Новости12.01.2022✦12
Заволжский моторный завод официально объявил о завершении производства двигателей ЗМЗ-523/524. Последние моторы этого семейства сделали 29 декабря прошлого года.
История этого агрегата началась ещё в 1960-е годы, когда на ЗМЗ организовали производство восьмицилиндровых моторов для нового на тот момент грузовика ГАЗ-53. В дальнейшем мотор неоднократно модернизировали, и, несмотря на немалый возраст конструкции, двигатели семейства продержались на конвейере до наших дней.
Большая часть моторов семейства предназначалась для среднетоннажных грузовиков ГАЗ
Последние годы завод делал две версии двигателя V8 объёмом 4,7 литра: бензиновый ЗМЗ-523 и битопливный ЗМЗ-524, способный работать как на бензине, так и на газе. Эти силовые агрегаты ставили на автобусы ПАЗ-3203 и ПАЗ-3205, а также продавали на вторичном рынке.
Последний выпущенный ЗМЗ V8
После прекращения выпуска бензиновых моторов V8 автобусы ПАЗ будут предлагаться только с турбодизельными двигателями. А сам ЗМЗ полностью переключится на производство более современных четырёхцилиндровых моторов для УАЗа.
Как отметила пресс-служба компании, всего за 58 лет Заволжский моторный завод выпустил 6,5 млн двигателей V8.
✦ В России нашли Волгу-такси с пробегом 1,5 миллиона км — фото в нашем телеграм-канале.
Темы: #ЗМЗ #Автопром #Техника #Двигатели
Комментарии
Не патриот12.01.2022ответить
Более современных.Это хорошо.Плохо что на УАЗ.УАЗ сам уже на ладан дышит.Потонет сам и моторный на дно утащит.
Ха12.01.2022ответить
Странно:Ульяновский УМЗ-принадлежит Группе ГАЗ,а Заволжский ЗМЗ-Соллерсу.Почему не наоборот? Поменялись бы.
Наиль13.01.2022ответить
Лучше бы 405,406эту линейку запустили бы самые лучшие двигатели на газель, пол страны на них ездя. А 100ку и ивотек ставят на УАЗ у которого моторесурса всего200тыс. У нас всё равно для народа, дошло даже, что шатуны на405стоят 4000р штука и их нету.
13.01.2022ответить
На УАЗ Эвотек не ставят.
К13.01.2022ответить
Могли бы ставить эти V8 на УАЗ-Патриот,получился бы такой себе ПрадоЛексус.
☹ Анонимный посетитель13.01.2022ответить
Это был лучший мотор для Волги. Многочисленные свапы это доказывают. Отечественный LS3)
Александр13.01.2022ответить
V-8 змз ставели бы на уаз
Леонид13.01.2022ответить
Если отменить ввозные пошлины, всему автопрому наступит кирдык. Потому, что кто то слишком жирно хочет жить, к рабочим не относится.
пупс16.01.2022ответить
модернизация и прогресс по путински - скоро и автопрома российского не будет совсем - слава царю
ВГ12.01.2022ответить
Тут надо добавить,что производство ЗМЗ V8 завеишилось В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ,ибо ГруппаГАЗ еще несколько лет назад заверяла о прекращении его выпуска даже в запчасти,не говоря уже про его установку на новые ПАЗики и ГАЗоны.Оказывается-опять лукавили?.Кстати,рядная шестерка ГАЗ-11 выпускался еще дольше-с 30-х до 2000-х годов.А кое-где(в Китае тоже!)основные запчасти для него до сих пор выпускают.А применяли его на всех видах транспорта-от легковушек,грузовиков и автобусов,троллейвозов-до всяческой спецтехники и бронетехники,железнодорожных автомотрис и локомотивов,катеров,аэросаней.И даже самолеты в 30-е годы с ним существовали.Да и в качестве стационарного,для привода всяких агрегатов он тоже вовсю применялся.А данный V8 такими сферами применения уже похвастать не мог.