Австралийцы испытали новый Suzuki Jimny и старую «Ниву». По некоторым пунктам «Лада» превзошла японца

Обзоры18.11.202029

Собрались как-то австралийцы японскую и советскую машины простестировать... Звучит, как анекдот, но издание CarAdvice действительно столкнуло лбами внедорожники Suzuki Jimny 2020 года и Lada Niva 1988 года с целью выяснить, насколько сильно отличаются автомобили разных эпох.

Как отметили авторы обзора, «Джимни» — один из самых доступных новых внедорожников в Австралии (базовая цена 26 тысяч долларов), при этом он неплохо оснащён: шесть подушек, электростеклоподъёмники, климат-контроль, мультимедийка с Apple CarPlay и Android Auto, светодиодные фары. Под капотом — бензиновый мотор объёмом 1,5 л на 102 л. с. Естественно, в наличии есть подключаемый полный привод с «понижайкой».

«Нива» в далёких восьмидесятых стоила 13,5 тысяч долларов и широкого выбора комплектаций не имела. Для того времени впечатляют кассетная магнитола «Пионер» и дворники с омывателями на фарах. В наше же время удивляет наличие набора инструментов, насоса и «кривого стартера», который, по словам австралийцев, обязательно понадобится, когда сядет аккумулятор. Двигатель — хорошо известный россиянам ВАЗ-2106 (1,6 литра, 76 л. с.), привод — постоянный полный, есть понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала.

Не забыли авторы и про тот факт, что «Нива» была первым серийным полноприводным автомобилем с несущим кузовом и независимой передней подвеской, то есть стала предвестником современных кроссоверов.

В активе «Джимни» есть более богатый набор оборудования, но «Нива» для своего времени тоже была хороша. Да и возможности двигателей на удивление близки, здесь за 30 лет всё весьма стабильно.

Дизайн тольяттинской машины, конечно, с тех пор практически не изменился, но он изначально был сделан «на века», в результате чего она до сих пор не выглядит устаревшей. Особенно на фоне новенького «японца», облик которого выполнен в классическом ключе.

Размеры машин в целом довольно близки, но отличаются пропорции: «Нива» длиннее и шире, «Джимни» выше. Интересно, что в родной для нас продукции заметно просторнее, австралийцы даже говорят, что она «ощущается огромной» по сравнению с оппонентом. Багажник тоже значительно больше. Впрочем, превзойти «Сузуки» несложно, ведь объём его «трюма» всего 85 литров, если не складывать сиденья. В общем, в этом раунде однозначно побеждает «Нива».

По обзорности — паритет, всё отлично видно. Материалы салона в «Сузуки» современнее, но в плане износостойкости большого скачка не наблюдается. Эргономику «Нивы» оценили как хорошую, даже несмотря на смещённый вбок руль. В «Джимни» тоже несложно достать до кнопок и регуляторов, неудобно разве что оперировать сенсорным дисплеем на ходу. Однако сама система работает отлично. Аудиокассету для проверки магнитолы авторы не нашли, но радио в «Ладе», с их слов, звучит хорошо.

Трансмиссия «Нивы» обеспечивает максимальное передаточное отношение 32,1:1 и даёт хорошие возможности вне дорог, что и подтвердилось на тесте. Отмечают австралийцы также и хорошую артикуляцию подвески. Отрицательный момент: машина будет постоянно напоминать о бездорожье разными шумами, лязгами и ударами.

«Сузуки» ощущается комфортнее и тише. Передаточное отношение даже немного выше: 36,2:1. А вот по ходам подвески «японец» проигрывает, поэтому он более склонен к вывешиванию колёс, что, впрочем, не является препятствием для передвижения. Спереди, в отличие от «Нивы», неразрезной мост, надёжный, но более тяжёлый.

Таким образом, у «Лады» больше дорожный просвет и ходы подвески, что и позволяет ей выиграть на пересечённой местности.

А вот на дороге Нива сдаёт. Её двигатель приходится крутить, чтобы держаться в потоке. В пятиступенчатой коробке пятая передача является повышающей, так что в основном приходится выбирать из оставшихся четырёх. Плавность хода неплохая, но тщательный подбор шин мог бы её ещё улучшить. Рулевое управление на бездорожье радовало, а на асфальте оно становится неинформативным. Тормоза и вовсе слабые. Напрягают и аэродинамические шумы после 80 км/ч.

«Джимни» на этом фоне воспринимается современнее и приятнее. Тормоза позволяют остановиться ровно там, где вы хотите, что кажется само собой разумеющимся, но всё равно это непривычно после «Лады». Suzuki чувствителен к ветру, неразрезные мосты заставляют его иногда «гулять» на кочках, но в целом впечатление всё равно более позитивное.

CarAdvice заключает, что «Нива», конечно, была передовой для своего времени, но с тех пор не очень прогрессировала. А вот «Джимни» показывает, что из архаичной, на первый взгляд, конструкции ещё можно сделать современную машину. Пусть она не совершила скачок в характеристиках, зато комфорт и надёжность явно выросли.

Вне зависимости от поколений, и «Нива», и «Джимни» предлагают своеобразное авантюрное веселье и удовольствие, которым компенсируют недостатки.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Владимир ПшенинФото Caradvice.com.au

Темы: #Лада #Лада Нива #Лада 4х4 #Suzuki #Suzuki Jimny

Комментарии

ЫефкЦфкы18.11.2020ответить

Ниве уже за 40. Если бы ее модернизировали в соответствии с требованиями и спросом рынка, то она бы продавалась очень хорошо.

