Тесты20.01.2023✦4
Кажется, китайцы что-то задумали. Лишь у них есть автомобили в наличии и организованы бесперебойные поставки новых машин для дилеров. Похоже, китайские компании скоро вытеснят производителей из других стран. Какое будущее наш ждет? Разбираемся в ходе теста нового кроссовера Changan CS35 Plus.
Однажды на автомобильной выставке я подошел к британскому дизайнеру и спросил: «Насколько дизайн важен для автомобиля?». Ответ был таким: «Дизайн — это всё, без удачного решения автомобили не будут покупать. Как говорится, встречают по одежке». Компания Changan, следуя такому подходу, наняла целую команду крутых дизайнеров из БМВ, «Тойоты», «Мазды» и «Форда».
В результате, новый Changan CS35 Plus, как и его старшие братья из модельного ряда, выглядит просто потрясающе.
О вкусах не спорим, но как-то я попал в пробку на дороге и буквально был испепелён взглядами из соседних машин. На протяжении семи километров и часа езды из каждой второй машины в потоке в мою сторону был направлен любопытный взгляд.
У кроссовера Changan CS35 Plus полностью светодиодная двухэтажная оптика с модной «монобровью» как спереди, так и сзади. Пусть автомобиль и попадает под категорию «бюджетный городской кроссовер», но по внешнему виду можно отнести его к категории «премиум». Сбивают с толку лишь ярко-красные полоски на кузове. Дизайнеры явно перестарались — выглядит это вульгарно, а отсылка к спорту вряд ли придется к месту.
Вся нижняя кромка автомобиля защищена неокрашенным матовым пластиком. Дизайнеры понимали, что автомобиль иногда будет выезжать на бездорожье и, что неизбежные царапины на кузове гораздо проще и дешевле скрыть на пластике, чем на блестящем лакированном кузове.
В топовой версии на автомобиле стоят 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерностью 225/45. В базовой версии придется довольствоваться только 17-дюймовыми с шинами 215/55.
Салон как на картинке, так и в жизни, выглядит солидно и интересно. Пластик мягкий, кожа приятная на ощупь, компоновка удобная. Лишь места для ног по ширине у водителя показалось маловато, но это не критично.
Цифровая семидюймовая приборная панель создает отсылку к решениям более дорогих европейских автомобилей, особенно в сочетании с близко расположенной с дестятидюймовым экраном мультимедийки, создающими впечатление, что это единый дисплей.
Для своей цены Changan CS35 Plus отлично укомплектован электронными помощниками, но некоторых из них кроссоверу не хватает. Например, в мультимедийной система нет поддержки Apple Carplay и Android Auto. Подключение телефона происходит по Bluetooth-соединению. Благо, сам телефон можно зарядить через USB или с помощью беспроводной зарядки.
Сама мультимедийка — с яркой и четкой графикой. На ней отображается картинка камер с обзором на 360 градусов, что значительно облегчает маневры в тесных дворах или парковку. Даже в ночное время качество у камер достойное.
Приятно, что инженеры оставили физические кнопки управления климатом, а не стали переносить все жизненно важные функции в «планшет».
Сиденья достаточно плотные, в них не устанешь даже после пятичасовой поездки по городу, где только два часа уйдут на пробки. На заднем сиденье пассажирам тоже было комфортно — у них достаточно места для ног и есть запас пространства по ширине. Отдельно задние пассажиры отметили большую панорамную крышу — вид на ночной город открывался невероятный.
Объём багажника в кроссовере — вполне конкурентные 402 литра. При сложенных задних сиденьях его объем увеличивается до солидных 950 литров. При таком объеме перевезти сноуборд или другую крупногабаритную вещь не составит труда.
А что насчет безопасности? Changan CS35 Plus укомплектован шестью подушками безопасности, кроме того, автомобиль умеет предупреждать об опасности лобового столкновения и, в случае экстренной ситуации, самостоятельно затормозить до полной остановки.
А едет Changan CS35 Plus довольно неплохо. Подвеска отрабатывает мелкие неровности, но на крупных ямах и лежачих полицейских стоит быть поаккуратнее. В повороты автомобиль входит уверенно, кузов не кренится, подвеска обеспечивает надежный контакт шин с дорогой.
В салоне тихо, иногда на скорости можно услышать отголоски шума покрышек, но зимой от этой особенности трудно избавиться любым автомобилям в классе бюджетных кроссоверов.
Интересно, что у модели есть спорт-режим, который, на удивление, меняет программу работы не только роботизированной коробки, но и двигателя. При переводе селектора в режим «S» холостые обороты двигателя повышаются с 900 до 1100. Автомобиль как будто переходит в режим повышенной готовности, с последующей мобилизацией всех 150 лошадей. Которые, кстати, в спортивном режиме яростно рвались в бой — система стабилизации срабатывала даже при небольшом ускорении.
Но в целом автомобиль больше располагает к спокойному стилю вождения. Можно расслабиться, включить адаптивный круиз-контроль и даже в плотном потоке система будет держать безопасную дистанцию и плавно тормозить.
Бензиновый 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом дает о себе знать только на повышенных оборотах. На низах его совсем не слышно — комфорт превыше спортивных повадок. Правда, аппетит в пробках вырастает до 12,5 литров на 100 км. При этом при движении по трассе на круиз-контроле расход не превысил 8,7 литров.
В Казахстане, где мы тестировали Changan CS35 Plus, цены на модель стартуют с отметки 11,3 млн тенге, что по текущему курсу составляет 1,7 млн рублей. В России кроссовер стоит от 2 280 000 рублей.
Учитывая разницу в цене, казахстанский вариант выглядит более привлекательным. С таким набором опций и качеством отделки трудно найти другой городской кроссовер за эту сумму. Ценовую пропасть на новые автомобили между Россией и Казахстаном трудно объяснить. Возможно, потенциальным покупателям стоит обратить внимание на авторынок соседней страны?
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Макс ПасечныйФото автора
Темы: #Changan #Changan CS35 Plus #Тест-драйвы #Changan CS35
Комментарии
Саша 21.01.2023ответить
Тебе мой друг прямая дорога к дилерам УАЗа.У него и просвет побольше,и атмосферник,и привод полный.
Виталий23.01.2023ответить
Помнится,мы еще будучи малолетними пацанами тоже попали в пробку на убитом,мятом и ржавом до дыр Запорожце без номеров-так на нас тоже были направлены взгляды из всех соседних машин.А поскольку холостые наш ЗАЗ не держал-приходилось постоянно подгазовывать(как это любят делать в пробках байкеры),либо вытягивать подсос-в этом случае наш ЗАЗ начинал пердеть так,что все взгляды вновь были на нас,а иные даже двери открывали,чтобы поглядеть через ряды,что же там так стреляет и дымит))).Давно это было...
Алексей20.01.2023ответить
Ему бы дорожный просвет чуть побольше да полный привод, и атмосфеный движок на 2 л. Цены бы не было!