Новый российский электромобиль Атом — объявлена дата дебюта

Новости10.11.202219

Очередной электромобильный проект из России поделился своими планами.

Российская компания «Кама» официально анонсировала новый электромобиль под названием «Атом». Первые прототипы компактной модели должны увидеть свет, если верить обещаниям создателей, во второй половине 2023 года.

Этот проект начался ещё пару лет назад, когда Петербургский политех построил экспериментальный электромобиль «Кама-1» по заказу КамАЗа. Для серийного выпуска та машина не предназначалась, но сама идея и концепция модели не были забыты.

Электромобиль «Кама-1», показанный в 2020 году

Электромобиль «Кама-1», показанный в 2020 году

Для разработки нового электромобиля в Набережных Челнах создали компанию «Кама». Учредителями фирмы стали КамАЗ, предприниматель Рубен Варданян и директор КамАЗа Сергей Когогин (как частное лицо).

В октябре этого года в прессе появились подробности о перспективном электромобиле, получившем название «Атом». Это будет семейство компактных городских хэтчбеков, включающее, в том числе, версии для такси и служб доставки.

Семейство электромобилей «Атом» — фрагмент презентации

Семейство электромобилей «Атом» — фрагмент презентации

Предварительно в компании называют такие характеристики машины: мощность электромотора — около 150 л. с., запас хода на одной зарядке — до 500 км. В презентации для инвесторов «Кама» обещала запустить производство «Атомов» в конце 2024 года.

* * *

Сейчас в России выпускается только один электромобиль: китайский Dongfeng собирают на заводе в Липецкой области под маркой «Эволют». Продажи модели стартовали в конце октября.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Андрей Матвеев

Темы: #Атом #Кама #Электромобили

Комментарии

111.11.2022ответить

Неужели обошлись без китайских товарищей и разработали всё сами с нуля.Так-то 150 лошадок и 500 км очень даже неплохо,но как будет на самом деле?

Щутник11.11.2022ответить

Как всегда – никак!

фыва11.11.2022ответить

Вот что-что, а проект кама-1 реально делали с нуля. Разумеется там часть комплектующих не российские, ибо не один производитель в мире не делает автомобили сделанные конкретно в одной стране.

РосАтом11.11.2022ответить

Почему Атом? Может там вместо аккумуляторов РИТЭГ? Если РИТЭГ,то запас хода должен быть неограниченным в течение десятков лет.

Алексей 11.11.2022ответить

Если там РИТЭГ, то "фонить" будет мама не горюй.

И кроме того, в России нет даже на чисто теоретическом уровне своих собственных разработок в сфере создания аккумуляторов для электромобилей, а также в сфере электроники.

Всё это закупается в основном в Китае.

Для Алексей11.11.2022ответить

Ну почему же нет? Есть.Точне-были еще в этом году.Новосибирский завод "Лиотех",недавно обанкроченный и порезанный на металлолом,как раз и выпускал аккумуляторы для российских электробусов(в т.ч.-собянинских)и электромобилей(в т.ч.-Аурусов).

Алексею11.11.2022ответить

Говоришь,в России нет своих разработок электроники? А если почитать "Техкульт ру",то там пишут об обратном.Сам даже посмотри,если не веришь.

фыва11.11.2022ответить

На заборе тоже пишут...

Щутник11.11.2022ответить

Ну??? И большие очереди за этими "Эволютами"?:) А там и Москвич собирается выпустить целую серию новых электромобилей!)) Люди, опомнитесь!!! Живите днём сегодняшним! Пока вы там в облаках витаете, цены на оставшиеся автомобили уже за облаками летают!

Щутнику11.11.2022ответить

Это к каким людям обращение? К обычным,или к Собяниным-Мантуровым всяким?

Сын Зевса 12.11.2022ответить

Если цена за такую тачку будет в районе 600-750 тыс рублей за максимальную комплектацию , то сгодиться. Это и то я завысил прайс и прилично зная что Наши накидывают куда больше на авто чем те же китайцы, европейцы или американцы.

