Новости17.04.2021✦5
Двадцать первая «Волга» в своё время была пределом мечтаний автолюбителей. Исключением не был и отец Кирилла Витанова, который рассказывал сыну, что чёрные «Волги» — это машины для особенных людей. И он не был далек от истины, ведь именно черный ГАЗ-21 подарили Юрию Гагарину.
Связь этой машины с космосом очень привлекала Кирилла. Однако, денег на такую роскошь у семьи, проживающей в Болгарии, не было и это означало, что его мечта должна подождать.
Прошло время, и в 2011 году Кирилл смог купить свою первую «настоящую» «классику» — польский автомобиль FSO Warszawa 223 (это была модернизированная лицензионная копия советской «Победы»). Причем Warszawa настолько понравились Витанову, что он купил ещё две таких машины. Он надеялся, что в скором времени сможет перевезти свою маленькую коллекцию в Софию, чтобы она продолжила свое существование там.
Однако, в 2015 году жизнь Кирилла резко поменялась после переезда в Лондон. Было принято решение продать трио FSO Warszawa новому владельцу в Польше. Однако тяга к коллекционированию не пропала, и в 2016 году Кирилл приобретает себе «Волгу» о которой он с детства мечтал. Эту машину он заприметил ещё в Болгарии, там она стояла под чехлом и ждала своего часа. ГАЗ-21 в заводском черном цвете принадлежал преданному болгарину, который купил автомобиль после нескольких лет ожидания в очереди! Кирилл не раздумывая приобрел «Волгу».
Стоить отметить, что несмотря на идеальное состояние салона и пробег всего в 14 тысяч километров, после покупки машину сразу же покрыли воском для защиты покрытия от британской погоды. Также обновили обивку сидений, а ковры в салоне и колпаки на колесах заменили на оригинальные. Самой большой проблемой стала замена бензобака: ради новой детали Кирилл даже отправился в официальный магазин ГАЗ в Санкт-Петербурге.
Итогом этих усилий стала прекрасно сохранившаяся «Волга», которая в 2019 году присоединилась к коллекции Кирилла, собранной в городе Блайти. Кстати, в настоящее время в Великобритании насчитывается менее двадцати экземпляров модели ГАЗ-21, так что «Волгу» по праву можно называть местной экзотикой.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Фото volga_21_uk / instagram.com
Темы: #ГАЗ #ГАЗ Волга #ГАЗ-21 #История #Ретро #Великобритания
Комментарии
Bak 19.04.2021ответить
Соболь поболее жрёт, чем Волга, да и комфорта в нём меньше.
В остальном согласен, Волги вымерли, из-за того, что их брали "на убой" - доездить и в металл.
Пару-тройку лет назад цыгане-металлоломщики на Волгах с прицепами рассекали и сдавали их прям гружеными, целиком. Сейчас на "семёрки-девятки" пересели.
TACO 17.05.2021ответить
ГАЗ-21 «Волга» копия американского Ford Mainline (1952 ) Plymouth Savoy (1954) Chevrolet Bel Air (1949)
Патриот УРА УРА19.04.2021ответить
Красивая машина,ничего не скажеш.Пожалуй самая красивая из выпускавшихся в СССР и России.И действительно несбыточная мечта простого гражданина СССР.
Для ТАСО18.05.2021ответить
Она такая "копия",что у них нет ни одной общей детали,так же,как у ГАЗели с Транзитом.
Роман18.04.2021ответить
Ну у них это понятно,редкость.У нас же отношение к нашей автоистории совсем другое.Когда-то такая Волга действительно была немыслимой роскошью и недостижимой мечтой советских людей.Теперь же почти любой школьник может купить такую Волгу,ведь продают их сейчас по цене металлолома(это может только где-нибудь в Москве их считают раритетами и продают задорого).Еще лет 5 назад,Волги покупали в основном лишь для того,чтобы сдать в металлолом и на этом заработать(разумеется,если покупали их дешевле стоимости металла,что было очень часто).А как автомобиль для хозяйства,Волги покупают редко из-за их прожорливости,ведь гораздо рациональнее купить Соболь с таким же расходом топлива.Потому те,кому нужна просто дешевая рабочая машина для хозяйственных целей,берут Жигуль-универсал.С Волгами же ныне возятся лишь их фанаты-любители(чаще всего-пенсионного возраста)и всякие небедные коллекционеры.