Шашечки или ехать? Сравниваем самую дорогую «Гранту» и базовую «Весту»

Тесты24.10.202045

«Лада Гранта» почти за 670 тысяч рублей? Это самая дорогая версия Drive Active со спортивным декором и богатым оснащением! Примерно за ту же сумму можно купить «Ладу Весту», но в скромной комплектации Classic Start. Посмотрим, кто кого.

Внешность

Тут «дерзкая» «Гранта» с заводским тюнингом явно в лидерах, ведь своими бамперами, порогами, спойлером и литыми колёсами она заметно отличается от обычной версии. К тому же, тираж нашей модификации весьма небольшой. А вот «Веста» давно примелькалась. А в этой комплектации с чёрными ручками дверей и зеркалами, да ещё и на «штамповках», сразу же вызывает ассоциации с такси. То есть, если хочется выделиться, то с «Грантой Drive Active» это точно получится. Правда, у «Весты» есть свой козырь по части дизайна — более гармоничные пропорции.

Салон и багажник

А вот тут всё уже не так однозначно... Сиденье в «Драйв Активе» весьма удобное, с неплохой боковой поддержкой и приличной длиной подушки — в отличие от обычной «Гранты». Жёсткость набивки тоже больше, но, на мой вкус, без перебора. Загвоздка в другом — в геометрии посадки. Сиденье стоит высоко. Усаживаюсь нормально по ногам — не дотягиваюсь до руля как надо. Ставлю сиденье более вертикально, чтобы можно было рулить — не вижу верхнюю часть приборов, даже с максимально поднятым рулём. В результате я со своими не гигантскими 184 см роста сижу практически под потолком.

Кнопки и регуляторы в «Гранте» расположены в логичных местах, а дотянуться до них труда не составляет. Спереди положить всякую мелочёвку, помимо относительно небольшого бардачка, можно в отсек над центральными воздуховодами (там, кстати, есть даже резиновый коврик), полочку перед рычагом коробки и карманы в дверях. Последние оформлены без формовки под бутылку, но поллитровка держится там хорошо.

У задних пассажиров двоякая ситуация. С одной стороны, высокая посадка здесь обращается в однозначный плюс и даёт возможность ногам лежать на подушке, а не висеть в воздухе. С другой, места для ног при посадке «сам за собой» не то чтобы очень много (хотя спинки я не касаюсь), а вход-выход затруднён узким проёмом. А ещё потолок низковат, но это традиционная проблема седанов.

Багажник у Гранты, как принято говорить, «моё почтение». Большой проём, впечатляющие размеры, форма — почти параллелепипед. Сиденье можно сложить в пропорции 40:60 в два приёма: сначала откинуть подушку, потом уложить спинку. Петли, конечно, громоздкие, но ставить это в вину «Гранте» было бы неправильно, ведь складные параллелограммные петли сейчас в этом классе никто не делает. Ну и крышка ничем не отделана, на ней лишь одиноко приютилась ручка закрывания.

В Весту после довольно нарядной соперницы садишься с ощущением, что запустил какую-то игру на минимальном уровне графики. Или смотришь чёрно-белый телевизор, потому что всё вокруг в соответствующих чёрно-серых тонах. Но на это скоро прекращаешь обращать внимание, потому что сидеть здесь намного удобнее и просторнее. Сиденье имеет заметную боковую поддержку, профиль тоже неплохой, хотя получить регулировку поясничного упора из старших комплектаций было бы неплохо. Набивка мягче, чем у Гранты, абсолютно «гражданская».

Регулировки по высоте нет, как и у «Гранты». Но сидишь здесь немного ниже, да ещё и руль в дополнение к наклону регулируется по вылету. В общем, расположиться удобно несложно. Посетовать хочется разве что на коротковатую подушку и относительно небольшой угол её наклона. Надеемся на исправление в рестайлинге, о пожеланиях к которому мы уже писали.

Комбинация приборов со своей тонкой оранжевой полосой вдоль шкалы и цифрами на чёрном фоне воспринимается, пожалуй, яснее «грантовской», где градуировка размещена прямо на широкой красной полосе.

Тянуться к органам управления здесь тоже не надо, вот только усилия на них какие-то невразумительные. Блок климата чересчур лёгкий, блок регулировки стёкол и зеркал, наоборот, тяжеловат, а подрулевой переключатель немного «закусывает» при попытке включить левый поворотник в нефиксируемое положение. Подобное, конечно, есть и в «Гранте», но у «Весты» это смотрится немного более странно. Мест хранения на одно меньше (нет верхнего отсека), но огромный бардачок с лихвой это компенсирует. Кроме того, он ещё и охлаждаемый.

