Тест-драйв Geely Azkarra на асфальте и не только — подходит ли машина для путешествий?

Тесты15.06.20231

Кроссовер Geely Atlas Pro, он же Geely Azkarra на рынке Казахстана, появился относительно недавно, но своих покупателей машина уже нашла. Мы испытали эту модель на казахских горных дорогах, чтобы разобраться, чем автомобиль привлекает клиентов и можно ли на нём съезжать с асфальта.

Эта модель дебютировала в Китае в 2016 году под именем Geely Boyue и вышла на российский рынок в 2018 году как Geely Atlas. После рестайлинга 2021 года автомобиль получил приставку Pro к названию, а для Казахстана китайцы использовали ещё одно имя — Geely Azkarra.

Рестайлинг пошел на пользу модели, но китайцы не стали зацикливаться на дизайне ради дизайна, а добавили машине функциональности. Например, фары и задние фонари теперь светодиодные, от компании Valeo. Пучок света охватывает объекты, находящиеся на расстоянии до 220 метров от автомобиля, ресурс фар увеличен до 50 тысяч часов непрерывной работы.

Под значком Geely в переднем бампере спрятана камера — она не сильно пачкается в мокрую погоду. А в нижней части бампера спрятан лидар, обеспечивающий работу активного круиз-контроля и системы автоматического торможения.

По бокам в нижней части бампера сделаны аэродинамические отверстия, которые не только снижают подъемную силу, но и способствуют более эффективному охлаждению тормозов.

В салоне «Азкары» каждая кнопка находится на своем месте, а подсветка приборов не отвлекает от дороги. Похоже, китайцы научились у дочерней компании «Вольво» проработке интерьера в мелочах. Правда, на удивление, у «Джили» более удобные сиденья по сравнению со шведскими машинами. Находится в них по 8-10 часов в дальней дороге очень комфортно — спина не затекает, ноги не немеют. Да и посадка сделана высокой.

Мультимедийка с 12-дюймовым экраном поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto, и с «Айфоном» система устанавливает связь мгновенно. Правда, звук из колонок хотелось бы покачественнее... Кстати, спасибо проектировщикам, которые в отличие от «Вольво», не стали прятать все жизненно важные функции автомобиля в мультимедийную систему. Всё-таки «настоящие» кнопки в большинстве ситуаций гораздо удобнее сенсорных.

Снизу под массивной торпедой находится небольшое отделение с USB разъёмами. В отсеке достаточно места для полуторалитровой бутылки с водой. Справа от селектора коробки передач можно обнаружить нишу для телефона, а чуть ниже расположено два подстаканника. А рядом с ними под подлокотником находится дополнительное пространство для мелочей. В таком салоне путешествие на 4-5 тысяч километров станет не только приятным, но и комфортным. Главное, потом не забыть про все фантики и обертки, которые неизбежно окажутся в каждой нише после длительного путешествия.

Отдельно отмечу, что китайцы не стали экономить на материалах: мягкий пластик в верхней части салона, имитация строчки , неброские аккуратные декоративные вставки. Ниже — элементы, обтянутые искусственной кожей. Ночью атмосферную подсветку можно подстроить под настроение и выбрать один из 42 вариантов цвета освещения салона. А дополнить эффект романтики поможет большая панорамная крыша, в которой четко просматриваются и отражаются фонари и подсветка зданий ночного мегаполиса.

Пассажиры на заднем сиденье также смогут прочувствовать эту атмосферу, ведь панорамная крыша захватывает и зданий ряд и, что самое главное, не съедает пространство над головой. Отчего при росте 185 см пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно. Профиль у сидений жесткий, но удобный. В подлокотнике размещены два подстаканника. Среди прочих удобств — раздельный подогрев сиденья, два разъема USB и ниша для телефона под ними.

Объем багажника составляет 378 литров, что для городского кроссовера вполне стандартная вместимость. Увеличить полезное пространство возможно за счет складывания задних сидений, образующих ровный пол и дающих объем в 1477 литров.

