Lada Vesta NG — рестайлинг, который мало кто видел. Что изменилось в модели?

Обзоры08.08.202215

Рестайлинговую «Ладу Весту» видели немногие. Речь, конечно, не о фотографиях и видео, а о том, чтобы увидеть и «пощупать» машину самолично — и партия ограниченная, и не до всех дилеров автомобили доехали. Автору это удалось, так что попытаюсь рассказать о тех вещах, которые не увидишь на фотографиях, или которым не уделяли внимание в других обзорах.

Но для начала общая информация. Машина, названная заводом Lada Vesta NG (New Generation, новое поколение), — это рестайлинг, но довольно обширный. И если Skoda называла свой Rapid «принципиально новым» из-за внешности, то у «Лады» акцент как раз на интерьере.

Внешних изменений немного, но они всё равно заметны: новые бамперы и оптика (почти полностью на светодиодах, за исключением задних поворотников), а из металлических деталей изменилась только крышка багажника. Причём, что интересно, такая оптика заявляется как базовое оснащение, то есть более дешёвых галогенных фар у «Весты» не будет, и к этому мы ещё вернёмся.

Салон преобразился заметнее. Прежде всего, здесь полностью новая передняя панель. Верхняя её часть теперь мягкая. Несмотря на то, что мы редко щупаем эти детали, материал важен: теперь панель выглядит матовой и не напоминает, к примеру, бюджетный блестящий пластик «Гранты».

Карты дверей тоже полностью новые, теперь их основа состоит из нескольких частей. В задних дверях появились карманы. Верх, хоть и жёсткий, старается по текстуре быть похожим на мягкую панель, и у него это неплохо получается. Но куда важнее, что подлокотники на дверях теперь мягкие и обиты кожзамом. Кстати, ярко-оранжевый цвет некоторых элементов салона прежней версии Cross уступил место вполне нейтральному коричневому. Глаз не режет. Возможно, будет и серый вариант, как было раньше, но пока только такой.

На смену довольно дёшево выглядящей «серебрянке» по всему интерьеру пришла отделка, которую уже можно принять за металл. Словом, в плане материалов салон действительно выглядит дороже. Жаль только, что тоннель остался старым, с заглушками на месте кнопок подогрева, прямо как в прежней базовой комплектации. На этом фоне старые сиденья не особо огорчают, но их тоже можно было бы улучшить.

Новый руль, похоже, сохранил свою основу (обод, например, как будто не изменился), но обзавелся новыми кнопочными блоками. Кроме того, вместо кнопок выбора скорости круиз-контроля и громкости музыки теперь джойстики. Отрадно, что сюда переехали кнопки управления бортовым компьютером, которым в дорестайлинговой «Весте» «рулить» было неудобно. Наверняка и мудрёный алгоритм управления изменился, ведь теперь и комбинация приборов другая — как у «Арканы» и «Дастера». Она выглядит немного более дёшево, чем прежняя с тремя «колодцами», да ещё и оригинальная графика шкал с широкой оранжевой полосой читаемости не добавит.

Фото с сайта Лада.онлайн

Фото с сайта Лада.онлайн

Блок климат-контроля тоже взят у «Рено», но к нему претензий меньше. Выглядит он интересно, рукоятки крупные, да ещё и с дисплеями внутри.

Фото с сайта Лада.онлайн

Фото с сайта Лада.онлайн

Мультимедийная система на автомобилях, которые достались дилерам (всего 800 штук на 300 станций), привычно встроена в панель в виде горизонтального дисплея. Огромный вертикальный «планшет» в сочетании с виртуальной «приборкой» будет только на топовых версиях, которые в продажу пока не поступят. Здесь же довольно привычная нам система Enjoy Pro, но с некоторыми новыми функциями. Например, здесь будет прорисовываться конфигурация препятствий, данные о которой будут браться с шести датчиков парковки на каждом бампере (то есть в топе парктроник будет и спереди, в сочетании с системой контроля мёртвых зон).

Вообще, оснащение «Весты» радует. Помимо упомянутой оптики и парктроников есть бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки. И это тоже, кстати, базовое оснащение! Ключ-карта, естественно, взята у «Рено». Появился полноценный очечник с микролифтом на потолке. Наконец-то спереди есть зарядный USB-разъём (слабенький USB-вход аудиосистемы тоже никуда не делся, но через него особо ничего не зарядишь). А ещё «прокачали» некоторые существующие опции: например, лобовое стекло теперь греется целиком, без пробелов по сторонам.

А вот теперь расскажу о не особо очевидных вещах или о том, что упустили другие. Например, к прежней машине были справедливые претензии по части кнопок, клавиш, регуляторов и так далее. В пользовании они ощущались дешёвыми и разномастными: что-то было мягким, что-то, наоборот, «клацало» очень резко.

Стало лучше? Да. Идеально? Не совсем. Кнопки на руле были и так неплохи, новые точно не хуже. Кнопки на панели и потолочном плафоне стали нажиматься мягче, плавнее. Круче всего по ощущениям «реношный» блок климата. Он, под стать внешнему виду, и крутится, и нажимается весьма благородно.

А что по стеклоподъёмникам? Авторежим передних стёкол, к счастью, реализован не по схеме «Гранты», где надо было держать клавишу некоторое время, а по-человечески, через двухступенчатое нажатие (нажал не до конца — опускаешь-поднимаешь сколько надо, прожал до упора — стекло поедет на весь свой ход). Но придраться есть к чему. Клавиши по-прежнему резко клацают и на первой ступени нажатия, и на второй, хотя усилие заметно снижено. Словом, стало приятнее, но «люксовый» блок «Гранты» по-прежнему лучше.

