Wroom.ru

Несовместимы? Испытываем новый «Дастер» с вариатором на бездорожье

Тесты17.079

Wroom.ru

Лезть с вариатором на бездорожье — всё равно, что ехать в Тулу со своим самоваром. Не лучшая идея. Но российское представительство «Рено» с этим не согласилось и отправило новый «Дастер» с вариатором в заброшенный угольный карьер в Тульской области.

«Рено Дастер» нового поколения мы уже испытали весной, но тогда в тесте участвовали только машины с механической коробкой. А теперь пора познакомиться и с версией Duster CVT. Но сначала несколько слов об автомобиле в целом.

Во время первого знакомства салон машины оставил очень приятное впечатление — на контрасте крайне невзрачной и во многом неудобной машины предыдущего поколения. Но теперь, когда старый «Дастер» позабылся, в интерьере нового стали заметнее недостатки: бестолковые дефлекторы обдува, медлительная медиасистема, скудная навигация, неудобные наружные ручки дверей.

Впрочем, даже с этими замечаниями «Дастер» остаётся в целом удобным для водителя и пассажиров. Подвеска машины отлично работает на всех сортах асфальта, а управлять автомобилем легко и приятно. Да и цены на фоне подорожавших конкурентов не выглядят завышенными: от 1,2 млн рублей за полноприводный кроссовер в простой комплектации Life. Результаты продаж всё это подтверждают — за три с половиной месяца после запуска новый «Дастер» приобрели 13 тысяч клиентов по всей России.

В пользу модели играет и нетипично широкий для этого класса выбор двигателей. Более консервативные и взрослые покупатели выбирают бензиновые атмосферники или турбодизель. А мужчины среднего возраста из крупных городов (предыдущий «Дастер» они игнорировали) заказывают кроссоверы с новым турбомотором 1.3 TCe и тем самым вариатором, с которым лучше не съезжать с асфальта.

Почему появилась такая «народная мудрость»? Любое более-менее заметное бездорожье — это ударные нагрузки на трансмиссию: машина или упирается в препятствие, или буксует, или резко находит сцепление с грунтом. Плюс раскачка, езда внатяг... В таких режимах ремень вариатора может проскальзывать, а это уже приводит к задирам на рабочих поверхностях. Ну и дальше, понятно, ничего хорошего уже ждать не стоит.

Но это в теории, на практике всё не так безнадёжно. Современные технологии (например, использование гидротрансформатора, позволяющего защитить ремень от перегрузок) плюс просчитанная конструкция — и ваш вариатор готов к грязи, песку, камням и сложному рельефу.

В «Рено» над этим вопросом работали сразу по нескольким направлениям. Во-первых, для компактного «Дастера» взяли вариатор от более тяжёлых и мощных кроссоверов, то есть с дополнительным запасом прочности. Во-вторых, заказали поставщику, японской компании Jatco, спецификацию с усиленными компонентами.

Вариатор Jatco JF016E ставят на множество моделей марок Renault, Nissan и Mitsubishi

Вариатор Jatco JF016E ставят на множество моделей марок Renault, Nissan и Mitsubishi

И, наконец, сделали специальную «прошивку» агрегата — такой нет у «Дастера» ни на одном другом рынке, только в СНГ. В режиме 4WD Lock гидротрансформатор блокируется при скорости вращения оси 45 км/ч вместо обычных 12 км/ч. То есть даже при пробуксовках и самых жёстких режимах удары до ремня вариатора не доходят.

Проверять вариатор мы отправились в Тульскую область, а точнее в Романцеские горы — бывшие открытые угольные разработки, сейчас частично затопленные и ставшие местом отдыха.

На въезде — затяжной подъём на естественную «смотровую площадку». Renault Duster уверенно взлетает на вершину. Впечатляет! Ой, а сюда, оказывается, и «Гранты» с «Солярисами» заезжают: вот обычные легковушки с отдыхающими стоят.

