Обзоры20.05.2022✦15
Несколько дней назад правительство утвердило поправки в Технический регламент. Теперь российские заводы смогут легально выпускать машины упрощённой конструкции, чтобы хоть как-то решить проблему нехватки комплектующих.
Требования к выхлопу. Полностью отменены нормативы, определяющие содержание вредных веществ в выхлопных газах. По сути, это возврат к стандарту Евро-0, который действовал в России до 2005 года. Впрочем, при желании (и возможности) производители смогут продолжать выпуск экологически чистых машин с моторами Евро-5.
Краш-тесты. Современные требования к пассивной безопасности автомобилей отменены. Теперь машины будут испытывать по давно устаревшим нормам — фронтальным ударом в бетонный блок без перекрытия. Такой краш-тест можно успешно пройти и без подушек безопасности, и без преднатяжителей ремней.
АБС. Всего несколько лет назад антиблокировочная система тормозов стала обязательной для всех легковых автомобилей на российском рынке, а теперь этот норматив отменили. Отныне заводы смогут выпускать машины без АБС. Естественно, в этом случае у автомобиля не будет и системы стабилизации.
ЭРА-ГЛОНАСС. Поправки в техрегламент разрешают ставить упрощённую систему ЭРА-ГЛОНАСС — без автоматической активации (в случае аварии помощь придётся вызывать нажатием кнопки). Впрочем, ещё в прошлом году из-за нехватки чипов производителям разрешили вообще не ставить ЭРУ, но при условии, что автомобиль дополнят системой позднее.
«Кризисные» поправки в регламент будут действовать до февраля 2023 года. Важно отметить, что эти нормы лишь допускают, а не обязывают упрощать конструкцию: автопроизводители могут выпускать модели и с АБС, и с подушками безопасности, и с моторами Евро-5. Впрочем, уже известно, что АвтоВАЗ вовсю готовит к запуску «упрощенные» версии нескольких моделей.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Андрей Матвеев
Темы: #Автопром #Кризис-2022
Комментарии
Макс20.05.2022ответить
Классические Жигули верните в производство
Алексей20.05.2022ответить
Неужели Жигули успешно проходила краш-тест по старым нормативам? Ведь по безопасности водителя Жигули-машина из фольги(хуже в этом плане только Таврия).Например в аналогичных ДТП,где водитель заднеприводного Москвича отделывался лишь синяками,водителю Жигулей там чаще была уже хана...
Деревенский мужик20.05.2022ответить
Не пойму зачем производители(Российские) будут выпускать экологичные и безопасные машины если можно и не делать этого.Тем более что цена из-за этого если и снизится то чисто условно.Эх,довыпендривались,мыльный пузырь и лопнул.И не нужно быть Вангой что-бы это всё предвидеть.
Ура новостя20.05.2022ответить
Упрощеная Эра-Глонас,а по сути упрощенный кнопочный сотовый телефон.Который можно купить у дяди Васи самогонщика за 500 рубчиков и примотать изолентой к панели.
Гость20.05.2022ответить
«автопроизводители могут выпускать модели и с АБС, и с подушками безопасности, и с моторами Евро-5.»
Либо этого не будут делать, либо будет ещё одним поводом навязать допы…надеюсь эту фигню отменять обратно и не много людей купят машины без абс/стаба ибо некоторых только это им спасает, посади людей на авто без помощников - здравствуй столб, не все такие конечно
Что касается «экологичных движков» - вообще пофиг
Интересно20.05.2022ответить
Раз разрешат Евро-0,то с дровяным газогенератором хоть теперь-то можно будет машину официально зарегистрировать?
гость20.05.2022ответить
если оним подешевеют то почему бы и нет, а если нет - то зачем. Будут покупать БУ
Лолчик20.05.2022ответить
езжу на 14-ке. ни АБС, ни Стаба... И ничего, нормальная машина как для Первого образца
Поссал на колесо 21.05.2022ответить
Согласен с тобой Лоллик.Вся эта мишура придумана трусами,особенно тормоза.Настоящим мужикам и девушкам ничего этого не нужно.Главное драйв и весь мир в лепёшку.
☹ Анонимный посетитель21.05.2022ответить
Многие уважаемые люди вложились в оборудование для проведения ТО.Купили всякие там газоанализаторы мерить выхлоп.А тут бац и ЕВРО-0.Нет господа депутаты и чиновники так не пойдет,будте добры компенсировать потраченые деньги.
Ро21.05.2022ответить
Други, представьте, что от всех машин сейчас начнет вонять горько-кислым едаим запахом. Тогда никто в городе не скажет, что ему побарабану)) и дело вообще не в деньгах..
Ро 21.05.2022ответить
Без абс сам езжу. Можно и с абс талететь хорошо
Федя ялдызэв23.05.2022ответить
Ой, а кто это сделал?
Вопрос20.05.2022ответить
А на старой неэкологичной машине можно наконец теперь будет въехать в Москву,или же там останется "только машинам не ниже Евро-5"?