Кстати, немаловажно удобство расположения клавиш. В «дореформенной» машине жалобы были и от водителя, и от переднего пассажира. От первого блок мог находиться далековато, а второму приходилось либо просовывать боком руку между ручкой и дверной картой, либо выворачивать кисть, пытаясь подлезть в обход ручки. Теперь другое дело. Подлокотники на дверях стали шире, ручка «уехала» дальше от дверной карты (хватает места для руки), а водительский блок и пассажирская клавиша стали ближе.

Есть и некоторые неприятные изменения. К примеру, «усох» по ширине бардачок. Теперь туда не входит длинной стороной лист формата А4, который раньше помещался без проблем. Короткой стороной, конечно, пролезет, но, как говорится, «раньше было лучше». Зато на площадку перед подстаканниками теперь спокойно влезают смартфоны-«лопаты», проверил со своим Galaxy Note 9 в массивном чехле. Эта же площадка, кстати, считает ключ-карту, если там сядет батарейка.

А вот теперь обещанный возврат к теме оптики. Даже при нормальном положении дел в автопроме фары стоили бы по несколько десятков тысяч рублей за каждую, что было видно, например, по «Поло», «Солярису», «Рио». А сейчас добавится ещё и дефицит этих деталей, который, в свою очередь, породит дальнейший рост цен. На этом фоне не только таксисты, но и многие обычные владельцы после небольшой аварии, вполне возможно, захотят обойтись вариантом подешевле. И тут их ждёт «засада»… Штатной галогенной оптики для этой машины не существует, а просто воткнуть фары и бампер старого образца (внезапно!) тоже не получится, хотя многим кажется, что в машине «ничего не изменилось». А дело всё в том, что рамка радиатора («телевизор») теперь другой формы, как и крепления фар. Ну а сзади более очевидно, что «малой кровью» при переводе рестайла на старый дизайн (или обратно) не обойдёшься. Всё-таки изменённая крышка багажника довольно заметна. Так что остаётся только ждать, пока китайцы наладят выпуск доступных аналогов, а делать они это пока точно не будут, ведь массовый выпуск модели ожидается только в следующем году.

Ну а нам остаётся только ждать и надеяться, что этот запуск состоится, а после него цены более-менее придут в себя, ведь пока эта машина на фоне своей «эксклюзивности» не только подорожала внешне и внутренне, но и «потяжелела» в ценнике: за максимально оснащённый вариант дилеры просят более двух миллионов рублей.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Владимир ПшенинФото автора

Темы: #Лада #Лада Веста

Комментарии

Менеджер 08.08.2022ответить

В сентябре взял японку 2,5 движок, с нуля))), за 2 лимона...

фыва08.08.2022ответить

Ты шо подрываешь экономику страны? А мог бы Уазик Патриот взять в комплектации Luxe Premium за 2 ляма с мотором 2,7. И наклеить последнюю букву латинского алфавита- она бы поехал 6 секунд до 100.

Алексей 08.08.2022ответить

Меня умиляют люди, которые берут внедорожник и хотят от него разгона, как от драйв-седана. Вы бы еще от шоссейного грузовика ожидали сотку за 4 секунды. Так непонятно, что это принципиально разные машины и сфера применения у них даже не пересекается? Вы по бездорожью будете до сотни разгоняться? Интересно, где? Возьмите спорт-кар и попробуйте на нем скатать на охоту или рыбалку. Километров за 50 от цивилизации. Далеко уедете? А Уаз Патриот без вопросов доедет.

Муса 09.08.2022ответить

Я ездил на Chevrolet Camaro 2013 года и BMW 5 F10

Муса 09.08.2022ответить

Было по кайфу.

Муса 09.08.2022ответить

Хочу себе взять Infiniti M35X 2010 года.

nemets7610.08.2022ответить

Август на дворе, а ты уже в будущем!

CROSSAVEC09.08.2022ответить

Не думаю что цены когда-нибудь придут в себя, скорее всего эта модель канет в лету как Ларгус и Иксрей, в лучшем случае сильно удешевят и ничего общего с моделью на обзоре она представлять не будет.

Гость09.08.2022ответить

Без сомнения это была бы лучшая машина отечественого автопрома.Но увы её не будет.Будем ездить на Грантах,китайских и Б/У японках.

Мазда 4709.08.2022ответить

Я ездил на Мазде 6 сх5

Мала 4709.08.2022ответить

Хочу Ниссан навара

Мазда 4710.08.2022ответить

Я видел эту чепуху из Лады Веста универсал кросс ещё бы Муса разрывай не японцев а немцев Муса отобрал все мои деньги с водой Муса подрывает экономику страны правда Фыва

☹ Анонимный посетитель11.08.2022ответить

Ну это теперь лакшери)) Эксклюзивная, редкая Лада по эксклюзивной цене)))

А если серьёзно - печально это всё, отечественный автомобиль за что любили? За доступность содержания, недорогие запчасти и невысокую цену - а новая Веста полностью перечёркивает все эти плюсы.

Вобщем за 2 млн лучше взять свежую Мазду 6 и радоваться.

Кот мадам Полосухиной 21.08.2022ответить

Истину глаголешь, незнакомец. По такой цене эта Веста не нужна.

Самое популярное