Wroom.ru

«У вас "Нива", вы проедете»: как русские журналисты нашли «Ладу» для путешествия по Австралии

Заметки06.12.20209

Месяц назад мы рассказали об устроенном австралийскими журналистами тест-драйве нового Suzuki Jimny и старой «Нивы». На эту заметку отреагировал бывший журналист Серафим Берестов, рассказав в «Вконтакте» про давнее путешествие по Австралии за рулём «Лады».

Австралия, 1994 год. Время, когда «Нивы» и другая продукция ВАЗа ещё продавались на «зеленом континенте». «Нивы», кстати, пользовались там нормальным таким устойчивым спросом — у тех, кто знает, что такое бездорожье или просто «стечение обстоятельств» в виде сезонных ливней, превращающих шоссе в бурные потоки.

А мы, журналисты «Комсомолки» и РТР, прилетев тогда в Австралию, выпросили «Ниву» просто потому, что «Нива» наша. А у наших — собственная гордость (во всяком случае, была в те времена). Тем более, проехать мы собирались, помнится, примерно четверть континента и по дорогам планировали передвигаться разным.

Ну, как выпросили? В представительстве ВАЗа в Австралии тоже сидел наш человек — классный дядька из Тольятти, за шесть лет соскучившийся по соотечественникам. А тут — весёлая компания журналистов-авантюристов из Москвы. В общем, выдали нам новенькую красную «Ниву» в самой что ни на есть заводской комплектации. На гарантии и со страховкой. Извинились, что не успели поставить вообще-то нужный в тех краях кенгурятник: «Вы вообще поаккуратнее с кенгуру. Постарайтесь, чтоб в салон вам ничего не прилетало».

И мы поехали покорять Австралию — на нашей красной новенькой «Ниве».

Это была классная машина. Она вытерпела все издевательства австралийской природы и, в общем, абсолютно неопытных водителей. 10 тысяч км — от Сиднея до Сиднея — наша «Нива» прошла. Прошла там и тогда, когда другие стояли и ждали погоды. «У вас "Нива", — говорили с уважением местные. — Вам ждать нечего. Вы проедете». И мы ехали.

Сели всего один раз — где-то в пустыне, ночью и в ливень. Самое смешное, что и не сели бы. Но встретился на дороге местный фермер, понадеявшийся на свой безотказный Land Cruiser 40-й серии. Ему тоже ночью в ливень дома почему-то не сиделось. Бросились его выручать и сели сами. Было смешно: рядом с фермером-ирландцем, но вообще-то уже стопроцентным австралийцем, сидела жена. Жена оказалась... русской. Правильно: где же еще, как не в «говнах» в трех сотнях километров от географического центра Австралии, могут встретиться русские?

От встречи с кенгуру бог миловал. Так что решетка не пригодилась...

Единственный заводской косяк нашей «Нивы» (правда, серьезный) — развалился подшипник ступицы, причем как раз где-то там, где цивилизация закончилась вообще. Ну, это мы так думали, что закончилась. Через три дня из Брисбена подшипник доставили и заменили. По гарантии. То есть абсолютно бесплатно.

Эти три дня мы осматривали окрестности, взяв напрокат — по иронии судьбы — тоже Suzuki. И очень ждали свою машину. Потому что она была круче любого «самурая». Во всяком случае, тогда это было именно так.

Очень рад, что 26 лет спустя в Австралии до сих пор не забыли русскую «Ниву». И что до сих пор хоть в чем-то она превосходит новых «японцев».

Источник: vk.com/wall314726682_10011

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подписывайтесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Фото Серафим Берестов

Темы: #Лада #Лада Нива #Лада 4х4 #Австралия #Экспорт

Фото

Новости по теме:

Комментарии

CROSSAVEC07.12.2020ответить

Спасибо Серафим за очень ламповый отзыв про нашу легенду. Так бы сидел и читал весь вечер как книгу, хотя и не являюсь ярым фанатом этой машины, но очень даже уважаю.

Коля 07.12.2020ответить

Для Австралии ее видать собирали совсем по другому чем для СССР.В то время у страны еще была гордость за свою продукцию.На современной Ниве столько проехать бы не получилось,развалится на пол пути.

Серафим 08.12.2020ответить

Не за что! Вам спасибо, что читали.

Хотя насчет "бывшего журналиста" кто-то там явно перестарался)))

Если серьезно, то мне даже захотелось найти того замечательного человека (по-моему, из Самары), который в конце 1980-х - начале 1990-х продавал в Австралии "Лады". Потому что во многом его заслуга - определенный успех наших машин в этой самой Австралии.

Кстати, надо будет покопаться в архиве и найти наши со Стасом Кучером старые публикации в "Комсомолке". А фильм на РТР, помнится, так и не вышел. Где теперь съемка, хз.

Владимир 07.12.2020ответить

Спасибо за рассказ, было приятно и почитать и фото посмтреть

Дмитрий 07.12.2020ответить

сейчас она еще надежнее нет крестовин в кардане, коробка пакет, ступичный узел кстати заменен.

Алексей 07.12.2020ответить

По бездорожью карданы крестовинные предпочтительнее, нежели карданы шрусовые. А в остальном вполне нормально.

саша 07.12.2020ответить

у меня была 21213 я ее доволен был а потом ее продали

Andrews 07.12.2020ответить

у меня знакомые со Ставрополья в Австралии смотрителями заповедника работают на НИВЕ 4х4 служебной ездили, только с высокой крышей

Slavith 999 04.01.2021ответить

Советская Нива была - НИВОй! На современных жестянках страшно из города выезжать. У меня Нива 90го года. От Находки до Питера и Сочи не раз катался на ней. И сейчас работает и ничего на ней не страшно.

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Вы там совсем а.ели?

Зачем смотреть на машину, которая не нравится и писать всякую хрень о ней, времени не жалко? Не иначе, ка…

Хватит врать,в СССР как раз надежную технику выпускали. Это уже в последние годы перед развалом,ваши стор…

Гавкай гавкай.

Ты тут не сильно умничай.Какая это к черту иномарка.Это самая настоящая Российкая машина.Если не в теме т…

Так это и есть иномарка.