Не только для чиновников. В Елабуге стартовало серийное производство «Аурусов»

Новости01.06.202111

31 мая на заводе «Соллерс» в Елабуге официально запустили серийное производство представительских седанов Aurus Senat. Выпущенные здесь машины поступят в свободную продажу.

История проекта

Проект, получивший название «Кортеж», стартовал ещё в 2012 году, а в 2013 году разработчиком семейства представительских автомобилей выбрали институт НАМИ. Подразумевалось, что это будут, в первую очередь, машины для кортежей высших чиновников — лимузины, седаны, а также минивэны и внедорожники сопровождения. Позднее должны были появиться и «гражданские» версии для свободной продажи.

Президентский лимузин Aurus во время инаугурации, 2018 год

Президентский лимузин Aurus во время инаугурации, 2018 год

Дебют автомобиля, уже под новой маркой Aurus, состоялся не на выставке или презентации, а на инаугурации Владимира Путина в мае 2018 года. В августе того же года машину показали широкой публике на Московском автосалоне, оптимистично пообещав начать продажи седанов Aurus Senat в 2019 году.

Лимузины, седаны и микроавтобусы всё чаще встречались на улицах Москвы, но это были служебные машины из Гаража особого назначения, собранные силами НАМИ. А вот «Аурусы» для частных клиентов пришлось подождать. Производство таких машин поручили елабужскому заводу «Соллерс», который в итоге и начал серийный выпуск машин в последний день весны.

Микроавтобусы Aurus Arsenal для продажи не предназначены

Микроавтобусы Aurus Arsenal для продажи не предназначены

Как делают Aurus

В Елабуге организовали производство полного цикла. Здесь штампуют кузовные панели, сваривают и окрашивают кузова, и в специально построенном корпусе производят окончательную сборку седанов «Аурус Сенат». Бронированные версии седанов, а также лимузины (они небронированными не бывают) продолжат делать вручную в Москве, на мощностях НАМИ.

Ежегодно в Елабуге планируют выпускать по 600 «Сенатов», а на плановую мощностью в пять тысяч машин завод должен выйти в 2024 году с запуском перспективного внедорожника «Комендант».

Характеристики и цены

Технические подробности о «Сенате» давно известны. Этот большой полноприводный седан длиной 5,63 метра построен на разработанной с нуля «единой модульной платформе» и оснащён бензиновым турбомотором V8 4.4 мощностью 598 л. с., проектировать который помогала компания «Порше».

В паре с бензиновым двигателем работают отечественная девятиступенчатая автоматическая коробка передач и электромотор мощностью 57 л. с., получающий энергию от компактной литиево-ионной батареи ёмкостью 6 кВтч.

Цены на автомобиль тоже объявили заранее. Базовый Aurus Senat оценили в 18 миллионов рублей, а богато оснащённые машины из первых партий обойдутся клиентам в 22 миллиона рублей.

***

Несколько дней назад появилась информация о создании очень специфической версии «Ауруса» — катафалка для траурных церемоний. Слух подтверждается сертификатом на автомобиль в открытой базе Росстандарта.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Темы: #Aurus #Aurus Senat #Автопром

Комментарии

CROSSAVEC01.06.2021ответить

К 2024 видимо заживём?

Патриот УРА УРА01.06.2021ответить

Интересно сколько народу уже стоит в очереди на них.Конечно хорошо что в России начали выпускать через 8 лет свои машины.Но не насмешка ли это над народом.

Хохмы401.06.2021ответить

Смачный харчок народу в лицо...

Гор01.06.2021ответить

Аурус-это замена ЗиЛам и Чайкам представительского класса.А вот до каких пор роль Волги у нас будут выполнять Камри и МВ Е-класс местной сборки? Если сделали высший класс,не пора-ли и в среднем классе делать свою машину? Сейчас ведь уже не те времена,когда чрезмерно высокая цена на новые нашемарки играла против них,в пользу иномарок(как помним,именно из-за высокой цены в то время "не пошла" Волга-3105 и Волга-3111 тоже).

Жрец 10.10.2021ответить

Все эти странности от отсутствия суверенитета.

Юрий Деточкин01.06.2021ответить

Цитата Двигатель для автомобилей Aurus является совместной разработкой Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» и Porsche Engineering. В процессе разработки этого двигателя российские инженеры работали бок о бок с немецкими. Да, большинство деталей двигателя иностранного производства, но сам двигатель собирается непосредственно в «НАМИ».

Система полного привода разработана в сотрудничестве с канадской компанией Magna, но производится на имеющихся у компании заводах в России, один из которых находится в Нижнем Новгороде и два в Санкт-Петербурге.

Сейчас элементы кузова автомобилей Aurus по заказу «НАМИ» производят в Южной Корее, но скоро их начнут производить в России на заводах турецкой компании Coskunoz. Сталь кстати тоже будет производиться на российских металлургических заводах.

Соглашение с распределением долей в проекте ООО «Аурус»: «НАМИ» — 63,5 %, «Sollers» — 0,5 %, «Tawazun» — 36 %. «Tawazun».Еще бы 20 лимонов эх.

фыва02.06.2021ответить

Еще почитай про производителя коробки передач ООО "КАТЕ". Тоже много интересного узнаете.

Контора которая с 2009 ничего не создала, в которую вливали сотни миллионов, Которая пернадлежит семье Чемезова, которые напрямую выводили деньги через офшоры чудесным образом разрабатывает АКПП.

-

Чудеса, да и только!

Ашот02.06.2021ответить

Под такси пойдет.Гостей с Кавказа по Москве возить.

Кот мадам Полосухиной04.06.2021ответить

Это симулякр отечественного автомобиля, собранный из импортных запчастей. Ничего отечественного полагаю в нем почти нет. Через два-три года этот помпезно открытый проект разорится и закроется ввиду отсутствия большого спроса. Для народа нужно машины недорогие делать, а не по 18 миллионов для нуворишей и модных московских мажоров.

12306.06.2021ответить

"Всех чиновников на общественный транспорт. "Аурус" - копия (некачественная копия), которая никогда не сравнится с оригиналом."

Гость20.06.2021ответить

Газель популярна потому, что есть запрос.Аурус-попытка реализовать запрос высшего эшелона на те средства, которые потянет буджет. Читал недавно один миндзав провел тендер на Х6 на 7 мультов, видимо ларгусы не в почете

Самое популярное