Тесты08.03.2021✦25
Renault Duster второго поколения, как уверяют представители компании, сохранил все «плюсы» предшественника и избавился от его основных «минусов». Звучит слишком красиво? Будем проверять!
91% проданных в прошлом году «Дастеров» имели полный привод — это очень нетипичная статистика по сравнению с другими компактными кроссоверами. И предпочтения покупателей я прекрасно понимаю: именно машины с шильдиками «4х4» помогли нам увидеть интересные и труднодоступные места Дагестана, где проходил тест-драйв новой модели.
Глубокий брод по пути к берегу Каспийского моря, где сейчас стоит советский корабль-экраноплан «Лунь»? Держим постоянную скорость, не гоним волну и без проблем подъезжаем к монстру военно-морского флота.
Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» мог «парить» над поверхностью воды на небольшой высоте. Скоро его поставят на постамент и начнут возить сюда туристов
Каменистое русло реки? И здесь машина уверенно проезжает — спасибо 21-сантиметровому дорожному просвету и «коротким» бамперам. Впрочем, траекторию нужно выбирать особо внимательно: если провалишься в глубокую промоину, своими силами уже не выбраться.
Крутой и неровный въезд на смотровую площадку с шикарным видом? Выключаем систему стабилизации, включаем режим трансмиссии 4WD Lock и держим «укороченную» первую передачу, которая работает почти как понижайка. Электроника эффективно имитирует блокировки, притормаживая буксующие колёса, и Renault Duster медленно-медленно ползёт вверх. Главное — не отпускать педаль газа даже тогда, когда кажется, что дальше автомобиль уже не заедет.
Проблемой стал только затяжной подъём со скользким покрытием. С разгона заехать на него, наверное, получилось бы, но у нас не было свободного места для набора скорости, а стартовать с места не получилось из-за нехватки сцепления зимних нешипованных шин с мокрой глиной.
Впрочем, Renault Duster и раньше не боялся плохих дорог. А вот других замечаний к машине хватало. Пожалуй, самым слабым местом прежнего «Дастера» был интерьер. Дизайн салона давно и безнадёжно устарел, но, хуже того, машина была ещё и неудобной для водителя. Интерьер нового кроссовера — это не шаг, а сразу два шага вперёд!
Над бардачком есть практичная полочка, куда пассажир может положить телефон
Передняя панель, как у «Арканы», выглядит современно, хотя и сделана из недорогого пластика. Передние кресла стали заметно удобнее, да и рычаг регулировки наклона спинки теперь расположен по-нормальному, со стороны двери. Кнопки обогрева сидений и шайба режимов трансмиссии тоже переехали на более традиционные места, у руля наконец-то появилась регулировка вылета, а между креслами теперь есть подстаканник и подлокотник.
Экранчик с указателем заданной температуры находится прямо в шайбе регулировки — и красиво, и удобно
Недочёты тоже остались. Например, пульт с кнопками управления магнитолой закрывает доступ к замку зажигания, мешая вставлять и доставать ключ, а дефлекторы вентиляции сделаны грубовато и не позволяют нормально настроить направление потоков воздуха. Но в целом компания успешно выполнила «капитальный ремонт» интерьера.
Подстаканники разместили не в самом удачном месте, но раньше их вообще не было
А вот за внешность можно сразу поставить пять баллов. Автомобиль выправил осанку и подкачал мышцы — вживую он симпатичнее, чем на картинках. И даже если со временем «Дастер» примелькается или автомобильная мода изменится, в дизайне модели всё равно останется два «плюса» — эффектные указатели поворотов в задних фонарях.
Машины двух поколений, конечно, отличаются не только кузовом и салоном. Инженеры основательно поработали и над «начинкой». Во-первых, к привычному набору моторов (бензиновые объёмом 1.6 или 2.0 и турбодизель объёмом 1,5 литра) добавили новый бензиновый турбодвигатель 1.3 TCe, уже известный по «Арканам» и «Каптюрам». Во-вторых, для «Дастера» сделали полностью новый рулевой механизм с электроусилителем вместо прежнего «гидрача». И, наконец, модернизировали подвески машины.
