Новости 30.12.2020✦10
Китайская автомобильная марка Zotye прославилась тем, что активно копировала дизайн машин европейских брендов, но теперь история компании, скорее всего, подходит к концу.
Фирма Zotye Auto начала производство машин в 2005 году. Первым автомобилем марки стал маленький внедорожник — лицензионная копия японской модели Daihatsu Terios. Позднее китайцы освоили выпуск перелицованных «Фиатов», а затем и оригинальных моделей.
Правда, многие Zotye внешне были очень похожи на автомобили других марок — Volkswagen, Audi, Porsche... О серьёзных претензиях к китайцам по поводу нарушений авторских прав ничего не было известно, а теперь, судя по всему, судебные иски предъявлять будет некому.
Один из самых ярких примеров «пиратства» — кроссовер Zotye SR9 по мотивам Porsche
Проблемы у Zotye Auto начались пару лет назад, и в 2019 году компания отчиталась о крупных убытках. А совсем недавно китайская фирма New Tech Group, владеющая маркой, была официально признана банкротом. Производство автомобилей на китайских заводах остановили ещё летом этого года.
На российский рынок марка вышла в 2016 году с кроссовером Zotye T600 (на заглавном фото), внешне похожим на Volkswagen Touareg. Особыми успехами фирма похвастаться не могла, лучшего результата она добилась в 2018 году, продав три тысячи машин.
Автомобили для российского рынка собирали на белорусском заводе «Юнисон», но в начале 2020 года предприятие завершило выпуск машин. Судя по официальной статистике АЕБ, последние Zotye были проданы в России в сентябре.
Кроссовер Zotye Coupa появился в России в 2018 году
Китайские СМИ сообщают, что компания Zotye Auto, возможно, сменит владельца и продолжит деятельность. А в российском представительстве марки заявляют, что работа продолжается «в прежнем режиме», пишет сайт «Китайские автомобили».
Между тем машин у немногочисленных российских дилеров марки уже не осталось. Как рассказали сайту Wroom.ru в одном из автосалонов, сейчас проблематично даже заказать запчасти и комплектующие для Zotye, так как китайские заводы компании не работают.
Последняя новинка марки, кроссовер Zotye TS5, дебютировавший в мае этого года, так и не стал серийной моделью
Может быть, производственные мощности компании и заинтересуют какой-нибудь китайский холдинг, но ни бренд, ни разработки Zotye серьёзной ценности не представляют.
Это не первая китайская марка ушедшая из России в этом году: осенью завершились продажи на нашем рынке внедорожников Foton.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма».
Темы: #Zotye #Zotye T600 #Zotye Coupa #Китай #Ушли с рынка
Комментарии
Макс30.12.2020ответить
У Бриллянса та же ситуация
Леша30.12.2020ответить
Самое хреновое это то что запчастей не найдеш.
Оно30.12.2020ответить
Я бы с удовольствием купил, но цена в 2 раза завышена... Впрочем как и все китайцы
Олег31.12.2020ответить
ZOTYE T 600, также продолжают продавть в дилерских салонах. Машина не хуже, карейских и других брендов. Отъездил 45 тыс за 9 месяцев и шепчет. У знакомых и немцы летели на половине.
Иргит 01.01.2021ответить
Ну так современные немцы одни из самых не надежных машин.Сильно уж неоправдано сложные и при этом нереально дорогие.Они расчитаны на весьма состоятельных людей.Для которых их ломучесть не проблема.Сломалась,ну и ладно,сдам ее в утиль и куплю новую.Так что китайцы действительно надежней.Пока надежней,так как Китай к сожалению спешит перенять у запада не только хорошее но и всякую дрянь.
Андрей 11.02.2021ответить
Добрый день,скажите а как обстоят дела с запчастями.
Юра30.12.2020ответить
У меня не было китайцев, но мне кажется что проще купить туарег вместо Т600