Новости30.06.2020✦37
Четверть века назад, 27 июня 1995 года, в Тольятти стартовало серийное производство модели ВАЗ-2110, всем известной «десятки». Машина примечательна не только отсутствием имени собственного, но и некоторыми решениями, впервые применёнными на массовых отечественных автомобилях.
Именно на этом семействе дебютировал мотор ВАЗ-2112, ставший первым из легендарных «шестнарей», как говорят в народе. Нетрудно догадаться, что штатным он был для одноимённого хэтчбека. Двигатель при объёме 1,5 литра развивал 93 л. с. и, в отличие от «низового» восьмиклапанника, предпочитал обороты повыше. Из него затем «вырос» мотор ВАЗ-21124, который при увеличении объёма на 100 «кубиков» потерял 4 л. с. мощности, но стал более тяговитым на небольших оборотах. Кроме того, на нём появились индивидуальные катушки зажигания и одна из любимых в народе особенностей — «безвтыковые» поршни.
Ну а в результате очередного обновления вместе с превращением «десятки» в «Приору» появился мотор ВАЗ-21126. И, пожалуй, именно этот двигатель — до сих пор один из самых любимых, ведь его 98 «лошадок» довольно лёгкой «Приоре» хватало с лихвой.
Сейчас вклеенные стёкла везде и всюду, но из тольяттинских машин ВАЗ-2110 была пионером в этой технологии. Конечно, такое стекло сложнее самостоятельно заменить, но плюсов у него больше. Такое стекло и в заводских условиях устанавливается проще, и жёсткость кузова улучшает. Правда, освоение технологии происходило не без нюансов. На первых порах довольно нередкими были случаи безвременной и, казалось бы, беспричинной кончины стёкол. На более поздних экземплярах и последующих моделях таких проблем уже не было.
Да-да, и такое было. В чёрной коробочке на потолке около плафона освещения салона был датчик температуры. На основе его показаний отопитель поддерживал задаваемую регулятором температуру. Правда, кондиционера тогда не было, поэтому работало это всё только в холодное время года.
Но основная беда была не в отсутствии кондиционера, а в постоянных капризах датчика, справиться с которыми не удалось ни владельцам, ни даже заводу. Поэтому позднее от автоматической системы отказались, а с регулятора, соответственно, пропали конкретные значения температуры. Вернулся климат-контроль (уже с кондиционером) только на «Приоре».
Раздельный свет впервые появился на модели ВАЗ-2103, а здесь тольяттинцы пошли дальше. Фары одного из двух поставщиков использовали линзы в ближнем свете. К слову, многие до сих пор говорят, что современным «Ладам» они тоже нужны. Но дело ведь не в линзах, а в том, как фары выполнены и как светят. Да, у десятки линзы были, но светили так плохо, что стали легендарными в отрицательном смысле. А дальше вазовцы, видимо, справедливо рассудили, что сначала эффективность, а уже потом эстетика, поэтому у «Калины», «Приоры» и «Весты» фары сделали с обычными отражателями. Зато светят они отлично.
По количеству шкал приборов «десятка» уступает уже упомянутой «тройке», но зато опережает по количеству сигнализаторов. И вместо того, чтобы разместить их все в комбинации приборов, часть из них вывели на выделенную область на центральной консоли. Там оказались сигнализаторы неисправности ламп габаритных огней и стоп-сигналов, непристёгнутого ремня безопасности водителя, износа тормозных колодок, низкого уровня охлаждающей и омывающей жидкостей, низкого уровня масла в двигателе и незакрытых дверей, причём не один на все четыре, как бывает обычно, а персонально на каждую дверь. В последующих моделях такого богатства уже не было. А жаль, ведь от этих сигнализаторов многие бы не отказались...
Семейство ВАЗ-2110 вместе с «Приорой» выпускалось в течение 23 лет. А раз машина так «зашла» людям, можно не сомневаться, что и следующие юбилеи отметить тоже не забудут.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Владимир Пшенин
Темы: #История #Лада #ВАЗ-2110
Комментарии
Владимир30.06.2020ответить
Хорошо она меня возила. 1.5 16кл ел по трассе около 5.5 литров, в городе 8.5, машинка была неприхотливой и самое главное ТЁПЛОЙ! В нашем регионе кондиционер не самая первая необходимость. Только положительные впечатления от автомобиля. Потом праворуких японцев брал, не сказал бы, что прям сильно разница значительная. У Япов разве что комплектации богаче на 90% ну и сделаны они качественнее. А надёжность такая же в принципе.
Максим 08.07.2020ответить
на данном двигатле ставил собственные "рекорды" по экономичности, добился 4,3 л по направлению Самара-Тамбов обратно в 2010 г. Сначала не поверил показаниям бортовика. Но после подсчета израсходованного топлива (около 60 л на 1350 км)понял, что бортовик считает правильно.