Для тест-драйва организаторы приготовили две версии модели: с турбодизелем 1.5 dCi (109 л. с.) и с новым бензиновым мотором 1.3 TCe (150 л. с.). Все машины — с механикой и полным приводом.
Бензиновый турбодвигатель на «Арканах» и «Каптюрах» сочетается только с вариатором, а в случае с новым «Дастером» этот мотор предлагается и с механикой
Уже упоминавшаяся выше шестиступенчатая механическая коробка с «короткой» первой передачей хорошо знакома владельцам «Дастеров», а вот остальным придётся привыкать. Работать рычагом (он стал короче и удобнее) приходится чуть чаще, чем на машинах с пятиступками, но проблемой это не становится — это просто особенность модели.
Ручке коробки чуть не хватает чёткости в переключениях
Кроссовер с новым бензиновым турбодвигателем бодро стартует (на асфальте начинать движение можно со второй передачи), уверенно разгоняется и позволяет без лишнего напряга совершать обгоны на шоссе. Большего «Дастеру» и не нужно. А вот дизель понравился чуть меньше: и заглохнуть на старте может (педаль сцепления неинформативна), и вынуждает переключать передачи чаще, и шумит заметно сильнее.
Сзади достаточно места для пассажиров: колени не упираются в спинку, потолок не давит на голову
Зато управлять любым новым «Дастером» легко и приятно. Прогресс особенно заметен на фоне кроссоверов первого поколения: на высокой скорости автомобиль устойчив и не требует подруливания, а с извилистыми поворотами горных дорог машина расправляется, не напрягая водителя. О том, что едешь всё-таки на кроссовере, напоминают только крены кузова.
Электроусилитель — это не только улучшенная управляемость, это ещё и руль, на который не передаются удары от неровностей. А подвеска «Дастера», как и раньше, не боится разбитого асфальта или лежачих полицейских, которые на дагестанских дорогах иногда появляются так неожиданно, что притормозить толком не успеваешь. И там, где асфальт кончается, можно не сбрасывать ход: по грунтовкам мы ехали со скоростью 70–80 км/ч...
Восемь лет назад, когда первый «Дастер» запустили в России, заказанную машину приходилось ждать полгода–год: производство не успевало за спросом. А всего за эти годы дилеры продали 450 тысяч автомобилей — Renault Duster стал народным кроссовером. И это несмотря на некоторые недостатки автомобиля. В популярности новой модели, улучшенной и исправленной, можно не сомневаться, хотя к новым ценам придётся привыкать.
Базовый переднеприводный Renault Duster 1.6 в скромной комплектации Access с двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъёмниками и электрозеркалами стоит 945 000 рублей. Самая доступная версия с полным приводом — это уже 1 150 000 рублей, но её оснащение дополнено системой стабилизации, системами помощи на бездорожье, кондиционером и музыкой.
Самый дорогой «Дастер» с бензиновым турбомотором, вариатором и полным набором опций, многие из которых не прелагались для машин первого поколения (шторки безопасности, климат-контоль, обогрев задних сидений, руля и лобового стекла, камеры кругового обзора, датчики света и дождя), обойдётся уже 1 460 000 рублей. Впрочем, конкуренты со схожим оснащением ещё дороже, а такого выбора двигателей на любой вкус точно ни у кого нет.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото автора и компании Рено Россия
Темы: #Renault #Renault Duster #Тест-драйвы
Комментарии
Андрей09.03.2021ответить
Внешне неплохо, теперь выглядит не таким пенсионерским.
