Тесты10.02.2022✦31
Не хочу «Ладу», я за эти деньги куплю иномарку классом выше! Знакомо? Вот и проверим на практике, кто и в чём лучше.
В качестве соперника «Гранты» будет выступать третье поколение «Форда Фокуса», когда-то самой популярной иномарки в России. Хоть он и старше (тестовая машина выпущена в 2013 году), выглядит он, конечно, значительно солиднее. Он длиннее и шире «Гранты», как и полагается машине более высокого класса. При этом небогатая комплектация не добавляет преимуществ в деталях. В частности, вся светотехника, как и на «Ладе» — на лампах накаливания. Никакого ксенона или, тем более, светодиодов.
Но плюс у иномарки всё же есть: в фарах используется раздельный ближний и дальний свет, который светит лучше совмещённого на отечественной машине. Да и в богатых комплектациях у «Фокуса» всё-таки была более продвинутая светотехника. Если постараться, сквозь фордовские диски можно разглядеть ещё одно достоинство машины — задние дисковые тормоза, которых на «Гранте» после ухода модификации «Спорт» не бывает.
Но и у «Гранты Кросс» есть свой «прикол»: пропорциями она напоминает машину модного ныне типа — кроссовер. Просто маленький. Кстати, мы уже писали, почему именно приподнятая модификация — лучшая в гамме «Гранты».
Про внутреннее убранство «Гранты» всё давно известно, поэтому пройдёмся коротко. Посадка водителя высокая и практически вертикальная (благо, в тестовой комплектации Quest есть регулировка по высоте), у кресла плосковаты и подушка, и спинка, в ширину места не особо много, а у руля есть только регулировка по углу наклона. В чём машина отыгрывается, так это в обзорности. Сидишь будто в аквариуме: передние стойки тонкие, «подоконник» низкий и ровный, площадь остекления огромная, зеркала тоже.
По запасу места на заднем диване именно кузов универсал — лучший среди вариантов «Гранты». Речь о пространстве для головы, с моим ростом 184 см сверху есть ещё несколько сантиметров, и неважно, сел ли я прямо или откинувшись на подголовник. Диван плоский, втроём особо не сядешь, но перед коленями есть небольшой зазор.
Багажник у «Гранты» можно подобрать на любой вкус и цвет: если он вообще не нужен, есть хэтчбек, хочется изолировать багажник от салона — седан, возникает необходимость перевозки длинномеров — лифтбек, небольших холодильников или шкафов — универсал.
В салоне «Фокуса» сразу чувствуется другой класс. Сиденье крепче обнимает и позволяет сесть ниже, не под потолком. Руль можно отрегулировать ещё и по вылету, рычаг механической коробки прямо под рукой, за ним даже опускаться не надо.
Но и минусы тоже есть. Слева поджимает обивка двери, спереди — панель, справа — центральная консоль. Конечно, больше психологически, чем физически, но тем не менее. Да и обзорность страдает: площадь остекления небольшая, передние стойки массивные и под большим наклоном. Зато, если машина не битая, безопасность внушает доверие, ведь «Фокус» очень хорошо выступал на тестах EuroNCAP.
На заднем ряду случился не то чтобы совсем сюрприз, но небольшая неожиданность. Для ног в «Фокусе» места ровно столько же, сколько в «Гранте», а для головы заметно меньше. Впрочем, последнее — вина кузова седан, можно выбрать и более удобные в этом плане хэтчбек или универсал.
Ну а по геометрии посадки, вне зависимости от кузова, иномарка превосходит отечественного соперника. Подушка расположена выше, благодаря чему бёдра прочно и удобно на ней лежат. Словом, здесь ехать будет поприятнее.
Багажник именно у этого «Фокуса», конечно, менее практичен, чем у этой «Гранты». Но, как и было сказано выше, возможны варианты с типом кузова.
Про «Гранту» и здесь ничего особо нового не скажешь. Динамики вполне хватает. 16-клапанник объёмом 1,6 литр, конечно, не сильно могучий, но и машина нетяжёлая.
Простейшая конструкция ходовой части без переднего подрамника, с задней полузависимой балкой и с верхним расположением рулевой рейки обеспечивает бесхитростную управляемость в стиле «повернул направо — поехал направо». Причём это тот случай, когда раньше (до 2014 года) было лучше. Импортозамещение, увы, заметно подпортило информативность руля.
