Обзоры20.12.2021✦29
Британский журнал Classic And Sports Car решил сравнить три классических автомобиля из Восточной Европы: советские «Жигули» и «Москвич», а также Wartburg из ГДР.
Каждый конкурсант нашёл, чем похвастать. Материал начинается с упоминания спортивных побед «Москвича». Авторы напомнили, что машине приходилось соревноваться с гораздо более слабыми соперниками из-за того, что те продавались по схожим ценам. Moskvich 1500 с двигателем мощностью 80 л. с. развивал скорость 148 км/ч и разгонялся до сотни за 15,3 секунды. Продажи в Великобритании были заметными: с 1969 по 1973 год здесь продали 14,5 тысяч экземпляров модели. Поводы для критики тоже находились: дизайн, декор, рулевое управление, крены.
Wartburg 353 (на британском рынке Wartburg Knight) – самый старый из соперников: он выпущен в 1967 году. По конструкции машина противоречива. Она располагает прогрессивным приводом на передние колёса (к которому прилагается независимая задняя подвеска), но вращает их двухтактный двигатель объёмом всего лишь 991 «кубиков» и мощностью 45 л. с. Да ещё и вместо несущего кузова применяется рамная конструкция. В Великобритании машина была продана тиражом 20 тысяч штук.
Рассказывая о «копейке» (она же Lada 1200), авторы не забыли упомянуть 800 изменений, которые были внесены в исходный Fiat 124 для его адаптации к нашему рынку. Отдельно отметили новый двигатель, усиленную подвеску с увеличенным клиренсом и результат всех изменений — увеличившуюся массу. По мнению одного из владельцев «Лады», машина была разработана так, чтобы хозяин мог её поддерживать в рабочем состоянии даже без доступа к сервису.
Ездовые впечатления разнятся от автомобиля к автомобилю. По словам испытателей, «Лада» обладает динамикой из эпохи до 1970-х годов, но при этом двигатель позволяет неплохо преодолевать подъёмы. Рулевое управление на низких скоростях тяжёлое, а на высокой скорости приходится корректировать траекторию. У механизма коробки передач небольшие ходы и чёткое включение.
Двигатель «Вартбурга» на холостом ходу передаёт сильные вибрации на кузов. При этом на ходу трёхцилиндровый мотор работает гладко. Переключение передач одновременно неинформативное и тяжёлое. В остальном ездовые ощущения британцам понравились.
«Москвич» отметился бодрым двигателем, а мягкая подвеска, допускающая большие крены в поворотах, на прямой показывает себя мягкой и комфортной. А вот переключение передач подвело, как и немецкого соперника.
В заключение авторы отмечают, что во всех этих машинах, конечно, есть недостатки. Однако для владельцев эти автомобили были в некоторой степени уникальными, ведь купить что-то другое в Великобритании за ту же скромную цену было очень сложно.
А ещё в Великобритании можно встретить старые «Волги»: про один из таких автомобилей сайт Wroom.ru недавно рассказывал подробно.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Владимир ПшенинФото Classic And Sports Car
Темы: #Ретро #История #ВАЗ-2101 #Лада #Москвич #Москвич-2140
Комментарии
Сергей 24.12.2021ответить
Конечно, ведь она не любит водятлов !
Гость21.12.2021ответить
А где фото передка и салона Wartburg?
Эх, ушла золотая эпоха советского автомобилестроения, искренне жаль...тем больше уважения к владельцам раритетных советских машин, которые за ними ухаживают и ездят до сих пор.
Влад23.12.2021ответить
Неудивительно, что Вартбургов в 60-х продали больше чем Москвичей.Машина просторнее и выглядит прекрасно.Видел в заводском музее - универсал, тот по отделке салона не уступает среднему классу. На позднии версии Ватбурга с доработанным кузовом и обновленной передней и задней части устанавливали двигатель Фольксвагена-Гольф,машинка даже в 80-х выглядела современно, что не скажешь о убогой продукции ВАЗа и АЗЛК.
Владимир23.12.2021ответить
Чего тебе не удивительно?! Вартбург стоил как велосипед с моторчиком, 2-х тактный двигатель, ужасный ужас, ГДРовская Тата. Москвич с жигулём сейчас уже старые, но ездить можно.
Иван23.12.2021ответить
В "плохом" СССР автомобили продавали капиталистам. Сейчас кроме газа и нефти у "дорогих россиян" нихрена нет
Ваш любимый Гоша 23.12.2021ответить
Не нужно так говорить.В России лучшие в мире девочки и мальчики.Я вас всех люблю.
Сергей 24.12.2021ответить
Вено, а нужны толковые Мужи !
Для Влад23.12.2021ответить
Ты еще бы Трабант вспомнил и хвалил его.Вартбург не был просторнее Москвича и Жигулей,скорее наоборот,хоть он и относился к тому же классу.А по поводу внешности:чем же этот ГДРовский обмылок выглядел современнее ВАЗа и АЗЛК?