Не про Дастер09.03.2021ответить
Этот экраноплан "Лунь" наверное так же "водрузят на постамент",как и дореволюционный теплоход "Князь Багратион",который стоит в Крыму на мысе Меганом.Его тоже обещали сохранить.При хохлах,в 2013году,на нем помимо двигателей даже внутренний роскошный декор сохранялся и древний рояль еще работал.А уже при России этот теплоход начали распиливать болгарками и автогеном,регулярно его поджигать.Сначала внутри,а теперь уже и сам корпус разваривают,увозя тонны металла ГАЗелями.Так у нас в России историю принято хранить.Обидно это однако.
Николай Николаевич09.03.2021ответить
На новом пластиковый обвес на дверях в отличии от старого совсем не смотрится, без него лучше, а на старом наооборот. Ну а с дефлекторами Дастеру снова не повезло - Москвич 41-й в натуре.
Вагер09.03.2021ответить
До немцев с их 1.4 турбо далеко. Лучше б.у. Тигуан взять. Что не лепи из Логана, один фиг биологически переработанный продукт выйдет
Аркадий Александрович 10.03.2021ответить
Отлично едит как Ауди говорю как бывший владелец .
Александр 10.03.2021ответить
Далеко по какому признаку? По цене,надёжности, стоимости эксплуатации?
Гость 10.03.2021ответить
Ага, Тигуан... И вкинь соточку сразу на оживление "немца" TSI и DSG такие надёжные... 80-100 тыс. км без ремонта уже рекорд.
Антон 10.03.2021ответить
У французов дизели зато самые лучшие в мире. Ручная 6-ступка и тяговитый, экономичный дизель - то, что надо для глубинки
Вагер 10.03.2021ответить
Безопасность, качество и комфорт в повседневной эксплуатации. За это можно немного переплатить
Патриот УРА УРА 11.03.2021ответить
Самые лучшие дизеля стояли на советских ДТ-75.Их можно было заправлять чуть ли не сырой нефтью вперемешку с ослиной мочой.Но тебе это не ведомо.
Аркадий Александрович 12.03.2021ответить
Купил в 2020 году Каптур все устраивает вариатор тишина ездию возможно самому менять фильтра есть свой радиатор охлаждения шуп тоже есть у коробки двигатель тоже тишина полная расход смешанный город трасса 8.1 - 9.6 меня полностью устравает ближайшие 5-7 лет буду ездить турбоямы нету проехал 12 тысяч ни разу не обращался к дилеру .
Михаил11.03.2021ответить
И раз уж сделали новый кузов, так что мешало вообще отказаться от накладок на пороги и убрать колесные арки? Как пороги пачкались, так и остались.
Ivan11ru 02.04.2021ответить
Видимо не позволял конструктив, пороги стали заметно меньше
денис16.03.2021ответить
И при минус -25 градусов не заводится, свечи заливает. Все диллеры тупо разводят руками.
Только для теплого климата машина.
Макс 20.03.2021ответить
Брехня,-35 без проблем, а эта зима себя показала, злой в средней полосе.
Сергей 21.03.2021ответить
У меня дизельный Дастер в -30 задодится, так что не верится
Ivan11ru 02.04.2021ответить
Зависит от того, месяц машина стояла при -25 или одну ночь, это тоже важный момент. У нас на северах с заводкой проблемы 1 на 100 машин. Лечится заменой свечей.
Андрей24.03.2021ответить
При - 25 не только не заводится, но и еще выдавливает сальник, если покрутить с пускового устройства. Дастер 2.0 механика 2020 года
Максим25.03.2021ответить
Тоже Дастер 2.0 механика 2020 года, этой зимой один раз не завелся после -35, свечи вынимал сушил, хотя есть доп опция: Адаптация двигателя к запуску в холодном климате.
Ivan11ru02.04.2021ответить
Если верить РЕНО, то новый отличается от старого на 80%, по кузовщине на 100%
SAGILEHZ09.03.2021ответить
Дастер показал твердолобым и твердозадым любителям Нив каким должен быть современный внедорожник.Не уступая Ниве в проходимости Дастер намного превосходит ее по надежности и комфорту.Новый Дастер еще .больше увеличит этот разрыв.