Geely Azkarra/Atlas Pro – единственная модель марки в России и Казахстане с системой «мягкого» гибрида. В полноприводных версиях система 48V EMS (Electric Motor Synergy) состоит из приводного стартер-генератора, конвертера, 48-вольтовой литиево-ионной батареи и блока управления рекуперацией. При разгоне система работает на полную мощность и улучшает разгонную динамику автомобиля за счет дополнительного крутящего момента (плюс 50 Нм), а также обеспечивает до 15% экономии топлива. Батарея заряжается автоматически при работе двигателя, а также в режиме рекуперации энергии при торможении. Система обладает функцией «старт-стоп», которая выключает и мгновенно запускает двигатель в пробках, а также поддерживает экономичный режим движения накатом.

Автомобиль весит 1,6 тонны и с такой гибридной системой небольшому 1,5-литровому трехцилиндровому двигателю на 177 лошадей становится немного легче крутить колеса. Применение низкоинерционной турбины позволило практически избавиться от эффекта «турбоямы». При этом, несмотря на трёхцилиндровую конфигурацию, этот турбомотор отличается низким уровнем шума и вибраций.

Для модели предлагается на выбор две коробки передач: семиступенчатый робот для версии с полным приводом и шестиступенчатый гидромеханический автомат для модели с передним приводом. У нас на тесте был автомобиль с полным приводом и роботизированной коробкой. Это преселективная трансмиссия с двойным сцеплением мокрого типа и масляной ванной. Несмотря на компактные размеры, коробка рассчитана на передачу высокого крутящего момента и она отличается высоким быстродействием (время переключения — 0,2 секунды).

Кроссовер с полным приводом неплохо справляется с бездорожьем и пересеченной местностью. Многодисковая муфта автоматически перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами, а при выборе режима Offroad автоматически меняется алгоритм управления силовой установкой и трансмиссией для повышения проходимости.

В горах на протоптанной дороге не ощущается особых трудностей при покорении заснеженных холмов или скоростном прохождении поворотов. Автомобиль вел себя максимально предсказуемо. Лишь на одном участке кроссоверу пришлось потрудиться: мы свернули с протоптанных дорог и направились в горную деревню. Под колесами — снег, под снегом — лед. Вдобавок, на подъеме дорога состояла из глубоких ям и высоких ухабов. Местами, колеса вывешивались, но не сильно — ход подвески оказался достаточно высоким. Внатяг кроссовер отказался забираться — мы перепробовали все режимы. Однако, короткие свесы и высокие показатели геометрической проходимости позволили одолеть подъем с ходу.

Вряд ли кто-то из будущих владельцев решится штурмом брать такие же труднопроходимые места, но приятно осознавать тот факт, что у кроссовера есть запас по проходимости.

По ходу теста мы пообщались с владельцами такой модели: они купили машину три года назад, и за всё это время не возникло никаких нареканий к кроссоверу.

В целом, на автомобиле приятно передвигаться не только по городу, но и по пересеченной местности. А с учетом единых технических решений с «Вольво», Geely Azkarra вселяет уверенность в плане надежности и продуманности конструкции.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Макс ПасечныйФото автора

Темы: #Geely #Geely Atlas Pro #Geely Azkarra #Тест-драйвы

Комментарии

Михаил17.06.2023ответить

А что,в Казахстане не штрафуют за езду и парковку автомобиля ближе,чем за 100 метров от кромки берега водоема? В России за это нарушение можно влететь на 50 тыс.руб.,в случае если поблизости от берега нет дороги с твердым покрытием,либо специально оборудованной парковки(это что касается ФОТО данного автомобиля у водоема).Что касается ЗАГЛАВИЯ,годен он для путешествий или нет-для этого любая машина годна,если к ней жилой кемпер прицепить.

Самое популярное