А ещё узкая и высокая машина весьма чувствительна к боковому ветру. Но вот чего у неё не отнимешь, так это отличной энергоёмкости подвески в комплекте с большим клиренсом. А версия «Кросс» ещё на пару сантиметров выше (дорожный просвет 198 мм) и в плюс к этому имеет приличную плавность хода (простая «Гранта» на мелочи жёстче). Приспособленность к российским дорогам и направлениям налицо.
«Фокус» же явно хотел бы двигаться исключительно по ровным поверхностям, судя по его клиренсу чуть за 10 сантиметров. Да и атмосферник объёмом 1,6 литра в полноценном С-классе не особо совместим с понятием «динамика». Но в остальном всё очень хорошо. Энергоёмкость, конечно, не «грантовская», но большинство мелких и средних кочек подвеска отрабатывает достойно.
Ну а главный козырь — управляемость. Здесь современную конструкцию (подрамник, задняя многорычажная подвеска, рулевая рейка с нижним расположением) применили с толком, выдав отличную курсовую устойчивость, точную управляемость и «прозрачное» рулевое управление.
Небольшое замечание про сцепление: у «Фокуса» схватывание контролируешь скорее по усилию, а у «Гранты» – по перемещению, так как педаль кажется немного «резиновой».
Каким бы прогрессивным по сравнению с «Грантой» ни был «Фокус», нельзя забывать о том, что он подержанный, и при его покупке можно нарваться на проблемы.
Например, лучше избегать капризных, недолговечных и недешёвых в ремонте роботов PowerShift. Механика не совсем беспроблемная, но всё-таки понадёжнее. В основном, надо следить за уплотнениями и подшипником первичного вала. Турбомоторов EcoBoost тоже стоит опасаться, но они попадаются не так часто. Проверенный временем атмосферник 1.6 немного подпортила прошивка ранних машин третьего поколения, из-за которой мотор зарастал нагаром, но в 2012 году её обновили.
В 2015 году по гарантии меняли жгут датчика абсолютного давления, из-за которого двигатель работал неправильно. При рестайлинге в 2014 году заменили проводку заднего кислородного датчика, которая могла перетираться и кроме себя вырубать ещё и вентилятор охлаждения. Также нужно иметь в виду, что блок управления двигателем спрятан за левым передним подкрылком, так что его вполне возможно залить водой при мойке.
До 2014 года ставили опорные подшипники с ресурсом всего 10-15 тысяч км. Рулевая рейка часто стучит, но с этим, похоже, ничего не сделать. Задние амортизаторы живут не более 70 тысяч, передние ступичные подшипники — 50 тысяч. Но радует, что их можно заменить отдельно от ступиц.
В целом, оптимальным вариантом можно назвать рестайлинговую машину с атмосферником 1.6 и механической коробкой. Цены сейчас, конечно, не такие уж маленькие. Даже на машины из-под такси, которые без стеснения сфотографированы в соответствующем оформлении, прайс доходит до 750 с лишним тысяч. «Гражданские» варианты, конечно, ещё дороже.
Ну а «Гранта» традиционно остаётся выбором тех, кто хотя бы первые несколько лет не хочет гадать, что в машине сломается и во сколько это обойдётся. В крайнем случае, починят по гарантии. Но даже в отрыве от этого она гораздо больше подходит для эксплуатации в глубинке со своим клиренсом и подвеской.
Рекомендованные цены лежат в диапазоне от 599 тысяч за базовый седан до почти 900 тысяч за Cross в комплектации Люкс с мультимедийной системой.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Владимир ПшенинФото автора
Темы: #Тест-драйвы #Лада Гранта #Лада #Ford #Ford Focus
Комментарии
☹ Анонимный посетитель10.02.2022ответить
Странно эти машины сравнивать - Фокус на голову лучше Гранты, если бы не пресловутые но: он уже изрядно подержанный, с пробегом 150+ будет - а это гарантированные вложения после покупки, и клиренс у него маловат. Гранта - новая, на гарантии, проходимость лучше, содержать дешевле... но комфорта почти 0.
