Новости18.11.2021✦7
Коллекция автомобильного музея из города Днепра пополнилась уникальным экземпляром — прототипом автомобиля ЗАЗ конца 1970-х годов.
Ещё в конце 1960-х годов конструкторы Запорожского автозавода начали работать над перспективной машиной, которая могла бы стать заменой «Запорожцу». Главной особенностью будущего автомобиля должен был стать передний привод — такая компоновка только-только начала набирать популярность в Европе.
Прототип ЗАЗ
В 1970 году был готов первый прототип переднеприводной малолитражки под рабочим названием «Перспектива». Позже на заводе сделали ещё два варианта модели. Один из них, с двухдверным кузовом типа седан, появился в конце семидесятых — именно об этой модели сейчас идёт речь.
Известно, что в Запорожье построили три прототипа седана, и до сих пор считалось, что ни один образец не сохранился до наших дней. Однако оказалось, что один из экземпляров уцелел в руках заводского испытателя Ивана Кошкина.
Серийный ЗАЗ-1102 «Таврия»
Недавно этот автомобиль пополнил коллекцию днепровского музея «Машины Времени». Прототип находится в хорошем техническом состоянии, но в ближайшее время машину ждёт реставрация.
Завод и министерство автомобильной промышленности несколько раз меняли техническое задание на разработку перспективной переднеприводной модели, и её подготовка затянулась на многие годы. Серийный ЗАЗ-1102 «Таврия» встал на конвейер только в 1988 году.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Комментарии
Для CROSSAVEC19.11.2021ответить
А вот и нет.На Украине в отличие от нашего рынка,официально продается почти вся линейка моделей всех классов,всех известных автопроизводителей,даже тех,которых на нашем рынке давно уже нет.В первую очередь это касается дорогих премиум-брендов.Так что,судя по продажам новых премиум-автомобилей на Украине,не так уж там плохо и живут.
На заднем плане20.11.2021ответить
А почему трак-рейсинговый КрАЗ стоит в этом Днепропетровском музее,а не в музее КрАЗа?
Роман18.11.2021ответить
Это значит заводской испытатель ее хранил,не сдав после испытаний в ГАИ номера? Или он на ней все это время ездил,но никто не подозревал,что это тот самый прототип "Таврии",думая,что это какая-то иномарка?.