Объём имеет значение. Кто окажется практичнее — Лада Веста SW или Skoda Rapid?

Тесты21.07.202114

В период отпусков очень важной становится способность машины к перевозке большой компании со скарбом. Кому-то — на дачу, кому-то — на курорт. Вот и разберёмся, на чём это можно сделать успешнее. В соперниках у нас лифтбек Skoda Rapid и универсал «Лада Веста» — самое практичное, что можно найти в B-сегменте.

Но для начала чуть о внешности. Как выглядят машины, все знают, но именно когда поставишь их рядом, становятся видны различия: «Веста» шире и выше, пропорции в целом напоминают более крупный C-класс. Рапид же по ширине — типичный субкомпакт, зато он длиннее, что должно быть на пользу и салону, и багажнику.

Передние сиденья

Сиденья «Весты» рассчитаны под более крупных водителей, плюс они немного мягче. У водительского есть регулировка поясничной поддержки. Полезная штука, если не хочется угробить спину. Если она уже угроблена, такая геометрия может не понравиться. Спорная вещь — подголовники с довольно сильным вылетом, в своё время пришлось привыкать, потом стало нормально. Просто голова в вертикальном положении лежит на нём, а не находится от него в нескольких сантиметрах.

«Рапид» обнимает поплотнее и пожёстче, в этом плане мне в самый раз, но поясничной поддержки не хватает, спина рискует устать быстрее. По ширине на уровне плеч ощутимой разницы нет, но в «Рапиде» «меньше воздуха»: передняя стойка уж совсем близко от головы (мой рост 184 см), а передняя панель более массивна и крадёт ещё немного пространства. Хотя дизайн, конечно, удался. Тут интерьер «Весты» родом из 2015 года явно уступает. Ждём обновления.

Задние сиденья

В «Весте» сижу, не касаясь ни коленями, ни головой. Ступни под переднее сиденье тоже пролезают без проблем. В высших комплектациях появляется подлокотник. А если втроём? Так тоже можно. Располагает достаточная ширина и невысокий тоннель на полу. Словом, пассажировместимость в пять человек машина отрабатывает добротно.

«Рапид» всё-таки не пустил дополнительную длину «в молоко». Для коленей места действительно больше. Но есть пара «но». Спинка расположена более вертикально, так что сидишь словно на стульчике, да и в потолок упереться не проблема, если откинуться на подголовник. Подлокотник здесь тоже имеется и тоже даёт плюс пару очков к удобству. А вот здоровенный тоннель, да ещё и с подстаканником, минусует очков пятьдесят от комфорта среднего пассажира. Рапид предпочитает удобно разместить четверых, а пятому ненавязчиво намекает, что он тут лишний.

Багажник

Заявленный объём багажника «Весты-универсала» такой же, как у седана, — 480 литров. Не гигантский по нынешним меркам. Но берёт он не количеством, а качеством. Здесь есть крючки для сумок, отсек для инструмента, карман под канистру с омывайкой, две лампы подсветки и розетка на 12 В. Есть сворачивающаяся шторка, причём не просто с пазами для её закрепления в развёрнутом состоянии, как часто бывает, например, на корейских машинах, а с полноценными рельсами, по которым она двигается, что позволяет оперировать ей намного удобнее. Не надо попадать ни в какие пазы, просто потянул на себя, приподнял, и она уже развёрнута. Жаль только, штатного места для её хранения нет. В люксовых версиях здесь поселяются ещё и два пенопластовых органайзера с крышками, которые убирают ступеньку при складывании сидений. Завалиться спать сюда можно вообще без проблем: уронил спинки, кинул матрас — готово.

«Шкода» — король багажного дела, и «Рапид» тому отличный пример. Заявленный объём 530 литров, и прибавка по сравнению с «Вестой» заметна. Наполнение всякими «плюшками» тоже не отстаёт: и крючки, и отсеки, и розетка в наличии. Есть даже сгибающиеся детали на липучках, позволяющие разграничить пространство. Дополнительное преимущество — лючок для лыж, недоступный «Весте». Ну а «Рапид», в свою очередь, не сможет дать пол без ступеньки, так что, если надумаете в нём спать, придётся что-то подкладывать.