Я бы взял Калину Кросс б/у - та же самая Гранта Кросс, только почти в 1.5 раза дешевле))
гость10.02.2022ответить
обе так себе, обе имел. фокус просто невозможный пузотер, а гранта она же калина уродлива ( у меня был универсал).
Евгений11.02.2022ответить
Новая машина-есть новая. А форд за эти деньги в лучшем случае будет пятилетний, да и найти достойный экземпляр еще надо постараться из за изобилия автохлама на рынке.А кому нужен автохлам пусть даже с шильдиком Форд!?
MadInt11.02.2022ответить
Гранта кросс была отличной машиной когда стоила меньше 600 тысяч
Ай11.02.2022ответить
Даже не получишь толком.Люди замордованы нищетой,приходится выбирать из двух видов какашек.Ни то,ни другое,разумеется.У Форда есть фиеста,за сравнимые деньги свежее и дешевле в обслуге,а у лады Веста универсал,обе лучше чем это.
Ай11.02.2022ответить
Не пошутишь,хотел сказать)
Дмитрий11.02.2022ответить
Езжу на калине кросс брал новую в 2018 проблем нет проходимость и просвет для Урала где я живу лутше не надо менял только масло и тормозные колодки дизайн сзади спорный не спорю
Денис12.02.2022ответить
ремонт гранты обойдется всегда дешевле, а главное, своими руками!
Alex 12.02.2022ответить
Такое ощущение ,что некоторые покупают машину , что бы ее ремонтировать , а не ездить .
Михаил13.02.2022ответить
езжу на гранте кросс второй год. ничего не сломалось. собственно,поэтому новую я хотел. 106 лс,люкс. как там она выглядит сзади мне вообще фиолетово.но машина конечно не идеальная,о ее минусах народ давно все знает. но и денег она стоит не таких больших как новый форд. б/у машина все же требует вложений сразу после покупки минимум сотку в зависимости от года выпуска,тех состояния и пробега. потом пробег по России. это тоже большой минус. как ее бывший хозяин эксплуатировал? менял ли он расходники на новые по регламенту? сомневаюсь. скорее всего ставил с разборок или не оригинал китай. ТО скорее всего покупал. вот и получается кот в мешке.
красноярск13.02.2022ответить
за 900 можно кроуна поискать или форестера. И катать их лет 10 беззаботно а потом продать за ту же цену.
13.02.2022ответить
Очередной некрофил на пруле)пруль для Дальнего Востока и части Сибири.Остальные предпочитают не позориться,для них новая Гранта-выбор.И Фокус-тоже.Чего непонятного?
Александр14.02.2022ответить
Как их сравнивать? Форд - ни клиренса, ни подвески, еще и возраст преклонный. Он и новый был хуже новой же Грантокалины, а сравнивать эти дровища в 10-летнем возрасте с новой машиной - вообще так себе идея.
14.02.2022ответить
Так то Фокус лучше Весты, и подавно Гранты. Как европеец С-класса может быть хуже В-класса 80-х годов?
Человек 14.02.2022ответить
И ещё запчасти на Форд не найдёшь, если не считать Транзита.
16.02.2022ответить
В смысле на форд не найдешь запчасти?))))ты на северном полюсе живешь,что ли?)про экзист,автожок не слышал,не?))))))
Эдуард 17.02.2022ответить
Так то Фокус лучше Весты...
Зависит от комплектации. У Фокуса базовая была слишком бедной. У Весты побогаче. Поэтому хорошая комплектация Весты будет приятнее, чем "пустой" Фокус. Едет Веста, в отличие от Гранты, вполне как автомобиль, хотя и не дотягивает до Фокуса/Мазды-3. Размеры салона практически как у Фокуса. Свет хороший.
Мне кажется, что более новая, чем Фокус, Веста - нормальный вариант.
Но если попадется хорошая богатая комплектация Фокуса, или с мощным мотором - он лучше.
Всегда есть компромиссные варианты:– Рено Логан! Выбирая между подержанным фокусом и новой Грантой Кросс, я выбираю– Логан!)
Эдуард 17.02.2022ответить
Ты цены-то в салоне на новый логан давно смотрел? Больше миллиона...
Леонид 22.02.2022ответить
При чём тут цена нового Логана ? Сравнивают новую Гранту и старую иномарку.
