Спецверсия «Лада Гранта Квест»: причины «за» и «против» покупки

Тесты26.06.202114

Универсал «Лада Гранта Кросс» обзавёлся комплектацией Quest почти год назад. Сейчас специальная серия обойдется покупателям в 707 900 рублей. Разбираемся, чем версия Quest отличается от близкого по цене люксового исполнения, и стоит ли она своих денег?

Вместо предисловия

Самым доступным новым автомобилем в России по-прежнему остается «Лада Гранта». Базовую версию модели без учета скидок можно взять за 519 900 рублей. Этот автомобиль — уже, своего рода, живая классика. Согласитесь, трудно угодить всем, как и сделать автомобиль для каждого. Но АвтоВАЗ постарался это сделать. Возможно, поэтому семейство модели представлено аж в шести версиях: седан, хэтчбек, лифтбек, универсал, вариант под спорт Drive Active и кросс-версия.

Универсал «Гранта Кросс» уже испытывал мой коллега. А так как новая версия «Квест» по цене близка к люксовой комплектации «Кросса» за 712 900 рублей, то нам и предстоит выяснить, что в итоге получит и от чего откажется будущий покупатель особой версии.

Цены и комплектации автомобиля Лада Гранта Кросс 1.6 (106 л. с.)

Комплектация
Цена, руб.
Оснащение
Quest
707 900
две подушки безопасности, комбинированная отделка сидений, кондиционер, аудиосистема, обгревы передних сидений и лобового стекла, передние электростеклоподъёмники, электрозеркала, парктроник сзади, рейлинги, лекгосплавные диски
Luxe
712 900
дополнительно — задние электростеклоподъёмники, противотуманные фары, круиз-контроль, датчики света и дождя

Внешний вид

С точки зрения функциональности, «Гранта Кросс Квест» осталась все той же знакомой нам «Грантой». Однако, на мой взгляд, «Квест» выглядит «богаче» за счет контрастных деталей. Например, крыша окрашена в черный цвет. Покрытие этого же цвета получили рейлинги и 15-дюймовые легкосплавные диски. На последних нанесен рисунок с алмазной огранкой спиц, что еще больше отличает от люксовой версии, у которой рисунок дисков выполнен в иной форме.

Правда, с появлением черной крыши и новых дисков владельцев «Гранты Квест» лишили противотуманных фар. Не могу сказать, что от этого пострадал комфорт ночной езды. На мой взгляд, свет от штатных фар достаточно хорошо освещает дорогу.

Как и все модели с приставкой «Кросс», новая версия сохранила специальные настройки шасси: дорожный просвет по-прежнему составляет 198 мм. А специальный защитный обвес из прочного пластика, смонтированный на кузове, защищает эмаль от повреждений и наделяет внешний вид более агрессивным внедорожным обликом.

К слову, облик получился настолько удачным, что во время фотосессии было трудно найти ракурс, при котором автомобиль выглядел бы некрасиво. Для бюджетной модели у «Гранты Кросс» почти идеально подобраны пропорции!

Салон

Главным отличием от собратьев стала новая обивка сидений из специальной грязе- и водоотталкивающей ткани. Такой материал применен на «Ладах» впервые. На сиденьях нанесена вышивка с логотипом серии Quest, аналогичная надпись есть на кузове. Учитывая, что до нас на тестовом автомобиле перекатался не один десяток журналистов, каждый из которых тестировал эту обивку на прочность и маркость, мы были сильно удивлены презентабельным внешним видом сидений. Состояние салона — автомобиль с конвейера.

В штатное оснащение «Квеста» входят резиновый коврик багажника и две багажных сетки: одна фиксирует груз по горизонтали, а вторая выполнена в виде кармана на спинке заднего сиденья. Эта версия также оснащена такими опциями, как парктроник и подогрев лобового стекла.

Но где есть плюсы, там без минусов не обойтись. Например, для задних пассажиров не предусмотрен электрический стеклоподъемник. И, в отличие от «люкса», на втором ряду всего два подголовника, а не три. И не только пассажиры лишились полезных функций, водителю, например, в версии «Квест» будет не хватать датчиков дождя и света, а также круиз-контроля и ограничителя скорости, которые есть в «Люксе».

Общее оснащение комплектаций — штатная аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержской Bluetooth и Hands Free. Играет неплохо и на комфортном звучании выдерживает разные стили – от спокойного чиллаута, до ритмичных танцевальных треков.

Техника

В техническом плане — без изменений. На выбор покупателя предлагается обновленный 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра на 90 лошадей. В тестовой машине под капотом находился 16-клапанный двигатель мощностью 106 лошадей. Роботизированная трансмиссией АМТ для «Квеста» не предлагается.