На ходу

Назвать «Весту» с приставкой Cross жёсткой получится разве что на фоне её обычной родственницы. А вообще подвеска комфортная, с охотой глотает и мелочь, и что покрупнее, разве что на некоторых острых стыках «спотыкается». По вине колёс, скорее всего. Геометрия посадки за рулём удобная, обзорность страдает из-за толстых передних стоек, но радуют крупные зеркала. Руль адекватен, но по «чистоте» и информативности «Рапиду» всё-таки уступает.

Вариатор тоже ведёт себя пристойно, при нажатии газа повышает именно скорость, а не только обороты (последним грешит до определённого нажатия «Иксрей»), имитирует передачи при интенсивном разгоне и даже на кик-дауне не берёт много времени на размышления. Кроме того, движение, естественно, плавное, ведь у вариатора нет ступеней. Вернее, к этому прикручен двухступенчатый планетарный редуктор, который переключается нечасто, а в остальное время передаточное число меняют конусы.

Ах да, ещё «Кросс» со своими 203 мм просвета и некрашеным обвесом позволит спокойно лазить по дачной грунтовке. Впрочем, даже обычная «Веста» всё равно выше «Рапида».

На «Рапиде», с одной стороны, ехать приятно: руль кристально прозрачен и понятен, шумоизоляция очень неплоха, а автомат спокойно себе меняет ступени и никого не трогает. Но это по ровной дороге и без интенсивных ускорений. В иных случаях, как говорится, есть нюансы. Подвеска боится любой мало-мальски приличной кочки и пробивается с мясистым грохотом, а автомат даже на новой машине при бодром ускорении не откажет себе в удовольствии дать заметного пинка. Хорошо хотя бы, что на кик-дауне не засыпает.

Плюсы и минусы обзорности как раз противоположны вестовским: стойки тоньше, но и зеркалам, по традиции «Фольксвагена», дать нормальную площадь пожалели.

Немного о ценах

Цены на универсал Lada Vesta SW стартуют с отметки 856 тысяч рублей, на версию SW Cross — с 971 тысяч, а Skoda Rapid стоит от 964 тысяч. Причём у обычного универсала по умолчанию уже есть кондиционер, а базовый «Кросс» — в довольно неплохой комплектации «Комфорт», куда входят, кроме кондиционера и систем безопасности, противотуманные фары, задние дисковые тормоза, центральный подлокотник, дистанционное управление центральным замком, задние датчики парковки, круиз-контроль, аудиосистема, мультируль и литые диски на 17 дюймов. Ничего из этого в стартовом «Рапиде» не будет. Даже кондиционера.

Резюме

Так что выходит в итоге? «Лада Веста» удобнее для пятерых, комфортнее по подвеске и дешевле в одинаковой с «Рапидом» комплектации, но хуже для багажа и уже устарела по дизайну салона. «Рапид» свеж и симпатичен, багажу места больше, в салоне просторно для четверых, но пятый лишний, а подвеска не приспособлена для российских направлений. Что выбрать, каждый решит сам.

А тем, кому и «Веста», и «Рапид» покажутся недостаточно просторными, можно обратить внимание на обновлённый универсал «Лада Ларгус».

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Владимир ПшенинФото автора

Темы: #Skoda #Skoda Rapid #Лада #Лада Веста #Тест-драйвы

Комментарии

Igorius22.07.2021ответить

В реальности Рапиды стоят тысяч на 200 дороже Весты, это как минимум. А насчет дизайна салона... Вот скажите мне, только серьезно, кому-то нравятся эти "современные" дизайны с как будто приклеенным на центральную консоль и торчащим китайским планшетом с Алиэкспресс? Это же уродство! Уж лучше консервативный дизайн Весты, чем это.

CROSSAVEC23.07.2021ответить

Веста красотка, а Рапид унылое г-но. Что выбирать каждый решает сам.

Александр23.07.2021ответить

Веста. В топку всё это псевдоиномарочное , запредельно дорогое чудо.

14.08.2021ответить

Веста и есть псевдоиномарка.

