Wroom.ru

Швед или немец? Ищем особенное в седане Volvo S60

Тесты16.1011

Мы уже отмечали практичность универсала Volvo V60 и восхищались звучанием аудиосистемы в кроссовере Volvo XC60. Пришла очередь и седану Volvo S60 показать, что шведы могут противопоставить немецким конкурентам.

Это странно, но каждая из «Вольво» одного семейства с цифрой 60 даже близко не была похожа на своих собратьев. Причем силовые агрегаты у всех машин одинаковые: двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л. с. с восьмиступенчатым автоматом и полным приводом. Разница в характере и поведении на дороге между моделями колоссальная. Бесспорно, шведы умеют по-разному настраивать автомобили с одинаковыми ингредиентами. Но непонятно, почему сборка трех моделей производится на разных концах света: седан S60 делают в Америке, универсал V60 — в Швеции, а кроссовер XC60 — в Китае.

Как говорила мама Форреста Гампа, жизнь похожа на коробку конфет — вы никогда не знаете, какая будет начинка... Что приводит меня в замешательство в отношении Volvo S60 — первой модели марки, выпускающейся в США. С одной стороны, американская сборка является одной из лучших в мире, но, по личным ощущениям, она все же уступает XC60, собранной в Китае. С другой стороны, у Volvo S60 есть все шансы стать серьезным игроком на рынке седанов, доведенных до совершенства. Вопрос лишь в том, можно ли смириться с некоторыми особенностями модели. Попробуем разобраться на примере автомобиля в максимальной комплектации Inscription за 3 573 600 рублей.

Пожалуй, лучшее, что есть в Volvo S60 — это внешний вид. Среди узкого круга автолюбителей широко распространено мнение, что если после запирания машины вы не обернулись посмотреть на нее, то это не ваш автомобиль. Оторвать взгляд от «Вольво» было очень трудно.

Когда открываешь дверь, то встречаешь знакомый скандинавский стиль. Как и все современные Volvo, седан имеет действительно стильный интерьер. Каждая деталь приятна на ощупь, много мягких и дорогих материалов, и даже кнопки и переключатели выглядят достаточно весомыми и прочными.

На передней панели господствует девятидюймовый сенсорный экран в стиле планшета Apple: это позволило дизайнерам сократить количество кнопок и создать минималистичную атмосферу. Не то чтобы отсутствие кнопок было хорошей новостью. Идея экрана, похожего на планшет, теоретически хороша, но в действительности приходится сосредотачиваться на простых задачах, таких как смена радиостанции или указание адреса в спутниковой навигации на сенсорном экране. Со временем привыкаешь, но иногда трудности с регулировкой климат-контроля все-равно возникают, так как здесь нет физических кнопок. Для изменения внутренней температуры на ходу приходится использовать либо сенсорный экран, либо функцию голосового управления.

В плюсы огромного экрана можно записать отличную графику и высокое разрешение. К тому же яркость экрана автоматически подстраивается под дневное или ночное освещение. За время тестов «Вольво» экран ни разу не раздражал глаза, но в то же время с него идеально считывалась отображаемая информация.

По сравнению с BMW третьей серии и «Ауди А4», посадка у Volvo S60 чуть выше от дороги. Но качество материалов у немцев, как и сборка (спасибо, скрипящие задние полки), скромнее по сравнению со шведом. При этом сиденья, на мой взгляд, удобнее в «Ауди А4». В «Вольво» мне так и не удалось найти золотую середину в регулировках водительского сиденья, чтобы мое тело почувствовало себя, как на домашнем диване.

К колесной базе седана по сравнению с машиной предыдущего прибавилось 10 сантиметров, однако моему другу ростом под 196 сантиметров сзади было не так комфортно, как спереди. Однако менее габаритным пассажирам места сзади точно хватит. Правда, в салоне тестового автомобиля катастрофически не хватало опциональной беспроводной зарядки (опция за 19 800 рублей). Дело в том, что перед тысячекилометровым путешествием я первый раз в жизни забыл зарядку от «Айфона». И как это обычно бывает, вспомнил об этом когда уже проехал около 400 километров. В результате — усталость от повышенной концентрации на дороге и два штрафа за превышение скорости.

Багажник у российского «Вольво S60» немного меньше, чем у европейской версии — из-за «докатки». Тем не менее 392 литров вполне хватит для поездок в супермаркет. А так как в нашей комплектации спинки задних сидений были фиксированные, то для перевозки, скажем, лыж или сноуборда можно воспользоваться откидным лючком, расположенным посередине кресел.

