Тесты24.03.2020✦15
Не так давно Volvo рассматривалась как люксовая марка для семей или зрелых покупателей. Но в наши дни, благодаря новому взгляду на дизайн, шведский бренд не просто стучится в дверь молодежного премиум-клуба — он уже тусуется внутри.
У нас на тесте — кроссовер Volvo XC60 в комплектации R-Design за 3 901 000 рублей. Правда, дополнительные опции, установленные в автомобиле, подняли цену до 4 700 000 рублей. И за 1830 тестовых километров меня ни разу не посетила мысль, что цена на автомобиль слегка завышена. И на это есть ряд причин.
Новый Volvo XC60 можно сравнить с «Айфонами». Американский бренд смартфонов и гаджетов прославился благодаря стабильной работе, передовым дизайном и новым взглядом на то, каким может быть дорогой и качественный смартфон. Правда, сегодня, глядя на новые модели, трудно сказать, что «Айфон» стоит своих денег. Ведь за сто с лишним тысяч рублей владелец нового «яблока» неизбежно столкнется с рядом серьезных проблем, которых никак не ожидаешь увидеть в дорогом телефоне.
«Вольво XC60» напомнила мне те первые «Айфоны» — качественные, передовые и лучшие в своем роде.
Сейчас трудно назвать «Вольво» пенсионерской машиной. На XC60 мы объехали пять городов и нигде его не воспринимали, как машину для зрелых людей. К примеру, в Туле и Курске мы обменивались номерами телефонов с девчонками из соседней машины. В Орле во время фотосъёмки проходившие мимо подростки забросали нас лайками и словами «крутая тачка».
Volvo XC60 находится в самом центре популярной кроссоверской толпы среднего размера. Он красивый и роскошный, и он укутывает вас в такое же защитное одеяло, как шведское государство своих граждан. Автомобиль представляет серьезную угрозу своим немецким и британским конкурентам: Mercedes-Benz GLC, Audi Q5, Land Rover Discovery Sport и BMW X3. Но в Volvo чувствуешь себя по-особенному — спасибо сочетанию удобства, стиля и практичности.
Вот пример продуманной конструкции: передняя часть спроектирована таким образом, чтобы снег или грязь в первую очередь налипали к госномеру автомобиля и переднему бамперу, но не к фарам и передней камере. В этом мы лично убедились, когда попали в снежную метель по дороге Курск – Орел.
Впрочем, системы безопасности «Вольво» не всегда помогали. К примеру, узкие полосы, хаотично разбросанные машины на дороге и запутанная разметка в Туле чуть не свели электронных помощников с ума. На экране мультимедиа постоянно высвечивались предупреждения о том, что наша машина очень близко стоит рядом с соседями по полосе. Иногда «Вольво» сама тормозила, думая, что мы неизбежно въедем во впереди стоящего таксиста. В какой-то момент показалось, что тестовому XC60 напряженная обстановка на дороге надоест, автомобиль возьмет управление на себя, сам доедет до обочины, остановится, заглохнет и выкинет меня из салона. К слову, трафик в Москве не вызвал у систем каких-либо трудностей.
Для многих возвышение над остальными машинами на дороге является главным фактором при покупке внедорожника или кроссовера. В случае с «Вольво» водительское место в XC60 ещё и очень удобное благодаря большому количеству регулировок рулевого колеса, высокому потолку и чрезвычайно приятному сиденью водителя.
Матовое дерево и мягкие темные цвета создают скандинавскую атмосферу и отличают Volvo от других марок. Все в красиво подобранных и сшитых материалах. Вставки на приборной панели и дверях из настоящего алюминия. Черная кожа — действительно кожа, причем очень приятная на ощупь.
Стандартные цифровые инструменты понятны, а кнопки на приборной панели сведены к минимуму, как в «Тесле». Правда большинство жизненно важных функций управляются через сенсорный экран. Это создает небольшие трудности, когда вы собираетесь во время движения отрегулировать температуру в салоне. Но за неделю теста я привык к этой особенности и больше не отвлекался от дороги.
Даже базовый Volvo XC60 за 3 349 000 рублей оснащен богато: светодиодные фары, крышка багажника с электроприводом, кожаная обивка салона, электрорегулировка водительского сиденья, совместимость с Apple CarPlay и Android Auto, информационно-развлекательная система с восьмидюймовым сенсорным экраном, аудиосистема с десятью динамиками, климат-контроль.
Кроме того, в базе установлена система CleanZone, контролирующая качество воздуха в салоне. Она отфильтровывает частички пыли, пыльцы, а также химические запахи, попадающие в салон автомобиля. Если уровень загрязнения внешнего воздуха чересчур велик, система перекрывает поступление воздуха через воздухозаборники. А чтобы воздух в салоне был свежим даже в жаркий день, функция CleanZone начинает вентилировать салон, когда вы отпираете автомобиль.
В версии R-Design добавлена щепотка спорта: cпортивные передние сидения, подрулевые лепестки переключения передач, алюминиевые накладки на педали, бесключевой доступ, аудиосистема Harmon Kardon и навигация. Наша версия была дополнена британской аудиосистемой Bowers And Wilkins с пятнадцатью динамиками общей мощностью 1100 Вт.