Сзади по сравнению с «Грантой» прямо раздолье. Вход-выход беспроблемный благодаря большому проёму, для ног места вагон, ширины тоже больше, тоннель не мешает. Крыша так же нависает сверху, но здесь от неё запросто можно спастись, если сползти немного ниже по спинке. В отличие от соперницы, здесь подпирать переднее сиденье не придётся.

Багажник «Весты» немалого размера, но в плане удобства уступает более компактной «Гранте» из-за величины проёма. Сиденье складывается в пропорциях 40:60, причём подушка остаётся на месте. Петли, как и у «Гранты», занимают место в багажнике. Ручка закрывания та же, но окружена частичной обивкой крышки.

Комплектации

Список общего для машин оборудования не то чтобы обширный, но и совсем скудным его не назовёшь. В наличии две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, регулировка его по высоте, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал (с «поворотниками»), раздельное заднее сиденье 60:40. Теперь пройдёмся по отличиям.

Лада Гранта Drive Active

Лада Гранта Drive Active

Лада Веста

Лада Веста

Здесь, на первый взгляд, преимущество у нарядной «Гранты», ведь у неё есть штатная «музыка», обогрев передних сидений, три подголовника на заднем сиденье, литые колёса, да и отделка поприятнее, как снаружи, так и внутри. Но, поскольку «гражданская» модификация модели обделена многими полезными мелочами в средних комплектациях, у «Драйв Актива» тоже много не хватает... Моргать три раза поворотником машина не умеет, регулировать паузу прерывистого режима дворников нельзя, автоматическое запирание дверей в движении тоже отсутствует. А ведь всё это было в средних уровнях оснащения ушедшей «Калины».

Лада Гранта Drive Active

Лада Гранта Drive Active

Лада Веста

Лада Веста

И, конечно же, всё это есть в «Весте». Но и у неё нашлась странность. Почему-то нет режима однократного взмаха дворников. Отсутствующие музыку, обогрев сидений и третий подголовник «Веста» компенсирует системой стабилизации, системой помощи при старте в гору, дистанционным управлением центральным замком и прилагающимися к нему концевиками на всех дверях (у «Гранты» только один), регулировкой передних ремней безопасности по высоте, а также охлаждаемым бардачком и регулировкой руля по вылету. Кроме того, корректор фар здесь электрический, а не гидравлический, а сами фары щеголяют раздельным ближним и дальним светом, и это не просто декорация, а реальное преимущество.

Повадки

Приставка Drive Active определённо пошла бестселлеру на пользу. За счёт заниженной подвески сидишь чуть ближе к дороге, крены меньше, реакции точнее. Плавность хода, что удивительно, не особо страдает, на машине всё так же можно «наваливать» по нашим направлениям. Лишь бы не повредить детали обвеса, ведь бампер, например, обойдётся на порядок дороже «стокового», и это не преувеличение.

Омрачает ситуацию только одно — электроусилитель руля. В те времена, когда трава была зеленее, на «Калины» второго поколения и ранние «Гранты» ставили корейский усилитель Mando, и был он гораздо адекватнее нынешнего калужского. Информативность пала жертвой импортозамещения. Руль очень лёгкий и пустой, что особенно огорчает на фоне добротной подвески. В отличие от почившей «Гранты Спорт», здесь тормоза самые обыкновенные. Вроде бы маловато, но ведь и двигатель штатный — 1,6 литра, 106 л. с., так что стерпеть можно. В целом, с учётом небольшого веса, выходит вполне бодрый вариант для городских джунглей.

На первый взгляд кажется, что у «Весты» нет шансов, ведь высокая она какая-то, да и обвеса нет. Но всё ли так плохо? Двигатель с коробкой здесь, по сути, те же, поэтому более тяжёлая машина и разгоняется, соответственно, медленнее. Зато комфорта намного больше. Плавность хода на зависть любому однокласснику, не говоря уже о нашей «Гранте».

Поведение в поворотах по-своему интересное. Крены, конечно, побольше, но реакции шустрые и точные, а ещё давно подмечено, что характер у «Весты» довольно азартный: её можно «заправить» в вираж под сброс газа. Ну а информативный руль радует не только в быстрых поворотах, но и при спокойном передвижении. Тем более что «ураганить» «Веста» не так подстрекает, как «Драйв Актив». Зато при езде по трассе она куда приятнее, тише и стабильнее.