срак23.12.2021ответить
поэтому вся Россия ездит на машинах США
ссак23.12.2021ответить
москвич ращгоняется до 148 кмчас?80кмчас это его максимальная скорость и то не больше часа,потом двигатель просто перегревается
Олег 26.12.2021ответить
не правы вы,сссак. Был москвич у меня в длинной жизни-ездил на селигер 400 км,средняя 90,(4.5 часа дороги),разгонял до 160 (не по кривому спидометру)по новой риге,только подлил литр масла в осташкове,при пробеге машины 80000. А вот копейку(1200)еле-еле на 120 кмч вытаскивал,1300(21011) разгонял 140,но тяжело.А вартбург,по крайней мере ,делал газ 24 легко со светофора,может уже ваговский мотор стоял,не знаю.
сука23.12.2021ответить
в старых жигулях шаровые надо менять через 10 тысяч,потому что в подвеске направляющие подняли под углом,чтобы увеличить просвет.опять гениальная идея русских,быстро и экономно
Alexander 24.12.2021ответить
откуда вы взяли про замену шаровых через 10 ткм в вазовской классике? да, они конечно изнашивались, но срок службы был значительно больше. если углы установки колес правильные, само собой.
квак23.12.2021ответить
дороги в ссср были такие,что нынешние водилы по ним ьы никогда не проехали бы
мяу23.12.2021ответить
зачем опять русские врут машина на экспорт изготавливалась совсем по другой технологии,из других материалов,в других цехах
Анна24.12.2021ответить
Я езжу на старых Жигулях-семёрке и обожаю её )
Виталий24.12.2021ответить
2140 пошел с 1976 г, какой 1969???
Для Виталий25.12.2021ответить
Наверное обобщили-раз Москвичи-408,412,2140 в одном кузове,то и ладно.Типа-невелика разница,несмотря на то,что кроме внешней перелицовки,технических изменений было тоже полно,что давало право такое называть не рестайлингом,а новым поколением модели(как и Жигули-с ВАЗ-2101 по 2107,или Волга:с ГАЗ-24 по 31105).
Стахис27.12.2021ответить
353-и покупали и шведы ( а у них дефицита никогда не было ) . Но это так , к слову )))
Xi Xing Ping27.12.2021ответить
Я так понял, что сайту писать больше не о чем, поэтому стали выкладывать в сеть краткое содержание видео Тор Gear, 15 летней давности.
Расскажите, еще как Кларксон был в восторге от Нивы, и чем Запорожец лучше Роллс-Ройса (спойлер: из Запорожца можно ловить рыбу на льду не выходя из салона).
Галимьян27.12.2021ответить
Был у меня Ижевский Москвич 412, покупал пробег был 62 тысячи,продавал через три года пробег был 183 тысячи,шаровые неубиваемые были потому смазывались шприцом, пару раз коробку перебирал, салон почему то оказался очень теплым, а классика жигули были копейка, четверка, шестерка, у всех одна болезнь это шаровые и рычаги подвески, чуть не догледел и колесо на боку, а сколько ребят улетали с дороги.
Петя28.12.2021ответить
Что за журнал? У кларксона надо спросить он сразу расскажет.что за г.
василий 6429.12.2021ответить
у бати был москвичь 2140 азлк 75лс он ево купил в 1975г машына была харошая лашадка грузили многа.посравнению с жыгулями 2101 полажы 5 мешков картошки и упала машынка вгору нетенула жугули.
Владимир30.12.2021ответить
А у меня и сейчас есть М412ИЭ 1977г. рождения. Хорошее техническое и наружное состояние. Гнили нет совсем. Извините за хвастовство. Никогда не продам.
devon01.01.2022ответить
На моем Москвиче-2140 было только две проблемы - тупая регулировка развала-схождения и бензонасос на ГБЦ,летом часто перегревался.В остальном машина очень нравилась.
Михаил03.01.2022ответить
Странно слушать рассказы англичан про наши машины. Впрочем, не совсем наши, экспортные модели всегда отличались от внутренних хотя бы качеством.
Ну кто бы нам еще рассказал, что у Москвича было 80 сил, мы-то тупые верили паспорту, где было 75!
hix08.01.2022ответить
из москвичей самая норм модель это 412 и 2141 с вазовским мотором остальное все так промежуточный хлам из автопрома ссср самые гуд авто это 2410 ,2121 , ну может уаз еще остальное туфта кстати запор был очень сырым но зато самым заряженным на продвинутость это кузов купе заднее расположение двигателя воздушное охлаждение независимая подвеска он просто нуждался тупо в постоянной доработке и внедрению новшеств сос тороны инженеров и лучшего авто в итоге не было бы но в ссср как и в россии все по....й вот поэтому и нет нормального ничего одни задумки и попытки
Вячеслав20.12.2021ответить
Стать скорее всего была проплачена жыгулистами