне было 49%. Небольшое уточнение: страна учитывается именно по происхождению торговой марки, поэтому «Москвич» и «Эволют» в статистику китайцев не включены.

В рейтинге брендов можно отметить взлёт «Чангана», который за последние пару месяцев обогнал и корейцев, и «Омоду» с «Эксидом».

Регистрации новых автомобилей в России в июле 2023 года

Марка
Зарегистрировано, шт.
Изменение, %
1
Лада
27 376
+163
2
Chery
10 735
+317
3
Geely
8 785
+278
4
Haval
8 548
+297
5
Changan
5 248
+3005
6
Omoda
4 558
7
Exeed
3 660
+262
8
Kia
3 198
-20
9
Hyundai
2 663
-22
10
Toyota
2 329
+120
11
JAC
1828
н. д.
12
Москвич
1 718
13
Tank
1 356
14
Kaiyi
994
15
BMW
947
н. д.
16
УАЗ
868
+46

В рейтинге моделей традиционно лидирует «Лада Гранта», а «Веста», несмотря на проблемы с нехваткой комплектующих, закрепилась на втором месте. А вот «Нивы», которые ранее держались в верхней части списка, потеряли свои позиции.

Регистрации новых автомобилей в России в июле 2023 года

Модель
Зарегистрировано, шт.
Изменение, %
1
Лада Гранта
16 250
+149
2
Лада Веста
5 041
+136
3
Chery Tiggo 7 Pro Max
4 815
4
Haval Jolion
4 304
+270
5
Geely Coolray
3 931
+223
6
Omoda C5
3 809
7
Лада Нива Тревел
3 046
+704
8
Лада Нива Легенд
2 989
+1425
9
Chery Tiggo 4 Pro
2 978
10
Geely Tugella
1 892
+267

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #Статистика #Китай

Комментарии

Дед Иван08.08.2023ответить

Всё закономерно.А какие ещё новые машины кроме китайских и Жигулей можно сейчас купить?С Нивами и УАЗами также всё понятно.Кому за такие деньги нужен автомобиль второй половины прошлого века.Деревенские их бы и купили,но увы кошелёк не позволяет

Макс08.08.2023ответить

А Европа, Корея,Америка, Япония это параллельный импорт что-ли?

Тю08.08.2023ответить

А китайские мотоблоки и вовсе 100% российского рынка заняли.

Реножаба08.08.2023ответить

если бы ВАЗ производил модели Ц Д Е классов. то занял бы 80%. но ВАЗ последние 20 лет пустил коту под хвост

Гость-2 09.08.2023ответить

Марка не та, чтобы машины таких классов производить, да и спасибо надо сказать Реношникам, без них даже Весты не было бы.

Т 09.08.2023ответить

Для D и Е классов марка ВАЗ может и не та,но гольф-класс С ВАЗ всегда производил.Причем это длилось до тех пор,пока со временем сам гольф-класс не вырос в габаритах,из-за чего производимые ВАЗом Приоры,прежде относящиеся к гольф-классу,очутились на класс ниже.У ВАЗа только Калина(Гранта) изначально позиционировалась как В класс.Ну ещё Веста как В+.А что касается 80% рынка,то это могло бы быть,если бы ВАЗ наоборот вернул класс А,то есть Оку,причем по невысокой цене.Ведь не каждому россиянину даже Гранта по карману.Это только у правительства другое мнение,раз вместо Оки в производство Аурус запустили.

Месайло09.08.2023ответить

Лет через 5 с таким импортозамещением китайским(и китайским с переклееным шильдиком) будет принадлежать 99,5%авторынка новых авто в России.

nemets7614.08.2023ответить

Через год все 80% займут

Самое популярное