КамАЗ показал беспилотный самосвал будущего. Таких в России ещё не делали

Новости27.06.20224

В Набережных Челнах прошла премьера перспективного беспилотного самосвала КамАЗ-6559 «Юпитер».

КамАЗ уже пару лет активно занимается темой специальной и карьерной техники: завод уже сделал шарнирно-сочлененный самосвал и традиционный грузовик повышенной грузоподъёмности. Серийными эти модели пока не стали, но челнинцы продолжают разработку новых машин.

Новый проект компании — полностью беспилотный самосвал КамАЗ-6559 «Юпитер», первая подобная машина в России. Модель изначально создавалась для эксплуатации на закрытых территориях в автономном режиме, поэтому у неё нет кабины в принципе.

Машина оснащена камерами, лидарами, радарами и ультразвуковыми датчиками, защищёнными от грязи, влаги и вибраций

Машина оснащена камерами, лидарами, радарами и ультразвуковыми датчиками, защищёнными от грязи, влаги и вибраций

Это последовательный гибрид, у которого турбодизель КамАЗ-910 (450 л. с.) выполняет роль генератора, заряжающего тяговые батареи. А приводят машину в движения два электромотора — по одному на каждой оси.

Отсутствие кабины и электрический привод колёс позволили реализовать интересную схему: у самосвала нет переда и зада в традиционном понимании, он может с одинаковым успехом ехать в любую сторону. Это удобно в стеснённых условиях, ведь такой машине не нужно разворачиваться.

Заявленная грузоподъёмность «Юпитера» составляет 27 тонн, но КамАЗ работает и над более тяжёлыми версиями модели. Сейчас идёт этап настройки систем и доработки конструкции, а затем «Юпитер» отправится в один из угольных разрезов Кемеровской области — для тестовой эксплуатации.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Андрей Матвеев

Темы: #КамАЗ #КамАЗ-6559 #Специальная техника

Комментарии

Скоро сказка сказывается27.06.2022ответить

Всем ясно,что так и останется он в единственном экземпляре безо всяких будущих перспектив.Ведь КАМАЗ тут сейчас даже кабину Мерседесовскую сам не в силах оказался выпускать,так как большая часть штампованных ее деталей на завод приходила из Германии,а то такие смелые проекты...Забудьте и не вешайте лапшу.Лучше бы сосредоточились на реальном и нужном-например сделать штампы(хотя бы пластобетонные)для выпуска недостающих панелей Даймлеровской кабины,адаптировать ее к установке на древнее КАМАЗовское шасси.Так же стоит попытаться импортозаместить детали дизелей Либхер и Камминз...

Гость 27.06.2022ответить

Ну так они и создали самосвал без кабины.Ха ха ха.

CROSSAVEC28.06.2022ответить

Так и сгниёт в музее,но сперва надо показать путину,правда прокатиться на нём он уже не сможет.

Андрей30.06.2022ответить

Большинство комплектующих для этого Камаза из-за бугра. Теперь в лучшем случае он будет на конной тяге

Самое популярное