Безопасность и Volvo естественным образом сочетаются друг с другом, как бекон и яйцо, а новый S60 может похвастаться пятизвездочным рейтингом ANCAP. Стандартные функции безопасности тестового автомобиля включали в себя: семь подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе движения, систему предотвращения столкновений, задний сигнал о перекрестном движении с автоматическим торможением, помощник при парковке (система самостоятельной парковки) и камеру с обзором на 360 градусов. К тому же в «Вольво» форсунки встроены в щетки дворников — омывающая жидкость равномерно распределяется по лобовому стеклу. Благодаря этому омывайки хватило на две недели или на 3407 тестовых километров пробега.

В городском потоке Volvo легко съедает 14–15 литров топлива на 100 километров. По трассе аппетит машины уменьшается до 11–12 литров. А когда мой телефон разрядился, и под опаской нарваться на штраф пришлось ехать законные 107 км/ч, средний расход упал до 8,7 литров. И это при наружной температуре в 42 градуса и работающем на пределе климат-контроле.

За драйв приходится платить. В режиме «Михаэль Шумахер» 60 литров топливного бака не хватит и на 400 километров. Но покуражиться, как в БМВ, не позволит электроника. Отключенная система стабилизации и спорт-режим не позволили отправить автомобиль в управляемый занос. И никакие провокации не помогут. В случае потери сцепления электроника резко сбрасывает скорость и возвращает S60 на безопасную траекторию. А жаль, ведь у спортивного седана есть достаточный набор ингредиентов для «отжига». Но зато у водителей намного меньше шансов «намотаться» на столб — в отличие от владельцев БМВ.

Одним словом, это типичный Volvo нового поколения со знакомым скандинавским характером. В приоритете — безопасность и комфорт. Острые ощущения от вождения уходят на второй план. Автомобиль больше подходит для эффектного появления в компании друзей или для неспешного рандеву по лучшим местам города. Volvo S60 напоминает дорогое ювелирное украшение и, что самое главное, этот бриллиант с лучшей стороны выделяется на фоне консервативных фитнес-браслетов вроде БМВ или смарт-часов от «Ауди».

При стартовой цене в 2 530 000 рублей «Вольво» на 425 тысяч рублей дешевле нового «Ауди А4» в версии Edition One и на 50 тысяч дешевле базовой «БМВ 3 серии». Стоит ли автомобиль этих денег? Несмотря на парочку особенностей, шведский седан самобытен, хорошо собран, хорошо укомплектован, не так дорог в обслуживании и честен с владельцем.

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Макс ПасечныйФото автора

Темы: #Volvo #Volvo S60 #Тест-драйвы

Новости по теме:

Комментарии

Серый Вульф 16.10.2020ответить

Спору нет, машина хорошая. Но вот стоимость запчастей и обслуживания будет как всегда, неожиданно и неприятно высокой.

CROSSAVEC17.10.2020ответить

А я бы выбрал 21-ую, машину с душой, которых увы больше не будет...

Свидетель 17.10.2020ответить

Души нет,ее не существует ни у кого.Тем более у вещи,какая бы дорогая она не была.Советую не забывать имя Бога и чаце обращаться к нему.

CROSSAVEC19.10.2020ответить

И у людей не существует? С вещами понятно, просто скажем так не лежит душа к всем этим новым машинам, напичканной одной электроникой и с спорным дизайном. Простота и добродушная внешность советских машин вызывает у меня куда больше симпатии.

Леха 17.10.2020ответить

Красиво написано)

Роман 17.10.2020ответить

Volvo конечно, плохо что спецов по ним мало

CROSSAVEC19.10.2020ответить

Лучший друг в них шарит хорошо, но у меня нет денег на Вольво(

Деревенский мужик 20.10.2020ответить

В вашем селе дучший друг большой спец по таким машинам?Что то с трудом верится в это.Или у вас там наркокортель?

Деревенский мужик 20.10.2020ответить

В вашем селе дучший друг большой спец по таким машинам?Что то с трудом верится в это.Или у вас там наркокортель?

Х 17.10.2020ответить

А при чем тут Волга-21 и Логан?

Пукаю и пукаю 20.10.2020ответить

Китайца,никогда.Пускай это даже и Вольва.Кто деньги платит тот и хозяин.Так что Вольву нет.ВАЗу да!

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

А у меня есть Газ 24 и я на ней езжу.

И хде более родные 180-е и их одинарные братья в качестве знакомых, а также кабриолеты в качестве редких?

Как у нас просто.Покрасили в черный цвет,накинули цену.Теперь покрасте в белый и еще накиньте.Спец версия…

лучшие провайдеры онлайн казино как обыграть игровые автоматы с помощью телефона какой провайдер лучше в…

Мы студентами угорали: ездить на ЧЕРНОМ тонированном Икарусе, в котором и бар, и баня, и вообще все, ибо…

студентом нанял грузовой Икарус в Питерском автобусном парке №5 (с водилой договорился) в году так 1992-9…