Wroom.ru

Тест нового «Рено Дастера»: насколько сильно он отличается от старой модели?

Тесты08.0325

Wroom.ru

Renault Duster второго поколения, как уверяют представители компании, сохранил все «плюсы» предшественника и избавился от его основных «минусов». Звучит слишком красиво? Будем проверять!

91% проданных в прошлом году «Дастеров» имели полный привод — это очень нетипичная статистика по сравнению с другими компактными кроссоверами. И предпочтения покупателей я прекрасно понимаю: именно машины с шильдиками «4х4» помогли нам увидеть интересные и труднодоступные места Дагестана, где проходил тест-драйв новой модели.

Глубокий брод по пути к берегу Каспийского моря, где сейчас стоит советский корабль-экраноплан «Лунь»? Держим постоянную скорость, не гоним волну и без проблем подъезжаем к монстру военно-морского флота.

Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» мог «парить» над поверхностью воды на небольшой высоте. Скоро его поставят на постамент и начнут возить сюда туристов

Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» мог «парить» над поверхностью воды на небольшой высоте. Скоро его поставят на постамент и начнут возить сюда туристов

Каменистое русло реки? И здесь машина уверенно проезжает — спасибо 21-сантиметровому дорожному просвету и «коротким» бамперам. Впрочем, траекторию нужно выбирать особо внимательно: если провалишься в глубокую промоину, своими силами уже не выбраться.

Крутой и неровный въезд на смотровую площадку с шикарным видом? Выключаем систему стабилизации, включаем режим трансмиссии 4WD Lock и держим «укороченную» первую передачу, которая работает почти как понижайка. Электроника эффективно имитирует блокировки, притормаживая буксующие колёса, и Renault Duster медленно-медленно ползёт вверх. Главное — не отпускать педаль газа даже тогда, когда кажется, что дальше автомобиль уже не заедет.

Проблемой стал только затяжной подъём со скользким покрытием. С разгона заехать на него, наверное, получилось бы, но у нас не было свободного места для набора скорости, а стартовать с места не получилось из-за нехватки сцепления зимних нешипованных шин с мокрой глиной.

Впрочем, Renault Duster и раньше не боялся плохих дорог. А вот других замечаний к машине хватало. Пожалуй, самым слабым местом прежнего «Дастера» был интерьер. Дизайн салона давно и безнадёжно устарел, но, хуже того, машина была ещё и неудобной для водителя. Интерьер нового кроссовера — это не шаг, а сразу два шага вперёд!

Над бардачком есть практичная полочка, куда пассажир может положить телефон

Над бардачком есть практичная полочка, куда пассажир может положить телефон

Передняя панель, как у «Арканы», выглядит современно, хотя и сделана из недорогого пластика. Передние кресла стали заметно удобнее, да и рычаг регулировки наклона спинки теперь расположен по-нормальному, со стороны двери. Кнопки обогрева сидений и шайба режимов трансмиссии тоже переехали на более традиционные места, у руля наконец-то появилась регулировка вылета, а между креслами теперь есть подстаканник и подлокотник.

Экранчик с указателем заданной температуры находится прямо в шайбе регулировки — и красиво, и удобно

Экранчик с указателем заданной температуры находится прямо в шайбе регулировки — и красиво, и удобно

Недочёты тоже остались. Например, пульт с кнопками управления магнитолой закрывает доступ к замку зажигания, мешая вставлять и доставать ключ, а дефлекторы вентиляции сделаны грубовато и не позволяют нормально настроить направление потоков воздуха. Но в целом компания успешно выполнила «капитальный ремонт» интерьера.

Подстаканники разместили не в самом удачном месте, но раньше их вообще не было

Подстаканники разместили не в самом удачном месте, но раньше их вообще не было

А вот за внешность можно сразу поставить пять баллов. Автомобиль выправил осанку и подкачал мышцы — вживую он симпатичнее, чем на картинках. И даже если со временем «Дастер» примелькается или автомобильная мода изменится, в дизайне модели всё равно останется два «плюса» — эффектные указатели поворотов в задних фонарях.

Машины двух поколений, конечно, отличаются не только кузовом и салоном. Инженеры основательно поработали и над «начинкой». Во-первых, к привычному набору моторов (бензиновые объёмом 1.6 или 2.0 и турбодизель объёмом 1,5 литра) добавили новый бензиновый турбодвигатель 1.3 TCe, уже известный по «Арканам» и «Каптюрам». Во-вторых, для «Дастера» сделали полностью новый рулевой механизм с электроусилителем вместо прежнего «гидрача». И, наконец, модернизировали подвески машины.