За рулем

Автомобиль удивил шумоизоляцией. На первый взгляд, она стала лучше. Да и замер уровня шума через приложение на смартфоне на скорости до 70 км/ч на одинаковом полотне дороги показал практически одинаковые значения с моделью «Лада Веста».

Подвеска настроена на комфортную езду. Да, приходится жертвовать управляемостью из-за высокого клиренса и сильных кренов в повороте. Но давайте вспомним, что «Гранта Кросс Квест» не создана для установления рекордов скорости, а с основной задачей повседневного комфортного передвижения и практичного владения автомобиль справляется на твердую пять.

Вердикт

Версия «Квест» действительно самобытна. На мой взгляд, инженерам удалось создать уникальную версию для привлечения новой аудитории. И стильный дизайн с черной крышей тому подтверждение. Можно бесконечно находить минусы и придираться к мелочам, но достаточно взглянуть на автомобиль, как сомнения и придирки уходят на второй план.

Кстати, если говорить о спецверсиях «Лад», можно вспомнить о «чёрном» исполнении «Весты» — с этим автомобилем мы знакомились в прошлом месяце.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Макс ПасечныйФото автора

Темы: #Лада #Лада Гранта #Тест-драйвы

Комментарии

Уй28.06.2021ответить

Ну разве Гранта может быть плохой.Конечно же нет.Плохая на нее только цена.

Гость29.06.2021ответить

Как бывший владелец Гранты выражаю благодарность Автовазу м его конструкторам. Сожалею, что через несколько лет бренди Лада будет всецело поглощен универсальным тележками Рено.Негодую на жлобство олигархата, желающего нас беднее с каждым годом, и от этого изделия родного завода кажутся дорогущими.Возмущен бегством населения в столицу, где уже и так обитает 20 процентов страны и по сути уже не понимающих остальных

Недовольный сват29.06.2021ответить

Не, ну нафига везде сувать эту чёрную крышу?!чтоб кондей жрал ещё больше? И цену накрутить?! Я одному мегагеру так и сказал: с чёрной крышей возьму только при хорошей скидке! На вопрос "почему" ответил– портит внешний вид!

Виталий30.06.2021ответить

Владелец третей Гранты. Штатная магнитола Гранты -полный отстой. 21-й век на дворе, а мы качественный звук не можем сделать.ФЛЕШки не читала ни одна из Грант. И на сайтах много вопросов задают по этому поводу. Видимо уловка дилеров. Обращался в салон , оставил машину. Звонят:"Все читает и читало. Мы ничего не делали .С вас 600 р за диагностику" Как читает, если 3 года не читала , и вдруг опомнилась!? Сказал, что напишу жалобу на сайт, только тогда отказались от денег.87 л.с. машина кондей вообще не тянет! Так что говорить о серьезных изменениях можно лишь только по внешнему и внутреннему виду и то условно.Но для обывателя машинка рабочая, надежная. Если приобретать, то только 106 л.с

Джон Сильвер 05.07.2021ответить

"Магнитола"...Да х...чёрт с ней,с магнитолой!!! АКПП установят пусть,НОРМАЛЬНУЮ,современную!!!

Владимир01.07.2021ответить

"87 л.с. машина кондей вообще не тянет" и "для обывателя машинка рабочая, надежная". С этим полностью согласен как владелец такой машины.

юрий 01.07.2021ответить

гранта 2191-10 87 лс кондей прекрасно тянет и при скорости 110-120 расход 6 -7литров

ЕГОРУШКА01.07.2021ответить

"КВЕСТ" - это когда в самом деле квест! А ВАЗ, тем более ГРАНТА, ну никак квестом быть не может!!

Bak02.07.2021ответить

Смысла в покупке не вижу. Это та же самая Калина Кросс, которая немного б/у стоит на 200 тыс. меньше, а даёт тоже самое, что эта Гранта.

Камал03.07.2021ответить

А нельзя задний ряд сидений сделать наоборот- 40*60? Неужели это так сложно!? Вазовцам говорю!!! Ведь это на много практичнее!!!!!!

gskzy04.07.2021ответить

панель приборов оранжевая (убогая)

Влад 04.07.2021ответить

посмотришь на панель-убожество, ничего на этом вазе не меняется... кроме цен!

Алексей04.07.2021ответить

Мотор всё ещё "отпотевает" маслом как в Калине? Мне так на "горячей линии" ответили, когда сообщил что появилось масло по прокладке головки блока цилиндров

Igorius09.07.2021ответить

Понравилась фраза "владельцу будет не хватать датчиков дождя и света" :-) Автор, не, ну вы серьезно сейчас? Нафиг вообще в бюджетной машине такие свистки? Что, один раз не щелкнуть переключателем, фары включить? Владельцу через пару-тройку зим будет не хватать оцинковки кузова, которой у Гранты и за 700+ тысяч нет - вот это да.

Самое популярное