Новости06.12.2020✦12
Месяц назад мы рассказали об устроенном австралийскими журналистами тест-драйве нового Suzuki Jimny и старой «Нивы». На эту заметку отреагировал бывший журналист Серафим Берестов, рассказав в «Вконтакте» про давнее путешествие по Австралии за рулём «Лады».
Австралия, 1994 год. Время, когда «Нивы» и другая продукция ВАЗа ещё продавались на «зеленом континенте». «Нивы», кстати, пользовались там нормальным таким устойчивым спросом — у тех, кто знает, что такое бездорожье или просто «стечение обстоятельств» в виде сезонных ливней, превращающих шоссе в бурные потоки.
А мы, журналисты «Комсомолки» и РТР, прилетев тогда в Австралию, выпросили «Ниву» просто потому, что «Нива» наша. А у наших — собственная гордость (во всяком случае, была в те времена). Тем более, проехать мы собирались, помнится, примерно четверть континента и по дорогам планировали передвигаться разным.
Ну, как выпросили? В представительстве ВАЗа в Австралии тоже сидел наш человек — классный дядька из Тольятти, за шесть лет соскучившийся по соотечественникам. А тут — весёлая компания журналистов-авантюристов из Москвы. В общем, выдали нам новенькую красную «Ниву» в самой что ни на есть заводской комплектации. На гарантии и со страховкой. Извинились, что не успели поставить вообще-то нужный в тех краях кенгурятник: «Вы вообще поаккуратнее с кенгуру. Постарайтесь, чтоб в салон вам ничего не прилетало».
И мы поехали покорять Австралию — на нашей красной новенькой «Ниве».
Это была классная машина. Она вытерпела все издевательства австралийской природы и, в общем, абсолютно неопытных водителей. 10 тысяч км — от Сиднея до Сиднея — наша «Нива» прошла. Прошла там и тогда, когда другие стояли и ждали погоды. «У вас "Нива", — говорили с уважением местные. — Вам ждать нечего. Вы проедете». И мы ехали.
Сели всего один раз — где-то в пустыне, ночью и в ливень. Самое смешное, что и не сели бы. Но встретился на дороге местный фермер, понадеявшийся на свой безотказный Land Cruiser 40-й серии. Ему тоже ночью в ливень дома почему-то не сиделось. Бросились его выручать и сели сами. Было смешно: рядом с фермером-ирландцем, но вообще-то уже стопроцентным австралийцем, сидела жена. Жена оказалась... русской. Правильно: где же еще, как не в «говнах» в трех сотнях километров от географического центра Австралии, могут встретиться русские?
От встречи с кенгуру бог миловал. Так что решетка не пригодилась...
Единственный заводской косяк нашей «Нивы» (правда, серьезный) — развалился подшипник ступицы, причем как раз где-то там, где цивилизация закончилась вообще. Ну, это мы так думали, что закончилась. Через три дня из Брисбена подшипник доставили и заменили. По гарантии. То есть абсолютно бесплатно.
Эти три дня мы осматривали окрестности, взяв напрокат — по иронии судьбы — тоже Suzuki. И очень ждали свою машину. Потому что она была круче любого «самурая». Во всяком случае, тогда это было именно так.
Очень рад, что 26 лет спустя в Австралии до сих пор не забыли русскую «Ниву». И что до сих пор хоть в чем-то она превосходит новых «японцев».
Источник: vk.com/wall314726682_10011
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Фото Серафим Берестов
Темы: #Лада #Лада Нива #Лада 4х4 #Австралия #Экспорт
Комментарии
Коля 07.12.2020ответить
Для Австралии ее видать собирали совсем по другому чем для СССР.В то время у страны еще была гордость за свою продукцию.На современной Ниве столько проехать бы не получилось,развалится на пол пути.
Серафим 08.12.2020ответить
Не за что! Вам спасибо, что читали.
Хотя насчет "бывшего журналиста" кто-то там явно перестарался)))
Если серьезно, то мне даже захотелось найти того замечательного человека (по-моему, из Самары), который в конце 1980-х - начале 1990-х продавал в Австралии "Лады". Потому что во многом его заслуга - определенный успех наших машин в этой самой Австралии.
Кстати, надо будет покопаться в архиве и найти наши со Стасом Кучером старые публикации в "Комсомолке". А фильм на РТР, помнится, так и не вышел. Где теперь съемка, хз.
Владимир07.12.2020ответить
Спасибо за рассказ, было приятно и почитать и фото посмтреть
Дмитрий07.12.2020ответить
сейчас она еще надежнее нет крестовин в кардане, коробка пакет, ступичный узел кстати заменен.
Алексей 07.12.2020ответить
По бездорожью карданы крестовинные предпочтительнее, нежели карданы шрусовые. А в остальном вполне нормально.
саша07.12.2020ответить
у меня была 21213 я ее доволен был а потом ее продали
Andrews07.12.2020ответить
у меня знакомые со Ставрополья в Австралии смотрителями заповедника работают на НИВЕ 4х4 служебной ездили, только с высокой крышей
Slavith 99904.01.2021ответить
Советская Нива была - НИВОй! На современных жестянках страшно из города выезжать. У меня Нива 90го года. От Находки до Питера и Сочи не раз катался на ней. И сейчас работает и ничего на ней не страшно.
Андрей20.01.2021ответить
Серафим, вам привет от этого дядьки из Тольятти. Сейчас он на пенсии и живет в родном городе Тольятти.
CROSSAVEC07.12.2020ответить
Спасибо Серафим за очень ламповый отзыв про нашу легенду. Так бы сидел и читал весь вечер как книгу, хотя и не являюсь ярым фанатом этой машины, но очень даже уважаю.