Лично я накатался на Грантах, погремухи щё те... Поискал Логана б\у, но в хорошем состоянии : кондёр, попогреи, обогрев лобового и сидений, птф, а главное пробег 47 т.км.. Год езжу и не жужжу.
Виктор16.02.2022ответить
Езжу на Шевроле Лачетти хетчбек 2011 г.в. на механике, максимальная комплектация. Пробег 180 000км. За всё это время - только расходники. Автомобиль в идеале. Ни единого рыжика, ни единого сверчка в салоне.Какие Гранты и Фокусы???
Есаул17.02.2022ответить
"Шашку, жену и коня каждый выбирает сам!"
Оберст 17.02.2022ответить
Какой Есаул?какая шашка какой конь?сто лет назад были Реальные.Сейчас все ряженые клоуны.
Эдуард17.02.2022ответить
Езжу на Шевроле Лачетти хетчбек 2011 г.в. на механике..
И к чему это? Лачетти уже 8 лет как не продается. Большинству оставшихся экземпляров через пару-тройку лет в утиль. Я бы тоже взял Лачетти универсал, если бы он до сих пор продавался.
По теме статьи. Ни то, ни то. Лучше взять бОльший кредит и купить Весту. Она хоть машина того же класса, что и старый Фокус. И гниет меньше.
Бывает и так17.02.2022ответить
Кто-то за эту цену берет и совсем древние авто,зато престижных марок и на несколько классов выше.Например семерку БМВ,Мерс S-класс,а то и какой-нить Ягуар,или Гелик 90-х годов.А потом намучившись и едва не разорившись-продает,вспоминая известную песню "это не я имею машину" и анекдоты на эту тему,вроде:
"-Позавчера съездил в сервис,отремонтировал движок с АКПП,перепрошил блок.Вчера поехал и отремонтировал подвеску.Сегодня поехал, сменил жижу в приводах и масло в мостах,в другом сервисе заменил колодки,в третьем устранил люфт рулевого.Сейчас еду на замену дверных уплотнителей.Потом поеду куплю фильтры,свечи.На автомойку еще надо успеть.Короче,целыми днями теперь только и мотаюсь по запчасти-ремонты.
И когда бы я это все успел,если б у меня небыло машины?")))
Валентин17.02.2022ответить
Современных потрошить давно не приходилось,но вот одноиз высказываний не гак давно услышанных -Почему иномарку старую ( ей было много 80г Вып)разобрать можно ключами.а нашу с "болгаркой"? Ответ в статье местной газете был от представителя нашего металлургического завода и такой,что легированные стали покупают в основном зарубежные автогиганты.
Александр23.02.2022ответить
Была б/у ино, избавился купил новую гранту. Доволен как слон. Да, комфорт страдает, зато руки чистые. С утра сел и поехал, а не ремонтируй это ино. На ино всё на заказ и китай который разваливается через месяц.
Андрей25.02.2022ответить
А почему не упоминается мотор фокуса 1 8 и 2.0л? С ним машина вообще огонь. К тому же эти моторы надёжнее. Место над головой? C MAX избавит от этих страданий...
Автор, сейчас конец февраля на улице все начало таить. Колеи во дворах по 15 см, а то и выше - какой нахрен форд? Ты о чём? Да ещё и б/у?
Дмитрий18.03.2023ответить
Когда нужно добраться из пункта «А» в пункт «Б», то новая Гранта в 100 раз будет лучше грязного общественного транспорта. Гарантия на новый автомобиль - это значит, что вам не надо «тусоваться» в грязных автосервисах, разбираться в запчастях… Внешний вид мне не особо важен, главное добраться до места назначения. На счет комфорта в пользу Гранты можно сказать, что не так уж всё плохо. И по трассе и в пробках езжу и не испытываю прям такого жуткого дискомфорта. Понятно, что новая Мазда 6 или БМВ будет удобнее, тише и красивее, но это за другие деньги. Как пример - стиральная машина и мне плевать как она выглядит, главное чтобы хорошо стирала.
Смотрел новости10.02.2022ответить
Форд конечно машина не очень,но Гранта это совсем не машина.А уж Гранта за 900тыс это для тех кто с головай не дружит.