Троллейбус Москвы был одним из самых развитых в мире, но теперь город полностью отказался от этого транспорта

Новости25.08.202010

Правительство Москвы сообщило о прекращении эксплуатации троллейбусов в столице, последние рейсы этого вида транспорта были сделаны накануне, 24 августа.

Гендиректор «Мосгортранс» Леонид Антонов заявил, что «по троллейбусным маршрутам поехали электробусы». Однако, по сообщениям очевидцев, часть «рогатых» заменили не экологически чистые электробусы, а традиционные дизельные автобусы.

Последнюю партию троллейбусов (это была модель «Тролза-5265 Мегаполис») Москва закупила в 2012 году

Последнюю партию троллейбусов (это была модель «Тролза-5265 Мегаполис») Москва закупила в 2012 году

При этом в Москве оставили один троллейбусный маршрут от Комсомольской площади до Новорязанской улицы, но на нём будут работать только две ретро-машины ЗИУ. Вероятно, это будет что-то вроде туристического аттракциона.

Троллейбусное движение в Москве запустили в 1933 году. Этот вид транспорта постоянно развивался, и в 1971 году троллейбусная сеть столицы стала самой протяжённой в мире — 1253 км! Постепенное сокращение маршрутов началось ещё в девяностых годах, а с 2014 года троллейбусы стали массово исчезать с московских улиц.

Сочленённый троллейбус ЗиУ-683Б на Проспекте Мира, Москва, 1988 год

Сочленённый троллейбус ЗиУ-683Б на Проспекте Мира, Москва, 1988 год

В 2018 году «Мосгортранс» начал активно закупать электробусы, рекламируя их, как более современную альтернативу троллейбусу. Однако многие специалисты отмечали, что они намного дороже троллейбусов, а из-за особенностей подзарядки (на конечных остановках) на линию нужно выводить большее количество электробусов.

Сейчас в Москве работает 450 электробусов КамАЗ и ЛиАЗ, до конца года на маршруты должны выйти ещё 600 машин.

В этом году стало известно о банкротстве завода «Тролза» из города Энгельса, когда-то являвшегося крупнейшим производителем троллейбусов в мире.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Фото transphoto.org

Темы: #Общественный транспорт #Троллейбусы #Москва

Комментарии

Леонид 25.08.2020ответить

Поганое решение!

Электробус отнюдь не чище троллейбуса, а если учесть утилизацию аккумуляторов - то и во много раз грязнее!

Единственное преимущество электробуса - отвязка от проводов и бОльшая маневренность. Но в пробках маневрировать незачем и нельзя.

Тавекрбек 25.08.2020ответить

Ну так сколько бабла то можно освоить при этом.

Опа25.08.2020ответить

Электробусы с динамической подзарядкой(они же троллейбусы с увеличенным автономным ходом)-абсолютно по ВСЕМ показателям превосходят прочие электробусы(с дизель-генераторной,ночной или с ультрабыстрой зарядкой на конечных).Опыт Китая это подтвердил.И только по показателю осваивания бабла они ОЧЕНЬ серьезно им проигрывают.

Лекс25.08.2020ответить

Уничтожение троллейбусов в Москве это варварское и дикое решение! До последнего не верится, что это случилось. Но ведь случилось. А почему? А потому, что властвующие чинуши смогли это сделать. Довести троллейбус до ручки, а потом уничтожить используя самые нелепые отговорки. Вот так вот...

nemets7626.08.2020ответить

в городах поменьше тоже двигаются в этом направлении. Едрисня по-другому управлять не умеет

CROSSAVEC26.08.2020ответить

Думаю банкротство завода и отказ Москвы от троллейбусов тесно связаны.

ПМ26.08.2020ответить

Скорее банкротство завода "ТролЗа"тесно связано еще и с московской компанией ПК"Транспортные Системы",которой и досталось наследство "Тролзы".

Щутник26.08.2020ответить

Чё вы тут возмущветесь??? Паситесь, мирные народы! ИМ ТАМ виднее...

Макс29.08.2020ответить

Лучше бы автобусы заменили на электробусы чем троллейбусы

Самое популярное