Центральный динамик по центру приборной минимизирует акустическое отражение от ветрового стекла. Как и положено премиальной аудиосистеме для точной передачи очень низких частот в автомобиле установлен сабвуфер, выполненный по инновационной открытой схеме, позволяющей ему перемещать огромные объемы воздуха, не занимая места в багажном отделении.
Три акустических режима: индивидуальный, студийный и мой любимый — концертный зал Гётеборга с эффектом эхо. Большинство панелей динамиков выполнены из нержавеющей стали, и через решетки можно увидеть фирменные желтые динамики из арамидного волокна.
Опциональная система автоматической парковки неоднократно выручала на узких улочках Москвы. Park Assist Pilot измеряет пространство для парковки, и если его длина как минимум в 1,2 раза превышает длину автомобиля, она берет на себя рулевое управление и паркует машину. Система справляется как с параллельной, так и с перпендикулярной парковкой, а также может помочь при выезде с тесного парковочного места при параллельной парковке. Единственный минус — система не тормозит сама и приходится внимательно следить, чтобы она случайно не протаранила соседнюю машину или не въехала в забор.
Но что, действительно, поразило больше всего, так это адаптивные светодиодные фары. Благодаря им я полюбил ночную езду. Они не только подсвечивают повороты, они регулируют форму луча, чтобы оптимизировать обзор и при этом не ослепить встречных водителей. При появлении встречного автомобиля или обгоне фары автоматически перенаправляют луч в ту область, где нет машины. От большой площади освещения выигрывают и другие участники дорожного движения — например, пешеходы и велосипедисты. Фары также имеют интеллектуальные функции, например, дальний свет отключается, когда вы въезжаете в город, но сохраняется, если вы проезжаете мимо подсвеченной вывески.
Наш Volvo XC60 Т5 был оснащён турбированным двухлитровым бензиновым двигателем, восьмиступенчатой автоматической коробкой и полным приводом. Средний расход во время теста в режиме город/трасса составил 9 литров на 100 км. Нельзя не отметить эластичность двигателя во всем диапазоне оборотов. Правда, заявленный разгон в 6,8 секунды до 100 км/ч нам так и не удалось развить: на практике получилось 7,5-7,8 секунды.
Опциональная пневмоподвеска позволяла выбрать один из четырех режимов Comfort, Eco, Dynamic и Off-Road. Умный компьютер 500 раз в секунду анализирует параметры автомобиля и дороги и обеспечивает собранный характер подвески. И если в эко-режиме вас не устраивает небольшая тряска, а в комфортном режиме хотелось бы сэкономить немного топлива, то индивидуальный режим приходит на помощь. В нем я выбрал эко режим работы двигателя и коробки, но подвеску перевел в комфортный режим. В итоге получился рецепт идеального XC60 для повседневной езды.
Подводя итог, Volvo XC60 можно назвать уменьшенной копией его большого брата, кроссовера XC90. Но в отличие от современных «Айфонов» Volvo не гонится за тенденцией удешевления своих моделей.
Макс ПасечныйФото автора
Темы: #Тест-драйвы #Volvo #Volvo XC60
Комментарии
Сергей 25.03.2020ответить
4700 за это вы серьезно)))
Сергей 25.03.2020ответить
А что не так?
НКВД25.03.2020ответить
Ну конечно же это автомобиль молодежный!особенно у нас в России(не Москве)такая богатая молодежь,что если на трухлявую"Оку"накопит может лет через 5,и то хорошо будет,правда потом на бензин и налоги задолбается пахать честным трудом.
Ваупшас Л с И26.03.2020ответить
Чистой воды реклама,причем не нужная так как хороший товар в дешовой рекламе не нуждается.А машина действительно хорошая.Я всегда предпочитал шведов.
Юрий02.04.2020ответить
А что - так? По всем узлами, стоимости ТО и запчастям?
Андрей 12.05.2020ответить
Ну не знаю... В автомобиле стоимостью 3,4 миллиона просят доплатить за электрорегулировку водительского сиденья?
Слишком высокий ценник стал и Вольво и за все надо доплачивать...
Андрей 12.05.2020ответить
Пассажирского сиденья хотел написать.
Stoen28.05.2020ответить
Меня терзают смутные сомнения.. Пытаюсь найти альтернативу своему Прадо 150 с 3-х литровым дизелем 2011 года.. Пока ничего не нет. Эксплуатация в Москве и в отпусках везде ( горы, Европа, рыбалка). Вольво мне давно нравится, но это не моя машина, увы.
Роман29.05.2020ответить
Откатался на Вольво 8 лет, 120 тыс км пробега, машина понравилась. В своё время её ещё можно было купить, но в нынешнее время цена для РФ очень крута, да и не очень ценят её в России, не совсем понимаю почему. Обслуживания не дороже других премиальных брендов, а может даже и дешевле, качество на высоком уровне.
Сергей01.07.2021ответить
В данной машине аудиосистема не Harman Cardon, а Bowers & Wilkins, которая гораздо круче первой, у меня именно такая.
Мари24.03.2020ответить
Выглядит весьма достойно :) Спасибо автору, я прям прочувствовала эту машину :)