Завершилось производство двигателей ЗМЗ V8, которые делали почти 60 лет

Новости12.01.202212

Заволжский моторный завод официально объявил о завершении производства двигателей ЗМЗ-523/524. Последние моторы этого семейства сделали 29 декабря прошлого года.

История этого агрегата началась ещё в 1960-е годы, когда на ЗМЗ организовали производство восьмицилиндровых моторов для нового на тот момент грузовика ГАЗ-53. В дальнейшем мотор неоднократно модернизировали, и, несмотря на немалый возраст конструкции, двигатели семейства продержались на конвейере до наших дней.

Большая часть моторов семейства предназначалась для среднетоннажных грузовиков ГАЗ

Большая часть моторов семейства предназначалась для среднетоннажных грузовиков ГАЗ

Последние годы завод делал две версии двигателя V8 объёмом 4,7 литра: бензиновый ЗМЗ-523 и битопливный ЗМЗ-524, способный работать как на бензине, так и на газе. Эти силовые агрегаты ставили на автобусы ПАЗ-3203 и ПАЗ-3205, а также продавали на вторичном рынке.

Последний выпущенный ЗМЗ V8

Последний выпущенный ЗМЗ V8

После прекращения выпуска бензиновых моторов V8 автобусы ПАЗ будут предлагаться только с турбодизельными двигателями. А сам ЗМЗ полностью переключится на производство более современных четырёхцилиндровых моторов для УАЗа.

Как отметила пресс-служба компании, всего за 58 лет Заволжский моторный завод выпустил 6,5 млн двигателей V8.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Темы: #ЗМЗ #Автопром #Техника #Двигатели

Комментарии

ВГ12.01.2022ответить

Тут надо добавить,что производство ЗМЗ V8 завеишилось В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ,ибо ГруппаГАЗ еще несколько лет назад заверяла о прекращении его выпуска даже в запчасти,не говоря уже про его установку на новые ПАЗики и ГАЗоны.Оказывается-опять лукавили?.Кстати,рядная шестерка ГАЗ-11 выпускался еще дольше-с 30-х до 2000-х годов.А кое-где(в Китае тоже!)основные запчасти для него до сих пор выпускают.А применяли его на всех видах транспорта-от легковушек,грузовиков и автобусов,троллейвозов-до всяческой спецтехники и бронетехники,железнодорожных автомотрис и локомотивов,катеров,аэросаней.И даже самолеты в 30-е годы с ним существовали.Да и в качестве стационарного,для привода всяких агрегатов он тоже вовсю применялся.А данный V8 такими сферами применения уже похвастать не мог.

Не патриот12.01.2022ответить

Более современных.Это хорошо.Плохо что на УАЗ.УАЗ сам уже на ладан дышит.Потонет сам и моторный на дно утащит.

Ха12.01.2022ответить

Странно:Ульяновский УМЗ-принадлежит Группе ГАЗ,а Заволжский ЗМЗ-Соллерсу.Почему не наоборот? Поменялись бы.

Мик Д12.01.2022ответить

Россия-самая стабильная страна.

CROSSAVEC13.01.2022ответить

Царствие тебе небесное, ты всегда будешь в наших сердцах...

Наиль13.01.2022ответить

Лучше бы 405,406эту линейку запустили бы самые лучшие двигатели на газель, пол страны на них ездя. А 100ку и ивотек ставят на УАЗ у которого моторесурса всего200тыс. У нас всё равно для народа, дошло даже, что шатуны на405стоят 4000р штука и их нету.

13.01.2022ответить

На УАЗ Эвотек не ставят.

К13.01.2022ответить

Могли бы ставить эти V8 на УАЗ-Патриот,получился бы такой себе ПрадоЛексус.

☹ Анонимный посетитель13.01.2022ответить

Это был лучший мотор для Волги. Многочисленные свапы это доказывают. Отечественный LS3)

Александр13.01.2022ответить

V-8 змз ставели бы на уаз

Леонид13.01.2022ответить

Если отменить ввозные пошлины, всему автопрому наступит кирдык. Потому, что кто то слишком жирно хочет жить, к рабочим не относится.

пупс16.01.2022ответить

модернизация и прогресс по путински - скоро и автопрома российского не будет совсем - слава царю

Самое популярное