Тесты12.05.2023✦7
Кроссовер Chery Tiggo 4 продаётся в России уже четыре года, но популярность к модели пришла недавно — после того, как корейские и европейские конкуренты постепенно ушли с рынка. Базовый Tiggo 4 Pro с атмосферным мотором и механикой стоит 2 050 000 рублей, а у нас на тесте — версия с турбодвигателем, вариатором и хорошим оснащением за 2 340 000 рублей.
Chery Tiggo 4 можно назвать незаметным бестселлером. Если посмотреть статистику рынка за первый квартал, окажется, что именно эта модель стала самой популярной иностранной машиной в России: за три месяца дилеры продали 6395 таких автомобилей (и обычных, и обновлённых с приставкой «Про»). Вот только на дорогах «Тигго 4» не слишком заметен: модель слилась с автомобильным потоком, став ещё одной массовой «иномаркой».
Действительно, дизайн кроссовера нельзя назвать эффектным или оригинальным. И прошлогодний рестайлинг не изменил образ автомобиля, хотя новая решётка радиатора с «капельками» выглядит симпатично.
А вот в салоне изменения более заметны. Дизайнеры по-новому оформили переднюю панель, увеличили экран медиасистемы, добавили сенсорный блок управления климатом и установили более компактный джойстик автоматической трансмиссии. Сделано всё это красиво и аккуратно, но впечатления от эргономики Chery Tiggo 4 Pro остаются противоречивые.
С одной стороны, интерьер радует отличным качеством материалов (по меркам сегмента массовых кроссоверов), удобными сиденьями, вместительным боксом-подлокотником, приятной контурной подсветкой и наличием многих полезных опций.
С другой стороны, за время тест-драйва я несколько раз мысленно обращался к создателям машины с вопросом: «зачем так делать?». На модной глянцевой панели климат-контроля нет цифр выставленной температуры (она показывается на экране медиасистемы только при изменении настроек), а сами кнопки «теплее-холоднее» вообще не похожи на кнопки.
Показания на экране приборов скомпонованы неудачно и мешают друг другу, шкала запаса топлива почти не видна в солнечную погоду. Обнулить показания маршрутного компьютера нельзя во время движения, а на стоянке это можно сделать только пройдя несколько вкладок меню.
Из всех дисплейно-электронных систем порадовали только камеры кругового обзора — действительно удобные и наглядные.
«Старшие» версии модели Chery Tiggo 4 Pro оснащают бензиновым турбомотором объёмом 1,5 литра (147 л. с.) и вариатором. По предмету «обгоны фур на узких загородных шоссе» у этой парочки уверенный зачёт. Машина без промедлений реагирует на педаль газа и выдаёт весь имеющийся запас мощности для уверенного разгона.
А вот к дисциплине «движение в городе» двигатель с вариатором подготовились не так хорошо. Чтобы не машина не дёргалась при старте со светофора, с педалью газа нужно обращаться нежно. Нажал чуть посильнее — резкий рывок. Но зато динамичные старты с места будут бодрыми? Вовсе нет! Газ в пол, мотор рычит, а разгона нет. Переключение между режимами «эко» и «спорт» принципиально характер машины не меняет.
В общем, к настойкам вариатора в повседневных режимах нужно привыкнуть. Да и расходу топлива тоже, по крайней мере по меркам компактных машин: при движении по трассе турбированный Tiggo 4 Pro «кушает» 8–9 литров на сотню километров.
Зато плавность хода радует. Кроссовер не превратит разбитые дороги в свежеасфальтированные, но с типичными дефектами покрытия и лежачими полицейскими справляется уверенно.
В целом Chery Tiggo 4 Pro оставил неплохое впечатление, но с замечаниями по части эргономики салона и настройки вариатора. Возможно, нужно подождать ещё один рестайлинг модели... Или можно обратить внимание на родственную по части техники, но более современную «Омоду С5», которая стоит не сильно дороже турбоверсии «Тигго».
Цены на Chery Tiggo 4 Pro начинаются с отметки 2 050 000 рублей. Столько стоит машина с атмосферным мотором объёмом 1,5 литра (113 л. с.) и механической коробкой. В базовой комплектации Action — две подушки, кожаный салон, кондиционер, камера заднего вида, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, парктроник, круиз-контроль, бесключевой доступ, система дистанционного запуска двигателя и легкосплавные диски.
Аналогично оснащённый кроссовер с вариатором стоит 2 150 000 рублей. А исполнение Family за 2 280 000 рублей дополнено боковыми подушками безопасности, обгревом задних сидений, электрорегулировками водительского кресла, люком в крыше и светодиодными фарами.
Chery Tiggo 4 Pro с турбодвигателем мощностью 147 л. с. и вариатором оценивается в 2 340 000 рублей. Здесь есть всё оснащение из двух вышеперечисленных версий. Топ-коплектация Style за 2 400 000 рублей отличается только наличием телематической системы.
Chery Tiggo 4 Pro 1.5 Turbo | |
Тип кузова | пятидверный универсал |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4318 |
Ширина, мм | 1831 |
Высота, мм | 1662 |
Колесная база, мм | 2610 |
Снаряженная масса, кг | 1439 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1498 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 147 (108) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 210 / 1750-4000 |
Коробка передач | вариатор |
Привод | передний |
Шины | 215/60 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,1 |
Емкость топливного бака, л | 51 |
Тип топлива | бензин АИ-92–95 |
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото автора
Темы: #Chery #Chery Tiggo 4 #Тест-драйвы
Комментарии
Олежа 22.05.2023ответить
всяко дешевле конкуретов
Патриот патриотыч13.05.2023ответить
Настоящий патриот,заботящийся о России купит...нет,не Москвич и не Ниву и даже не УАЗ.А Аурус и только Аурус!
Жорджцкарб15.05.2023ответить
Калина хорошо,УАЗа хорошо,а китайский Чери лучше будет.
Олежа22.05.2023ответить
Очень достойный компакт кросс, привезли бы его раньше, никто бы точно каптюры не покупал!
CROSSAVEC12.05.2023ответить
Спасибо, очень дорого.