Городской автобус нового поколения начнут выпускать в России уже в этом году

Новости04.08.202212

«Группа ГАЗ» планирует начать выпуск нового автобуса «Ситимакс 9» в конце 2022 года, официально сообщила пресс-служба компании.

«Ситимакс 9», впервые показанный осенью прошлого года, будут делать на Павловском автобусном заводе в Нижегородской области. Эта модель станет первым представителем нового семейства городских автобусов: современная платформа позволит делать унифицированные машины разного размера вместимостью от 70 до 200 пассажиров.

Новый «Ситимакс 9» получил оригинальный дизайн с модными полосками ходовых огней, большую площадь остекления, широкие двери. В конструкции кузова используются композитные материалы — они легче и не боятся коррозии.

Внутри автобуса, рассчитанного на 77 пассажиров, — просторная накопительная площадка, низкий пол в большей части салона, крепящиеся к боковинам кузова кресла и разъёмы для зарядки телефонов. Также автобус может «приседать» на остановках, чтобы облегчить вход-выход.

На «Ситимакс 9» будут ставить турбодизель ЯМЗ-534 в сочетании с перспективной автоматической коробкой ГАЗ (её массовый выпуск пока не запущен). Позже у автобуса появится варианты с моторами, работающими на газе.

* * *

Одновременно с разработкой новых современных автобусов «Группа ГАЗ» упрощает конструкцию давно устаревших «пазиков»: недавно антикризисную версию модели ПАЗ-3205/4234 заметили во время испытаний.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Андрей Матвеев

Темы: #ГАЗ #ГАЗ Ситимакс #ПАЗ #Автобусы #Автопром

Комментарии

Ха04.08.2022ответить

И когда же эта "перспективная АКПП ГАЗ" появится,на фоне упрощения дореволюционного ПАЗика?

Гость04.08.2022ответить

Симпатичный получился, молодцы!

Смотрел новости04.08.2022ответить

А как насчёт экологичности,это же городской автобус.Да и большое остекление не снизит безопасность?"Приседание"на остановках это конечно удобно,но долговечно или быстро выйдет из строя?Про АКПП тоже интересно.

фыва04.08.2022ответить

"А как насчёт экологичности,это же городской автобус."

Написано же, будет газ.

-

"Да и большое остекление не снизит безопасность?"

В таком транспорте и так по факту безопасность это только там где рама.

-

"Приседание"на остановках это конечно удобно,но долговечно или быстро выйдет из строя?"

Чему там выходить их строя? Пневмобаллоны из толстенной резины, на фурах сотни тысяч километров наматывают с огромными нагрузками.

Вся пневмосистема это компрессор, штук 5-6 клапанов, ресивер и пневмобаллоны.

Да и электробусы по Москве же гоняют-приседают, пока что всё работает.

-

"Про АКПП тоже интересно."

Интересно, но реализация будет фиг знает когда, собственно как обычно в российском автомобилестроении.

Копипаст:

"Продажи первой модели компании с оригинальной "грузовой" автоматической коробкой передач должны начаться в ближайшее время".

А это было написано в мае 2019. Как бы 3 года прошло, а ближайшее время не наступило.

-

Аурус тоже уже 3 год подряд пытаются в серию запустить. Но там хотя бы понятно - машина с нуля, можно простить.И у них так же с коробасом так себе история.

Автоваз пытался в коробку автомат, собрали пару сотен на айсиновском автомате и всё.

Сладенькая popo4ka 05.08.2022ответить

Двигатель оаботающий на газе появится позже.Это когда?А пока травим горожан дизелем.Приседание на пневмобалонах на каждой остановке и на фуре в момент погрузки-разгрузки несколько разные вещи(по количеству циклов)Элнктробусы в Москве гоняют,ну Москва она не бедная.Сломался взяли новый.А вот позволит ли бюджет Липецка такое.Впрочем мне дела до этого нет,на автобусах я не езжу.

рамазанов борис иванович 04.08.2022ответить

А как же с Лиазами что их больше не будут выпускать?

Петр04.08.2022ответить

Туда надо ставить АКПП с ретардером

Гость05.08.2022ответить

Новые…новые увидит только москва, а Россия на старых покатается…в лучшем случае пару крупных городов России будут на новых

Р05.08.2022ответить

О том,сможет-ли в ближайшее время ГАЗ освоить выпуск АКПП,можно судить по другим современным ГАЗовским агрегатам,например по ШРУСам переднего моста:Если в трудные 30-е годы ГАЗ для своих полноприводных автомобилей освоил выпуск шариковых шарниров равных угловых скоростей,то в 2000-е годы ГАЗу это было уже не под силу.Потому у внедорожных Соболей вместо ШРУСов в переднем мосту ставились уже простые карданные шарниры НЕРАВНЫХ угловых скоростей.И это невзирая на то,что КАРДАННЫЕ шарниры в приводе передних колес еще в 30-е годы были признаны непригодными из-за неизбежно возникающих вибраций,ускоряющих износ и снижающих комфорт.Но те проблемы,что ГАЗ успешно решал в прошлом веке,в веке нынешнем оказались нерешаемыми...

Алексей 08.08.2022ответить

Вот знаете, современный Соболь вибрирует сильно меньше машин даже 40-летней давности. Про трудные 30-е я вообще молчу. И он много комфортней. Мало ли что когда-то там было признано. При Сталине, например, однозначно признали лженаукой генетику. Чуть позже тоже самое было с кибернетикой. Так и тут. Почти 100 лет прошло, техника в принципе другого уровня. Мерять сегодняшнюю технику критериями 30-х годов - глупость. Тогда не могли сделать, потому так решили. Сейчас могут, поэтому мнение другое.

Алексей Паутов08.08.2022ответить

Единственные ребята, кто в нашем автопроме делают дело, это Камаз и Группа ГАЗ. Успехов им!

Для Алексей09.08.2022ответить

Если агрегаты за эти десятилетия принципиально не изменились,то ничего глупого в сравнении техники 30-х годов и современной нет.По поводу "тогда не могли сделать"-как раз-таки более простые карданные ШНУСы делать тогда могли и делали,но повторюсь,карданные ШНУСы в приводе ведущих управляемых колес были признаны непригодными не просто так,это показали сравнительные испытания карданных ШНУСов против шариковых ШРУСов на одной машине(ГАЗ-61).Именно потому ГАЗу пришлось осваивать производство гораздо более сложных шариковых ШРУСов.А сейчас мнение другое как раз потому,что не могут сделать.А тогда могли.Что касается меньшей вибрации внедорожного Соболя против скажем,Буханки-не знаю,пока не доводилось на нем даже пассажиром ездить,но вот на обычном Соболе-много раз и по комфорту он может только РАФика лучше,но легковые машины 60-ти и даже 70-летней давности,такие как Победа и Волга,будут намного комфортнее Соболя.Когда будет ретропарад-обязательно прокачусь на довоенной Эмке ГАЗ-М1 для сравнения с современными))).Хотелось бы конечно прокатиться и на внедорожных вариантах Эмки ГАЗ-61 и Победы ГАЗ-М72,но они очень редкие гости ретропробегов,потому на них вряд ли получится.А вот на автобусе ГАЗ-03-30 уже доводилось проехать,когда он на ретропарад следовал.Даже старый ГАЗель против него конечно комфортнее.Хотя сравнение такое не совсем честное,ибо тут значительную роль против автомобилей-ветеранов играет их крайняя ушатанность,а в отреставрированных ветеранах владельцы хрен дадут даже просто посидеть в салоне.

Самое популярное