Для тест-драйва организаторы приготовили две версии модели: с турбодизелем 1.5 dCi (109 л. с.) и с новым бензиновым мотором 1.3 TCe (150 л. с.). Все машины — с механикой и полным приводом.

Бензиновый турбодвигатель на «Арканах» и «Каптюрах» сочетается только с вариатором, а в случае с новым «Дастером» этот мотор предлагается и с механикой

Бензиновый турбодвигатель на «Арканах» и «Каптюрах» сочетается только с вариатором, а в случае с новым «Дастером» этот мотор предлагается и с механикой

Уже упоминавшаяся выше шестиступенчатая механическая коробка с «короткой» первой передачей хорошо знакома владельцам «Дастеров», а вот остальным придётся привыкать. Работать рычагом (он стал короче и удобнее) приходится чуть чаще, чем на машинах с пятиступками, но проблемой это не становится — это просто особенность модели.

Ручке коробки чуть не хватает чёткости в переключениях

Ручке коробки чуть не хватает чёткости в переключениях

Кроссовер с новым бензиновым турбодвигателем бодро стартует (на асфальте начинать движение можно со второй передачи), уверенно разгоняется и позволяет без лишнего напряга совершать обгоны на шоссе. Большего «Дастеру» и не нужно. А вот дизель понравился чуть меньше: и заглохнуть на старте может (педаль сцепления неинформативна), и вынуждает переключать передачи чаще, и шумит заметно сильнее.

Сзади достаточно места для пассажиров: колени не упираются в спинку, потолок не давит на голову

Сзади достаточно места для пассажиров: колени не упираются в спинку, потолок не давит на голову

Зато управлять любым новым «Дастером» легко и приятно. Прогресс особенно заметен на фоне кроссоверов первого поколения: на высокой скорости автомобиль устойчив и не требует подруливания, а с извилистыми поворотами горных дорог машина расправляется, не напрягая водителя. О том, что едешь всё-таки на кроссовере, напоминают только крены кузова.

Электроусилитель — это не только улучшенная управляемость, это ещё и руль, на который не передаются удары от неровностей. А подвеска «Дастера», как и раньше, не боится разбитого асфальта или лежачих полицейских, которые на дагестанских дорогах иногда появляются так неожиданно, что притормозить толком не успеваешь. И там, где асфальт кончается, можно не сбрасывать ход: по грунтовкам мы ехали со скоростью 70–80 км/ч...

Восемь лет назад, когда первый «Дастер» запустили в России, заказанную машину приходилось ждать полгода–год: производство не успевало за спросом. А всего за эти годы дилеры продали 450 тысяч автомобилей — Renault Duster стал народным кроссовером. И это несмотря на некоторые недостатки автомобиля. В популярности новой модели, улучшенной и исправленной, можно не сомневаться, хотя к новым ценам придётся привыкать.

Цены и комплектации кроссовера Renault Duster, рублей

1.6 МТ 2WD
1.6 МТ 4WD
2.0 МТ 4WD
1.3Т CVT 4WD
1.3Т CVT 4WD
1.5 dCi МТ 4WD
Access
945 000
Life
1 065 000
1 150 000
1 210 000
1 230 000
Drive
1 230 000
1 290 000
1 340 000
1 400 000
1 350 000
Style
1 350 000
1 400 000
1 460 000
1 370 000

Базовый переднеприводный Renault Duster 1.6 в скромной комплектации Access с двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъёмниками и электрозеркалами стоит 945 000 рублей. Самая доступная версия с полным приводом — это уже 1 150 000 рублей, но её оснащение дополнено системой стабилизации, системами помощи на бездорожье, кондиционером и музыкой.

Самый дорогой «Дастер» с бензиновым турбомотором, вариатором и полным набором опций, многие из которых не прелагались для машин первого поколения (шторки безопасности, климат-контоль, обогрев задних сидений, руля и лобового стекла, камеры кругового обзора, датчики света и дождя), обойдётся уже 1 460 000 рублей. Впрочем, конкуренты со схожим оснащением ещё дороже, а такого выбора двигателей на любой вкус точно ни у кого нет.