Резюме

После октябрьского подорожания тестовые машины стоят 667 900 рублей и 704 900 рублей за «Гранту» и «Весту» соответственно. Разница есть, но не принципиальная. «Гранта» предлагает лёгкий налёт спортивного настроения, плотную подвеску и, конечно, яркую внешность. «Веста» же оставит соперницу позади по комфорту, простору, шумоизоляции, да и в управляемости не пасует. Как показывает практика, второй набор качеств покупателям нравится больше.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Владимир ПшенинФото автора

Темы: #Лада #Лада Гранта #Лада Веста #Тест-драйвы

Комментарии

Поссал на колесо25.10.2020ответить

Второй вариант нравится больше.Да не в этом дело.Просто Гранта для народа самая дешовая машина.А Веста вроде как классом уже выше И если ты ее взял то уже не такой нищеброд как владелец Гранты.Тоесть дело в самых обычных понтах.И это при том что обе машины дерьмово одинаковые.

Эми 23.11.2020ответить

Вы не правы, называя дерьмом дешевые машины. Они стоят своих денег, а их комплектность устраивает их владельцев на момент покупки, и это главное. А Ваши нападки сродни тому, чтобы называть дерьмом 3-хкомнатную квартиру, сравнивая с 5-комнатной.

Конго 31.01.2021ответить

Увы, они давно перестали стоить своих денег, это утверждение было верным, когда гранта стоила 300-350к, а Веста 450-500к

МАКС25.10.2020ответить

АВтоваз это как ни крути бюджетные машины и переплачивать за чуть больший комфорт Весты в виде сидений и большего салона смысла лично я не вижу (совсем забыл еще легендарная управляемость - с мотором 100 сил и разгоном 13 сек. - это крайне важно))). Плюс у Весты больший расход и дороже сервис и запасти (тот же воздушный фильтр дороже корейцев). Моторы и коробки одинаковые (не надо про новые шестерни, как выла так и воет) Если хотите комфорта берите иномарку, если сэкономить Гранту. ВАЗ должен быть дешевым - мое мнение Имхо

Вася Пердуницын 25.10.2020ответить

То-то веста и гранта первые по продажам. Веста предлагает то же самое что и конкуренты (рио, солярис, рапид) по оснащение только на 200-300 тысяч дешевле. И надо быть полным идиотом, чтобы переплатить только за шильдик.

Гость 26.10.2020ответить

Веста намного бюджетней и Рио, и Соляриса. Эдакая раздутая Гранта. Поэтому доплата за корейцев вполне оправдана. Нужно быть полным идиотом чтобы это не понимать.

Ева 23.11.2020ответить

Нужно быть полным идиотом, чтобы верить, что шильдик Лады делает её более бюджетной вопреки её объективным плюсам

Гость 03.01.2021ответить

Не в шильдике дело, а в качестве автомобиля, у лады как такового качества нет.

Гость25.10.2020ответить

Для дятлов.АвтоВАЗ выпускает прекрасные машиы.Они лучшие в своем классе.И что брать Весту или Гранту каждый решит сам.Те кто покупоет солярисы и шкоды просто зомбированые рекламой,мне их по человечески просто жаль.

Инжунир АУТОВАЗУ 25.10.2020ответить

Прекрасные года для 1980-90, хотя Япошки и в то время уже превосходили АвтоВедро :D

Гость-2 09.11.2020ответить

Для дятлов.АвтоВАЗ выпускает прекрасные машины - а для людей они что-нибудь выпускают?

Холл 23.11.2020ответить

"Для дятлов" - это фраза, означающая, что нужно читать именно вам. Если вы и этого понять не способны, то куда вам рассуждать о машинах?!

Гость-2 03.01.2021ответить

О! А вот и Ладавод!

Гость 04.01.2021ответить

Для людей АвтоВАЗ выпускает отличные автомобили, которые ржут на дорогах над тормознутыми дятлами в хРеновый друндулетах

Гость-2 04.01.2021ответить

Опять у тебя, Гость, провал в памяти! Лада - это Рено. Точка. Живи теперь с этим)

Ы25.10.2020ответить

Если Веста больше Гранты,то почему она тоже относится к классу "В",а не "С"?.

Айдар 25.10.2020ответить

она считается маишной класса В+, которая как раз вписывается в С класс

гость25.10.2020ответить

Один концерн Рено Ниссан Мицубиси Лада Дача что они делают ведра ездил знаю

Гость 26.10.2020ответить

Марканадабрать??