Смотрел новости18.11.2020ответить

Пускай это японское чудо попрадается столько лет.Потом их можно будет сравнивать.

Евгений 23.11.2020ответить

Так по сути Джимник тоже продается почти 50 лет. Он во всех поколениях сохранял свою ДНК (раму и мосты), но при этом прогрессировал. По сути последний кузов в своей основе практически повторяет конструкцию третьего поколения и ниже по родословной. Это кстати отличный пример, как можно и нужны было обновлять Ниву, а не зависать в 1977 году.

Ха18.11.2020ответить

Какой же это факт? Первый серийный полноприводный автомобиль был ГАЗ М-72 и Москвич-410,а с независимой передней подвеской и тоже несущим кузовом был ЛуАЗ,гораздо раньше Нивы,это факт.

Кuper73 18.11.2020ответить

Ха , у ЛуАЗа рама полноценная лестничного типа

Виктор 20.11.2020ответить

У Луаза несущий кузов!

Владимир Алексеевич 18.11.2020ответить

Так оно и продаётся примерно столько же

Андрей 18.11.2020ответить

Осталось проверить сколько Нив сгниёт в тлен,пока у японца только коррозия появится

Павел 18.11.2020ответить

нива так то 88 года, а это на минуточку 32 года назад, и судя по всему нива не в музее стояла. Ну а теперь покажите джимник в возрасте 32 года в таком же состоянии

Виталий 19.11.2020ответить

Ну такую чушь написал, что даже жалко тебя. Suzuki samurai самый популярный и уважаемый автомобиль в австралии. И им столько лет и они в таком состоянии что можно слюни пускать.

Влад18.11.2020ответить

Не знаю как Нива на экспорт. Жигули были, качественных деталей с прогнозируемым ресурсом - не существовало. Любая кнопка или деталь, могла сломаться всегда. Вне зависимости от того, сколько служила. Увы только от этого расстался. Задолбало.

Михаил 25.11.2020ответить

Была экспортная Нива 2001 года 11 лет отходила ни движок ни кузов не подвел замена за все время 2 крышки трамблера 1 генератор 3 стартера 1 венец и реактивные тяги и все.

Александр18.11.2020ответить

Примерно 85 год, сравнительный тест журнала "ЗА РУЛЕМ" назывался помоему: -внедорожники на бездорожье Уэльса-, так там НИВУшку сравнивали с ВИТАРОЙ и она его атата, сделала.

Алексей18.11.2020ответить

по функционалу ниве еще долго нет соперников,и чем дальше тем более,да древняя-простая,дешевая,на сузе вы может раз в год,на грязь поедете,а нива на каждый день.

Игорь19.11.2020ответить

И зачем в Судзуки городили раму, из-за которой автомобиль стал тяжелее и теснее, зависимую подвеску спереди, из-за которой машина управляется плохо, если преимуществ на бездорожье у этой конструкции ровно нуль?

Анатолий 23.11.2020ответить

Вообще-то Джимни даже с рамой легче Нивы и гораздо жестче по кузову. В статье не просто так написали, что Нива "трещит" на бездорожье. Не знаю, что у австралийцев был ха полигон, но на комплексно оффроуде легкий рамник с мостами априори способнее несущего кузова с независимой подвеской. Рамные Джимни и Ранглер - одни из самых топовых внедорожников.

Holop19.11.2020ответить

Лол а ничего что Джими первого поколения был под копирку полностью взят с кузова нивы?

Ярослав 19.11.2020ответить

А ниче, что Джимни начали выпускать в 1970, а Ниву спустя 7 лет?

Вадим 20.11.2020ответить

А ничё, что вы всё перепутали? С 68 года выпускался жимни с тентом и тентовыми дверями похожий на jeep. А с 1981 второго поколения дизайн которого был полностью скопирован с ваз2122 река.

Степан 23.11.2020ответить

Джимни первого поколения появился гораздо раньше Нивы. А второе поколения Джимника больше походит на первый Гелик, чем на Ваз 2122, хотя Джимник при этом все равно самобытный и узнаваемый. Когда его задумывали, тот же Гелик еще не пошел в серию.

харыкин19.11.2020ответить

нашли что сравнить. нива-машина на все времена и конкурентов в её классе нет.

sergei19.11.2020ответить

Джимми начали выпускать в 1968г.

Ы20.11.2020ответить

"С целью сравнить,на сколько отличаются авто разных эпох". А чего не сравнили с новым, Джимни 2поколения,что их совсем у них не осталось?

ДВ21.11.2020ответить

У Нивы перед японцем только одно приемущество,цена почти в два раза меньше.Если бы цены были сопастовимы то выпуск Нив пришлось бы за ненадобностью прекратить.Были и Нива и Джимник,знаю о чем говорю.

Старый гангстер 25.11.2020ответить

Пацан ты не понимаешь что говоришь. Закрой варюшку и веди себя ровно. Полюбому один из нас пострадает. И это буду не я! Так что веди себя ровно. Иначе Ша-Та.

Анатолий 27.11.2020ответить

Нашли что сравнивать нашим ни когда такую не сделать ездил на обоих не небо и земля

нивавод09.12.2020ответить

можно долго спорить что лучше. приведу один аргумент в пользу нивы - цена. две нивы или один джимни

Самое популярное