Wroom.ru

Единственный мотозавод в России прекращает выпуск техники

Новости26.0412

Wroom.ru

Производство мотоциклов «Урал» перенесут из города Ирбита Свердловской области в Казахстан.

Компания Ural Motorcycles (бывший Ирбитский мотозавод) в ближайшее время будет собирать свою продукцию в казахском Петропавловске. Об этом рассказал руководитель фирмы Илья Хаит, сообщает журнал «Эксперт».

После начала военного конфликта в Украине завод в Ирбите оказался в сложном положении. С одной стороны, в мотоциклах «Урал» немало импортных комплектующих, с другой — почти вся техника марки поставляется на экспорт. В условиях санкций и проблем с логистикой завод не смог бы работать в прежнем режиме.

«Урал» — это классический мотоцикл, конструкция которого уходит корнями в тридцатые годы прошлого века. Сейчас выпускаются только версии с коляской.

«Урал» — это классический мотоцикл, конструкция которого уходит корнями в тридцатые годы прошлого века. Сейчас выпускаются только версии с коляской.

Теперь сборку «Уралов» будут производить в городе Петропавловске на севере Казахстана. Завод в Ирбите продолжит изготавливать рамы, топливные баки, коляски для этих мотоциклов.

Дополнено

Позднее компания уточнила, что завод в Ирбите всё-таки будет выпускать мотоциклы для тех стран, которые не ограничили ввоз продукции из России.

* * *

В прошлом году завод в Ирбите сделал примерно 2400 мотоциклов «Урал». В России компания продала лишь 70 машин, остальное отправилось на экспорт — в основном, в США, Европу и Японию. Самыми популярными марками мототехники на российском рынке остаются BMW и Bajaj.

Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Дзене.

Андрей Матвеев

Темы: #Урал #Мото #Автопром #Кризис-2022

Комментарии

Вася 26.04.2022ответить

Ну вот и рабочие места отдали казахам.Не все ли равно загнулся бы он или нет,продукция шла во враждебные страны,а теперь и работу люди потеряли.

Алексей 26.04.2022ответить

Да и чёрт с ним. Завод выезжал на западной моде на "русский винтаж", и рано или поздно всё равно бы загнулся. Новых разработок нет, а продукция стоит, как крыло от Боинга и соотечественникам просто не по карману. Да и неинтересна, поскольку морально давно устарела.

Впрочем, подход собственников завода понятен - разрабатывать в России новую оригинальную мототехнику нет смысла - нет ни поддержки государства, ни покупательной способности населения. Разумно выжать из советского задела всё, что можно, а потом просто наслаждаться безбедной старостью.

CROSSAVEC27.04.2022ответить

Можно было бы выжить на одних военных заказах, установив например в люльку гавнемёт, но видимо машина Урал обходится дешевле.

Патриот УРА УРА 27.04.2022ответить

Правильное решение,очень правильное.Но останавливаться на этом не стоит.Нужно и ВАЗ,УАЗ так-же туда перевести.А можно куда и подальше,в Аргентину там или в Боливию.

Алексей 27.04.2022ответить

CROSSAVEC, не выжить заводу на военных заказах. Военным тяжёлые мотоциклы с коляской никуда не упёрлись, эта идея устарела примерно полвека назад. Сейчас мототехника для армии, это либо лёгкие эндурики, в том числе электрические, либо квадроциклы, которые почти также проходимы, но куда универсальнее.

27.04.2022ответить

Вполне логичный ход, чтобы не закрывать предприятие, не сокращать людей, перенести производство и работать дальше. А комментаторам выше, сетующим про "враждебные страны" и "западную моду" посоветую не пользоваться западным интернетом. И Вообще парадокс - в новостях про закрытие и уход западных компаний - они рады... Чему рады? Тому, что людей на улицу выгонят? Что налогов больше казна не получит? Прав Лавров был...

Ура новостя 27.04.2022ответить

Предпреятие то не закроется,вот только людям от этого не легче.Или они будут вахтами в Казахстан на работу ездить.Так что логично тут только для владельца этих мастерских.Кстати кто он?

27.04.2022ответить

"Завод в Ирбите продолжит изготавливать рамы, топливные баки, коляски для этих мотоциклов." - это ключевое, рабочие места сохранятся.

Ура новостя 27.04.2022ответить

Оно конечно на безрыбьи и рак карась.Только вот печально как-то от всего этого.

Алексей 28.04.2022ответить

В нынешней обстановке весёлого и правда мало, но вот конкретно по поводу завода мотоуралов расстраиваться особо не стоит. Это осколок советского прошлого, будущего у него особого нет, так что переедет он за бугор сейчас, или загнётся по естественным причинам через 5-10 лет, разница не особо велика. Я больше держу кулаки за ВАЗ, хоть и без особой надежды. Единственное относительно современное производство, имеющее шанс снова стать российским. Восстановят и заменят цепочки поставки электроники, начнут ставить автоматы КАТЕ, увеличат локализацию двигателей - и страна на ВАЗах ещё поездит. Веста, как по мне, очень хорошая машина за свои деньги. Вполне современная и, выскажу крамолу, куда комфортнее сопоставимых по цене ВАГов.

А мотоциклов своих в России в ближайшее время не будет. Платёжеспособный спрос очень невелик, кроме того - это наша национальная черта - чем богаче потребитель, тем больше "западло" владеть отечественным, даже если это объективно оправданно. Максимум, какие-нибудь мастерские будут делать мелкие серии кастомов с названиями латиницей, но и это не при нынешнем правительстве. В настоящее время начинать мелкий производственный бизнес - особо извращённая форма суицида.

Александр 28.04.2022ответить

А в Туринске эти места давно слили и даже производственную базу слили

Р 28.04.2022ответить

В Казахском Петропавловске,это что-ли тот самый завод малолитражных двигателей,который выпускал в советские годы мотоблоки "Пчелка"? Неужели казахи умудрились его сохранить?

Самое популярное