AMG_77725.10.2020ответить

Зачем новости выпускаете про лад? Их итак покупают. Зачем навязываете этот "недопродукт"?

Антоша 25.10.2020ответить

Лада веста и гранта машины отличные.

Гость 26.10.2020ответить

Если сравнивать с Москвичами!

Ирина 23.11.2020ответить

"Недопродукт" - это иномарки за невменяемые деньги, которые едут чуть лучше, а стоят больше, чем квартира. Только недоумки ведутся на их покупку

Гость-2 04.01.2021ответить

А чтоткие "доумки" Лады по выходным чинят))

Парадокс, как только у ярого любителя Лады появляются деньги, он сразу на иномарку пересаживается! Непатриотичненько как-то....

Андрей25.10.2020ответить

А что мешало сравнить гранту люкс + пакет престиж( там намного больше фишек) с вестой ?

Руслан26.10.2020ответить

Ага, так было бы более интересно

Григорий26.10.2020ответить

Одиночный взмах дворниками в Весте имеется

Хохмы426.10.2020ответить

"Шо это х**ня, что то!" Эскобар.(с)

Гость26.10.2020ответить

Просто два ведёрка, есть голова - купи машину, а нет - бери вот это.

Люкс Эд 23.11.2020ответить

Отличные машины. Нет своего мнения и не работает голова? Переплачивай за иномарку

Гость 03.01.2021ответить

Как на подделке молока пишут - молокосодержащий продукт, так и здесь - Лада - автомобилеподобный механизм, но для вас пойдёт, вы же слаще морковки не видели ничего, раз это автомобилем считаете.

Стасон26.10.2020ответить

Що за бред, у меня веста старт, есть подогрев попы и 1 взмах стеклоочистителей регулятором без фиксации на себя и штатная Сигналка без обратной связи. Самое хреновое в ней это пенсионерская динамика и багажник с малым проемом и дугами, сьедающими объем, и передние стойки, закрывающие обзор. Владею год, разгонялся 178 на 1.6 движке.

Хохмач 27.10.2020ответить

Я разгонялся на простой Гранте до 215 км когда со мной решила побудатся какая та Камрюха.Поняла что Гранта ей не по зубам и отвалилась.Причем ехали 4 человека и в багажнике 5 мешков картошки и мешок лука.

Владимир 27.10.2020ответить

Потом тебя мама в школу разбудила

Гость 27.10.2020ответить

У тебя спидометр +60 км/ч прибавляет)))

Гостевой 23.11.2020ответить

Хохмач - есть Хохмач))

Юрий27.10.2020ответить

На вкус и цвет, товарища нет. Да и по деньгам тоже.

ти23.11.2020ответить

А самое главное - на гранте классический автомат ставится.

mars85123.11.2020ответить

а почему для сравнения выбрали актив драйв? надо было брать гранту люкс престиж- там и опций больше и цена ниже...

Андрей 23.11.2020ответить

Drive Active - это развод для понторезов, выкинули из машины дорогие, но на мой взгляд важные опции, напихали понтов в виде бамперов, дисков, черного позорного глянца в салон и накинули на стоимость еще сверху - понторезы схавали. Согласен, сравнивать нужно было Luxe, можно даже не престиж. Обычный Luxe гранты уделывает классику весты, т.к. в неё засунули всё, что есть в люксовой весте - обогревы сидений, переднего стекла, климат, всякие курсовые системы, тормозные, помощь при трогании на подъеме и т.д. и т.п. Для скромного бюджета Granta в люксе лучший выбор на рынке новых авто

Гость04.01.2021ответить

Да LADA на порядок лучше будет всякого инодерьма, которое всего лишь является пародией на автомобили!

AnarXist 02.08.2021ответить

LADA стала выпускать автомобили получше, но не стоит забывать, что это давно не отечественный автопром а французский, а оставался бы отечественным так и выпускал бы до сих пор Жигули.

Олег27.01.2021ответить

Мне автор не понравился! Читать невозможно!!!

Виктор29.05.2021ответить

Нормальные машины за свои деньги. Хотите переплачивать за ненужные фишки, типа климат-кнтроля, круиз-контроля, подогрев руля и задницы и кучу ненужной инфы на прибоке- платие.Чем больше этих фишек, тем больше платите. Стаж 36 лет за рулем. Гранта вполне устраивает по всем параметрам

Самое популярное