150 лошадей и запас хода до 500 км это очень не плохой показатель , учитывая что налога на машину нет и тот факт что проезжая в год около 15 тыс км в среднем и среднем объем батареи в 70 кВт·ч к примеру , и по факту легковой электромобиль чтобы проехать 100 м пути тратит в среднем от 15 до 20 кВт·ч, будем считать 20 кВт·ч на 100 км пути при достаточно активной и моментами шустрой езде , то получается 15 000 км (столько в среднем проезжают люди)в год делим на 100 км = 150 раз расход по 20 кВт·ч и отсюда получается чтобы проехать 15 000 км в год расход составит 3000 кВт·ч , теперь умножаем на стоимость электрической энергии за 1 кВт·ч пусть будет 3 рубля в домашних условиях и 6 рублей где-нибудь в платной электрозаправке , то получится 9 000 рублей в год уйдет на заправку одной такой машины дома и 18 000 рублей на электрозаправках.

В основном машинку такую будут заряжать дома и такой расход около 10 тыс рублей в год это приятно. У меня лично на бензин чтобы проехать на ниссан тиана 15 000 км в год уходит по 17 литров за каждые 100 км, а это около 130 000 рублей в год на бензин получается, то капец в сравнении с электрокаром на который в 13 раз меньше денег уйдет чтобы аналогичное расстояние в год проехать. Будушее за электрокарами, главное чтобы потом когда народ массово на электрокары пересядет чтобы тарифы на электричество дико не подняли или еще какой тупой транспортный налог не внедрили наши Господа чиновники

☹ Анонимный посетитель12.11.2022ответить

На заборе уже давно ничего не пишут.Реклама нынче дорогая.

Для Сын Зевса12.11.2022ответить

Ну ты сравнил расход:огромного Ниссана-Теаны и малюсенького эоектрокара.Теану если с каким электромобилем и сравнивать,то с соразмерным.Например с какой-нибудь Теслой,или с Порше-Тайканом.Там уже и расход электроэнергии будет другим.Ведь иначе можно было сравнить Теану с Микрой(что=сравнению Волги с Окой)и тоже посчитать разницу.Ты еще бы с электросамокатом сравнил...

Электроник12.11.2022ответить

уже несколько лет работают фирмы по электрофицированию авто на ДВС. чего вы ждете? хотите электроточилу- платите бабки и вам установят батарейки, инвертор и электромотор на мкп

Бо-бо-бо13.11.2022ответить

Электричество дорожает два раза в год,а бензин стоит на месте

,а то и дешевеет.Кроме того могут ограничить количество кв/часов на семью.А то что выше-плати в 2-3 раза больше.

Для Бо-бо-бо13.11.2022ответить

Вывод: приобретайте бензогенератор и получайте с его помощью электричество...

Так что-ли хочешь сказать?

13.11.2022ответить

Лучше ветрогенератор или миниГЭС.

Безымянному14.11.2022ответить

А солдат-мотор(динамо с ручным или ножным приводом)еще лучше.

Валентин 14.11.2022ответить

Электричество даже халявно-дармовое,будь оно хоть от солнечных или земляных батарей,либо ветряка-ФИГНЯ,ибо от этих альтернативных источников электромобиль едва-ли зарядишь,ведь солнце и ветер не всегда имеются.Да и сама зарядка электромобиля в любом случае долгая.Потому лучше всего машина на дровах.На Украине кстати газогенераторы для автомобилей уже давно выпускают серийно многие заводы и продают всем желающим.Причем новые модели газгенов имеют малые размеры(умещаются даже под капотом!)и что не менее важно-способны работать на свежепиленных дровах,ветках,траве,торфе,угле,навозе,тряпках,бумаге.Короче-на мусоре всяком.Проблема лишь в том,что в РФ машину с газгеном зарегистрировать не реально.

Самое популярное