Колян01.07.2020ответить
Почему то на дорогах и улицах их очень редко встретиш.В то же время девяток полно до сих пор.
Костян01.07.2020ответить
Ее еще и по телевизору рекламировали тогда,помните?:-"У меня пятерка!"(оценка у сына),-"А у меня десятка!"(новая Лада у его отца).А еще были жалобы покупателей на сантиметровые зазоры и криво прикрученные бамперы,на "десятках" первых серий(до1999г.).Еще интересно:если ВАЗ в те лихие времена все же внедрил новую модель(после Самары),то ИЖ-Авто,наоборот после Оды стал выпускать древнюю Жигули,причем уже в более стабильные 2000-е годы.
Эдуард 01.07.2020ответить
Была у меня десятка в 2007 году 16 клапана я ей было 4года я год проездил продал до меня 2 хозяина ни чего не гримело не шумел двигатель пер, купил 14 новую через год салон за гримел, шасс на приоре катаюсь 8 клапанов
Александр02.07.2020ответить
У меня Двинашка была ... с салона отъездил 5 лет ....просто замечательная машина 124 й двигатель .....ни разу не подвела ...единственная причина продажи тесновата стала для семьи .....
Михаил02.07.2020ответить
езжу на 10ке 2006г..124 двиг..клапана не гнёт..по трассе 110-120 идёт не напрягаясь.а больше и не надо..штрафы с камер собирать нет желания.на новую машину денег нет,а эта жопу возит и ладно..чем влазить в кредит,так уж лучше на ней..и выглядит не так утопично как 9ка или 99я..конечно не обошлось без доработок различных..зато было куда девать полёт фантазии!
Сергей 08.07.2020ответить
Была 12шка 1.6 9 лет отъездил на 3круг загнила часто срезала выступ на звездочке грм
А10.07.2020ответить
Отличная машина ездил 8 лет.Устойчивая,теплая,выносливая
Павел10.07.2020ответить
Ужасней машины не видел.
Виктор11.07.2020ответить
За 9 лет владения ВАЗ 21102-проехал 323000 км.с движком ничего не делал,2 раза разбирал КПП ну заодно менял сцепление..машина в дороге ни разу не подводила..,а ездил много по маршруту Самара-Краснодар.. родители были живы ..сами были молодые..доходило до того ,что в пятницу утром выезжали из самары,вечером в Краснодаре,субботу у родителей..в воскресенье утром домой в самару-вечером -дома.....бензин был дешевый.камер на дорогах не было..сами были молодые..вот и мотались...
Сергей12.07.2020ответить
В погоне за сенсацией(25 лет), автор перепутал все даты.
анатолий12.07.2020ответить
на 11й езжу,я счастлив!
Иван Иванов-Русский не шестнарь15.07.2020ответить
Именно на этом семействе дебютировал мотор ВАЗ-2112, ставший первым из легендарных «шестнарей», как говорят в народе. Какой именно народ так говорит? Кроме вас горе-писателей я такое название «шестнарей» больше ни от кого не слышал!!!
Захар 19.09.2020ответить
Та очень даже говорят так. Даже мемчики по этому поводу ходят в группах по продаже бу авто. Ростовская область
Иван16.07.2020ответить
У климат-контроля ломался не датчик а заслонки регулирования...
Денис17.07.2020ответить
В период с 2016 по 2019 была десятка,восьмиклапанная, с передними стеклополъемниками, крашенная, чуть битая в задницу и в перед, но не критично, купил с пробегом 170 000,продал через три года с пробегом 240000,поменял задние стойки, рулевые наконечники, опорники, и все, за машиной следил, сам из рабочих людей. Могу сказать, никогда не подводила, не было такого, чтобы встала где то на трассе или в городе посреди дороги, заводилась в любой мороз, масло кушала умеренно около 50 мл на 1000 км. Кузов стал сильно гнить, переваривать, перекрашивать смысла уже не видел, со слезами расставался, теплая была машина и душой и салоном.
Михаил23.07.2020ответить
У нас была одна из первых 2111, прошла 340 тысяч без капиталки, двигатель и коробка работали на ура. На 340 тысяч тоже не померла, а просто была продана.
Многие ругали климат-контроль, но у на он работал прекрасно, очень удобно по сравнению с ручным, который надо каждый раз по мере прогрева 2-3 раза переключать.
Но вот стартеры летели постоянно.
Жора03.08.2020ответить
Самая неудачная модель этого сарая - кузницы...
Ахсан06.08.2020ответить
Одно из лучших творений АвтоТАЗа. Экономичное, надежное и неприхотливое авто. Отслужило верой и правдой 5 лет - 163т.км.
Михаил15.08.2020ответить
у меня 2006-г огода...ох и за..ся я с ней за 3 года владения..думаю продавать вот, ибо сил уже нет ее ремонтировать постоянно...