Подпишитесь на наши аккаунты

Александр КругловФото автора и компании Рено Россия

Темы: #Renault #Renault Duster #Тест-драйвы

Фото

Комментарии

SAGILEHZ 09.03.2021ответить

Дастер показал твердолобым и твердозадым любителям Нив каким должен быть современный внедорожник.Не уступая Ниве в проходимости Дастер намного превосходит ее по надежности и комфорту.Новый Дастер еще .больше увеличит этот разрыв.

CROSSAVEC09.03.2021ответить

По цене тоже превосходит намного.

Андрей 09.03.2021ответить

Внешне неплохо, теперь выглядит не таким пенсионерским.

Не про Дастер 09.03.2021ответить

Этот экраноплан "Лунь" наверное так же "водрузят на постамент",как и дореволюционный теплоход "Князь Багратион",который стоит в Крыму на мысе Меганом.Его тоже обещали сохранить.При хохлах,в 2013году,на нем помимо двигателей даже внутренний роскошный декор сохранялся и древний рояль еще работал.А уже при России этот теплоход начали распиливать болгарками и автогеном,регулярно его поджигать.Сначала внутри,а теперь уже и сам корпус разваривают,увозя тонны металла ГАЗелями.Так у нас в России историю принято хранить.Обидно это однако.

Николай Николаевич 09.03.2021ответить

На новом пластиковый обвес на дверях в отличии от старого совсем не смотрится, без него лучше, а на старом наооборот. Ну а с дефлекторами Дастеру снова не повезло - Москвич 41-й в натуре.

Вагер 09.03.2021ответить

До немцев с их 1.4 турбо далеко. Лучше б.у. Тигуан взять. Что не лепи из Логана, один фиг биологически переработанный продукт выйдет

Аркадий Александрович 10.03.2021ответить

Отлично едит как Ауди говорю как бывший владелец .

Александр 10.03.2021ответить

Далеко по какому признаку? По цене,надёжности, стоимости эксплуатации?

Гость 10.03.2021ответить

Ага, Тигуан... И вкинь соточку сразу на оживление "немца" TSI и DSG такие надёжные... 80-100 тыс. км без ремонта уже рекорд.

Антон 10.03.2021ответить

У французов дизели зато самые лучшие в мире. Ручная 6-ступка и тяговитый, экономичный дизель - то, что надо для глубинки

Вагер 10.03.2021ответить

Безопасность, качество и комфорт в повседневной эксплуатации. За это можно немного переплатить

Патриот УРА УРА 11.03.2021ответить

Самые лучшие дизеля стояли на советских ДТ-75.Их можно было заправлять чуть ли не сырой нефтью вперемешку с ослиной мочой.Но тебе это не ведомо.

Аркадий Александрович 12.03.2021ответить

Купил в 2020 году Каптур все устраивает вариатор тишина ездию возможно самому менять фильтра есть свой радиатор охлаждения шуп тоже есть у коробки двигатель тоже тишина полная расход смешанный город трасса 8.1 - 9.6 меня полностью устравает ближайшие 5-7 лет буду ездить турбоямы нету проехал 12 тысяч ни разу не обращался к дилеру .

Михаил 11.03.2021ответить

И раз уж сделали новый кузов, так что мешало вообще отказаться от накладок на пороги и убрать колесные арки? Как пороги пачкались, так и остались.

Ivan11ru 02.04.2021ответить

Видимо не позволял конструктив, пороги стали заметно меньше

денис 16.03.2021ответить

И при минус -25 градусов не заводится, свечи заливает. Все диллеры тупо разводят руками.

Только для теплого климата машина.

Макс 20.03.2021ответить

Брехня,-35 без проблем, а эта зима себя показала, злой в средней полосе.

Сергей 21.03.2021ответить

У меня дизельный Дастер в -30 задодится, так что не верится

Ivan11ru 02.04.2021ответить

Зависит от того, месяц машина стояла при -25 или одну ночь, это тоже важный момент. У нас на северах с заводкой проблемы 1 на 100 машин. Лечится заменой свечей.

Андрей 24.03.2021ответить

При - 25 не только не заводится, но и еще выдавливает сальник, если покрутить с пускового устройства. Дастер 2.0 механика 2020 года

Максим 25.03.2021ответить

Тоже Дастер 2.0 механика 2020 года, этой зимой один раз не завелся после -35, свечи вынимал сушил, хотя есть доп опция: Адаптация двигателя к запуску в холодном климате.

Ivan11ru 02.04.2021ответить

Если верить РЕНО, то новый отличается от старого на 80%, по кузовщине на 100%

Самое популярное