Новости27.06.2022✦4
В Набережных Челнах прошла премьера перспективного беспилотного самосвала КамАЗ-6559 «Юпитер».
КамАЗ уже пару лет активно занимается темой специальной и карьерной техники: завод уже сделал шарнирно-сочлененный самосвал и традиционный грузовик повышенной грузоподъёмности. Серийными эти модели пока не стали, но челнинцы продолжают разработку новых машин.
Новый проект компании — полностью беспилотный самосвал КамАЗ-6559 «Юпитер», первая подобная машина в России. Модель изначально создавалась для эксплуатации на закрытых территориях в автономном режиме, поэтому у неё нет кабины в принципе.
Машина оснащена камерами, лидарами, радарами и ультразвуковыми датчиками, защищёнными от грязи, влаги и вибраций
Это последовательный гибрид, у которого турбодизель КамАЗ-910 (450 л. с.) выполняет роль генератора, заряжающего тяговые батареи. А приводят машину в движения два электромотора — по одному на каждой оси.
Отсутствие кабины и электрический привод колёс позволили реализовать интересную схему: у самосвала нет переда и зада в традиционном понимании, он может с одинаковым успехом ехать в любую сторону. Это удобно в стеснённых условиях, ведь такой машине не нужно разворачиваться.
Заявленная грузоподъёмность «Юпитера» составляет 27 тонн, но КамАЗ работает и над более тяжёлыми версиями модели. Сейчас идёт этап настройки систем и доработки конструкции, а затем «Юпитер» отправится в один из угольных разрезов Кемеровской области — для тестовой эксплуатации.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Андрей Матвеев
Темы: #КамАЗ #КамАЗ-6559 #Специальная техника
Комментарии
Гость 27.06.2022ответить
Ну так они и создали самосвал без кабины.Ха ха ха.
Так и сгниёт в музее,но сперва надо показать путину,правда прокатиться на нём он уже не сможет.
Андрей30.06.2022ответить
Большинство комплектующих для этого Камаза из-за бугра. Теперь в лучшем случае он будет на конной тяге
Скоро сказка сказывается27.06.2022ответить
Всем ясно,что так и останется он в единственном экземпляре безо всяких будущих перспектив.Ведь КАМАЗ тут сейчас даже кабину Мерседесовскую сам не в силах оказался выпускать,так как большая часть штампованных ее деталей на завод приходила из Германии,а то такие смелые проекты...Забудьте и не вешайте лапшу.Лучше бы сосредоточились на реальном и нужном-например сделать штампы(хотя бы пластобетонные)для выпуска недостающих панелей Даймлеровской кабины,адаптировать ее к установке на древнее КАМАЗовское шасси.Так же стоит попытаться импортозаместить детали дизелей Либхер и Камминз...