Алексей 21.08.2020ответить
Купил ВАЗ 2111 в 2007 году, продал в 2014. Хорошая была машина. Все влезало (универсал однако), зимой тепло, бензин кушала умеренно, по трассе шла 130 нормально, ремонт стоил копейки. Лично у меня ломалась только мелкая электрика типа ламп, насосиков стеклоомывателей и так далее. По крупному за 7 лет ничего не ломалось. Только вот без кондиционера бывало тяжело летом в пробках. Зимой наоборот все нормально было. Сейчас езжу на Субару, тоже универсал, повыше классом, конечно, но одну дверь поменять стоит как на ВАЗе полмашины починить :)
Александр21.08.2020ответить
Была десятина 2000 г.в, Стоял лучший двигатель автоваза 1.5л. Двигатель прошел 400 000, всегда доезжал до дома, менял только масло и два датчика-температуры и холостого. Жрала очень мало, сейчас логан 1.6, Логан жрет существенно больше. Жаль ,что этот двигатель сейчас этот испоганили- гнет клапана.
Павел26.08.2020ответить
Первый безвтыковый был двигатель 21083
Александр28.08.2020ответить
Вспоминается реклама: "ВАЗ-2110 - точно в десятку!", "Автомобили ВАЗ - ключ к дорогам России!".
А вообще, когда увидел 2110 в первый раз, проходя мимо автосалона - смотрелась как космический корабль из далекого будущего, как нечто нереально-фантастическое. До этого у нас в школе, к слову, "десяткой" называли 21099.
Владислав03.09.2020ответить
У меня один вопрос? Как на 10-ке работает лампочка при застегнутом ремне?
Valentin 03.09.2020ответить
Брал 2110 8 клапанную с нуля в 2004 году проездил три года продал купил хундай потом.
Воспоминания о ней теплые, хотя на новой машине на третий день полетел клапан и мотор перегревался, потом примерно через год слетела помпа и после этого менял ее еще раз.
.по сравнению с Aссent качество сборки на порядок хуже, лампочки в салоне через месяц не работали, при заправке некуда девать крышку от бака и много всяких мелочей. Максимально разгонял 160 чуть больше уже дорогу не держит подпрыгивает.
В остальном в принципе рабочая лошадка. Печка работала без автоматики.
федор10.09.2020ответить
Десятка 1999 года,двигатель 21083,на спидометре 315000 км,еще надеюсь поездить лет пять,жаль только пороги сгнили.
Иван12.09.2020ответить
КОндиционер в 2110 был, но это редкая комплектация. И это не колхоз, все заводское, есть детали для монтажа, кондей сам вроде бы SUNDEN
Илья14.09.2020ответить
Дизайнерам,разработавшим эту машину,я бы поставил на экзамене единицу с минусом.Более уродливого багажника трудно себе представить.И,вообще,автомобиль производит впечатление составленного из отдельных кусков. Говорю только про дизайн
Жека16.09.2020ответить
Любой дремучий Опель Кадет бы к тому времени на порядок лучше
123523.09.2020ответить
Это не модель "зашла", это денег ни на что другое нету
Дима26.09.2020ответить
Универсал был куплен новым, проездили с 2008 по 2016 год 301 тыс. км. Плановые ТО раз в 15 тыс, один раз по гарантии на 28 тыс. заменили сцепление, остальное планово менялось по регламенту. Единственное, постоянно перегорали задние габариты и стоп-сигнал. Остальное только положительно. Весьма экономичная, теплая, практичная и неприхотливая машина. Кстати, вообще не гнила. Потом сдали в трейд-ин абсолютно живой. Машина очень хорошая, двигатель 21124 стоял безвтыковой. никаких капиталок двигателя и т.д. за этот пробег не требовалось. Если российские машины нормально обслуживать и не убивать неадекватной ездой и плохим ремонтом некачественными запчастями, то по надежности вообще не уступают иномаркам.
Виталий06.05.2021ответить
ВАЗ 21102 владею 7 год пробег 265 км. Прошивка Россия -83. Учитывая цену и возможности машины можно смело называть её лучшим творением ВАЗа, и достойным конкурентом убитых горем иномарок такого же класса! Можно приехать с расходом мене 5 литров без напряга и тут же надавить на газ и разогнать её до 200 км и это всё на заводском без доработок просто обслуженном авто! Причём на скорости при хорошей резине и хорошей подвеске едет по-лучше многих иномарок! Кому покажется, что я соврал по поводу расхода и максимальной скорости добро пожаловать на тест! Просто найдите нераскрытые возможности управления своим авто!
Степан30.06.2020ответить
у меня редкий живой экземпляр люкс класса 21108 ) в данный момент в сто, плановое ТО перед отпуском.