Зато дальше, вниз на терриконы, никто кроме наших «Дастеров» не рискнул отправиться. Летняя жара беспощадно высушила грунт, скользить и буксовать не придётся, но рельеф здесь — будто на трассе для испытаний рамных внедорожников. Ну или для демонстрации возможностей «Рено Дастера».

Зрелищное диагональное вывешивание стало любимым аттракционом журналистов. Ходы подвески небольшие — колёса сразу оказываются в воздухе, но машина спокойно выбралась из этой ситуации

Зрелищное диагональное вывешивание стало любимым аттракционом журналистов. Ходы подвески небольшие — колёса сразу оказываются в воздухе, но машина спокойно выбралась из этой ситуации

Вот короткий, но крутой подъём, в лобовом стекле машины — лишь небо с облаками, но турбомотор в паре с вариатором легко справляются с препятствием. И так мы покатались вверх-вниз несколько раз подряд, чтобы снять фотографии и видеоролики с разных точек. Никаких жалоб на перегрев вариатор не высказал.

Здесь стоит отметить ещё и короткие подрезанные бамперы, которые не цепляют грунт на перегибах и неровностях. Ну и дорожный просвет вполне достаточный для кроссовера — 21 сантиметр.

Ещё один сложный участок: долгий подъём, не очень крутой, но очень неровный — то одно, то другое колесо автомобиля теряет контакт и повисает в воздухе. И даже на трёх колесах «Дастер» может продолжать движение, если не испугаться и не отпустить педаль газа: вариатор обеспечивает ровную тягу, а электронные имитации блокировок эффективно перекидывают крутящий момент на нужное колесо.

Испытанный весной «Дастер» с механикой отлично ехал и по городским улицам, и по шоссе, и по грунтовкам, а версия с вариатором оказалась ещё удобнее и практичнее. Даже на бездорожье. Да и доплата за автоматическую трансмиссию (60 тысяч рублей) вполне адекватная с учётом ситуации с ценами на автомобильном рынке.

Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подпишитесь на наши аккаунты

Александр КругловФото автора и компании Renault

Темы: #Renault #Renault Duster #Тест-драйвы

Комментарии

фыва17.07.2021ответить

В любом случае, там где автомат или механика будет работать пока совсем не сдохнет или не перегреется муфта заднего привода, то вариатор после пары выкрутасов перегреется сам и скажет "постой-ка ты минут 30-50, пока я остыну", и всё.

CROSSAVEC18.07.2021ответить

Не, ну нормальная тачка, только никогда не забывайте, что любая чепырка едет ничуть не хуже. Или у вас есть знакомый тракторист в каждой деревне?

Смотрел новости 18.07.2021ответить

Предпочту для бездорожья все же механику.Ну а кто хочет пускай берет с вариатором.

Bak 18.07.2021ответить

Ручки весьма удобные, в самую грязь место хвата остаётся чистым.

А что до вариатора: его сейчас боятся те, кто 20 лет назад боялся инжектора и автоматов в целом, признавая только карбюратор и механику.

CROSSAVEC19.07.2021ответить

Всегда боялся карбюратора)

Bak 19.07.2021ответить

Карбюратором ты жену чтоли называеш.Оригинально,почти все зовут ,зайкой,рыбкой,моей хорошей.А за глаза ,коброй и чемоданом без ручки.А ты вот карбюратором.

Bak 21.07.2021ответить

Да, найти толкового карбюраторщика ещё та затея была))

Верхний комент не мой.

Юрий Деточкин 25.07.2021ответить

Присел, очень нависает по сравнению с дорестайлом верхняя кромка где водительский козырек, ощущение пространства улетучилось, хотя кресла поудобнее и селектор выбора передач приподнят и сам он стал в 2 раза меньше. Но включается также как на дорестайле шумновато. 1.5 ляма за новую обёртку с двиглом 1.6- верх издевательства над "бюджетной" машиной- дилеры вы же в РФ!

Lock 26.07.2021ответить

Дилеры сейчас на Дусю по 200 тыс накидывают, слов культурных нет.

Самое популярное