КамАЗ уже начал выпуск грузовиков устаревшего экологического стандарта Евро-2

Новости27.03.20226

Конструкцию турбодизелей КамАЗ-740 упростят из-за дефицита импортных комплектующих.

Несколько дней назад газета «Ведомости» написала, что в апреле КамАЗ начнёт поставлять дилерам грузовики с двигателями устаревшего стандарта Евро-2. По данным издания, Министерство промышленности и торговли разрешило заводу отступить от действующих норм к выпускаемой технике.

Однако, как стало известно сайту Wroom.ru, грузовики с моторами Евро-2 уже появились у некоторых дилеров КамАЗа. Сейчас в продаже есть только небольшое количество машин устаревшего стандарта, но судя по всему объёмы выпуска таких автомобилей будут увеличиваться.

КамАЗ перешёл на выпуск грузовиков стандарта Евро-2 из-за нехватки импортных комплектующих. Причиной перебоев стали как санкции против предприятия, так и проблемы с логистикой поставок. Грузовики старого стандарта оснащают турбодизелями КамАЗ-740.10 с механическим управлением (вместо электронного блока) и топливными насосом ЯЗДА.

Экологический стандарт Евро-2 действовал в России с 2005 до 2008 года. В последние годы КамАЗ продолжал делать такие машины, но только для армии, а также для экспорта в Африку и Латинскую Америку.

Цены автомобилей с «упрощёнными» моторами — на полмиллиона–миллион ниже, чем у машин с двигателями Евро-5. Например, полноприводный КамАЗ-43118 Евро-2 в виде шасси стоит 6 400 000 рублей, а среднетоннажный бортовой грузовик КамАЗ-53215 обойдётся в 5 600 000 рублей.

* * *

В ближайшее время КамАЗ полностью перейдёт на выпуск грузовиков старого семейства с кабиной К3. Завод планирует возобновить выпуск современной модели с кабиной К5, но не ранее января 2023 года.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Андрей Матвеев

Темы: #КамАЗ #Грузовые автомобили #Автопром #Кризис-2022 #КамАЗ К3

Комментарии

CROSSAVEC28.03.2022ответить

Ну хорошо хоть цену скинули

Гость28.03.2022ответить

Ну и правильно,нечего нам идти на поводу у запада с их еврами.Чем проще тем надежней.

гость сайта28.03.2022ответить

Сделав ставку на импортоМзамещение, КамАЗ, как и другие предприятия, повесил над собой "Дамоклов меч"... Вот этот "меч" и рубанул!!! А, с другой стороны, чего печалиться?! Эти машины за пределы РФ не поедут!

Для гость сайта29.03.2022ответить

Ошибаешься.Как раз и поедут!.Сейчас за пределами РФ(на Украине)полно армейских КАМАЗов экокласса еще ниже Евро-2.Если хотел сказать-не будут продаваться за пределами РФ,то это совсем другое дело.

Вася30.03.2022ответить

Это называется шаг в перед два назад!

Согласен с Вася30.03.2022ответить

Жаль,что заводы ЗИЛ и УАМЗ уничтожили.Это были хорошие конкуренты КАМАЗам.Помнится,после появления в 90-е годы двухосных КАМАЗов моделей 4925,4325,43505,коммунальные службы предпочитали вместо них двухосные ЗИЛы-4331,4329,4333,с экономичными дизелями Д-245,так как у КАМАЗов кроме прожорливого 740-вого дизеля выбора других моторов небыло вовсе.Теперь КАМАЗ возвратился к тем временам,свои экономичные Камминзы он делать сейчас не может,а покупать ЯМЗ-534/536 у конкурентов,или тем более зарубежный ММЗ Д-245/260 им статус не позволяет.И опять остался один КАМАЗ-740...

Самое популярное