Энекен23.07.2021ответить

Ха-ха. Ржу не могу. Если ехать на "дальняк" 1500км, то лучше рапида по комфорту, даже тех же сидений, нет ни чего. Ты даже из машины выходишь на заправке через 500 км, а усталости нет ни где: ни в ногах, ни в спине, ни в руках, хочется быстрее опять сесть и поехать, что б время в дороге не терять. Думаю редкая машина, тем более русская так может. Про размещение задних пассажиров (конечно если их не больше двух) то же все на высоте - ноги точно не будут страдать, а передний пассажир равно тоже может сидеть нога на ногу и ехать.

Мономах23.07.2021ответить

Езжу на Весте СВ и коробкой вариатор, больше года. Нареканий нет, кроме действительно стоек широких. Водительское сиденье очень удобное и комфортное, проезжал как то почти 500км так спина не устала (поддержка спины ВЕЩЪ) и мог бы еще проехать столько же если не больше. Багажник может и еньше чем у рапида, но когда вы много вещей перевозите или часто у вас багажник забит!?.... У меня багажник 95% времени пустой, если несчитать мелочевки вроде инструментов и канистр всяких, которые я спрятал под фальшпол и углам всяким. А если сложить задние сидушки, так вообще полхаты влезет! Автом доволен, шумка идеальна, поставил магнитолку известную китайскую, так вообще как ребенок радостный =) Короче советую! Бенз в МСК в среднем 7,2 расход в смешанном по трасе от 3-6л

Поссал на колесо23.07.2021ответить

Объём имеет значение подумала Сара придя утром от соседа.А если серьезно то не всем нужен большой багажник.

Пинька24.07.2021ответить

А вообще как можно сравнивать сарай и лифтбэк по объёму??? Берите уж тогда другой сарай от шкоды. Рапид это жигули среди шкоды. А веста это шкода среди жигулей.

Аркадий Александрович 25.07.2021ответить

Лада и есть жигули хоть десятка хоть веста разница внешне кузов красота опции проехался мое такое впечатление был знаком со шкодой упруго жестко классика за опции надо платить дорого зато типо иномарка вывод взял бы шкоду рапид не смотря на минусы .

Роман 02.08.2021ответить

Про знаки препинания не, не слышал? И веста уже очень далеко не жигули. У меня были и десятки и классика в юности, потом ездил на иномарках. Крайний был поло седан. Когда я прокатился на св кросс на вариаторе, по ощущениям это была иномарка и классом повыше чем рапид и поло, пространства внутри больше, она шире, шумка лучше, по трассе идет уж точно не хуже, подвеска сбитая, комфортная. У св кросс просто нет конкурентов за эти деньги и комплектации.

Анастасия28.07.2021ответить

Скажу так, у меня рапид, у мужа веста седан. На обеих авто ездили на дачу ( гравийка итп) рапид ездил один раз... а почему? А потому что зубодробилка. У кого есть дача и нет второго авто, купите весту, она мягче и башка не стрясется. Шкода любит идеальный асфальт!В городе только Шкода, загород-

однозначно Веста. Кто не верит, возьмите на тест драйв и прокатите по грунтовке. Сразу поймете о чем я.

Анастасия28.07.2021ответить

И да, в добавок к предыдущему моему коментарию. Как показала практика, на тест драйвах все авто зашумлены в хлам. Когда покупаешь новую шкоду , понимаешь что тебя нае...ли в салоне уже при входе. По факту : седения другие-хуже в разы, подвеска жеще, шумки - нет.

Кирилл04.08.2021ответить

Браво! Сравнить универсал приближенный к кроссоверу и почти седан... Надо было сравнивать тогда с "Пэтриотом" что ли... Клиренс у легковушки меньше чем у кроссовера (всё-таки приставка "Кросс" не просто так) - ай-ай-ай.

Сравнили "тёплое с мягким".

Евгений21.08.2021ответить

Веста с вариатором 1080 тыс и шкода Октавия с автоматом 1160 тыс. что бы вы выбрали,будем сравнивать,что лучше? Катафарез Веста(грунтовка с добавлением цинка) или гальваническая оцинковка Шкода.

Самое популярное