Wroom.ru

«Десятке» исполнилось 25 лет! Чем она отличалась от других моделей АвтоВАЗа?

Новости30.06

Четверть века назад, 27 июня 1995 года, в Тольятти стартовало серийное производство модели ВАЗ-2110, всем известной «десятки». Машина примечательна не только отсутствием имени собственного, но и некоторыми решениями, впервые применёнными на массовых отечественных автомобилях.

Шестнадцатиклапанный двигатель

Именно на этом семействе дебютировал мотор ВАЗ-2112, ставший первым из легендарных «шестнарей», как говорят в народе. Нетрудно догадаться, что штатным он был для одноимённого хэтчбека. Двигатель при объёме 1,5 литра развивал 93 л. с. и, в отличие от «низового» восьмиклапанника, предпочитал обороты повыше. Из него затем «вырос» мотор ВАЗ-21124, который при увеличении объёма на 100 «кубиков» потерял 4 л. с. мощности, но стал более тяговитым на небольших оборотах. Кроме того, на нём появились индивидуальные катушки зажигания и одна из любимых в народе особенностей — «безвтыковые» поршни.

Ну а в результате очередного обновления вместе с превращением «десятки» в «Приору» появился мотор ВАЗ-21126. И, пожалуй, именно этот двигатель — до сих пор один из самых любимых, ведь его 98 «лошадок» довольно лёгкой «Приоре» хватало с лихвой.

Вклеенные стёкла

Сейчас вклеенные стёкла везде и всюду, но из тольяттинских машин ВАЗ-2110 была пионером в этой технологии. Конечно, такое стекло сложнее самостоятельно заменить, но плюсов у него больше. Такое стекло и в заводских условиях устанавливается проще, и жёсткость кузова улучшает. Правда, освоение технологии происходило не без нюансов. На первых порах довольно нередкими были случаи безвременной и, казалось бы, беспричинной кончины стёкол. На более поздних экземплярах и последующих моделях таких проблем уже не было.

Климат-контроль

Да-да, и такое было. В чёрной коробочке на потолке около плафона освещения салона был датчик температуры. На основе его показаний отопитель поддерживал задаваемую регулятором температуру. Правда, кондиционера тогда не было, поэтому работало это всё только в холодное время года.

Но основная беда была не в отсутствии кондиционера, а в постоянных капризах датчика, справиться с которыми не удалось ни владельцам, ни даже заводу. Поэтому позднее от автоматической системы отказались, а с регулятора, соответственно, пропали конкретные значения температуры. Вернулся климат-контроль (уже с кондиционером) только на «Приоре».

Линзованные фары

Раздельный свет впервые появился на модели ВАЗ-2103, а здесь тольяттинцы пошли дальше. Фары одного из двух поставщиков использовали линзы в ближнем свете. К слову, многие до сих пор говорят, что современным «Ладам» они тоже нужны. Но дело ведь не в линзах, а в том, как фары выполнены и как светят. Да, у десятки линзы были, но светили так плохо, что стали легендарными в отрицательном смысле. А дальше вазовцы, видимо, справедливо рассудили, что сначала эффективность, а уже потом эстетика, поэтому у «Калины», «Приоры» и «Весты» фары сделали с обычными отражателями. Зато светят они отлично.

Бортовая система контроля

По количеству шкал приборов «десятка» уступает уже упомянутой «тройке», но зато опережает по количеству сигнализаторов. И вместо того, чтобы разместить их все в комбинации приборов, часть из них вывели на выделенную область на центральной консоли. Там оказались сигнализаторы неисправности ламп габаритных огней и стоп-сигналов, непристёгнутого ремня безопасности водителя, износа тормозных колодок, низкого уровня охлаждающей и омывающей жидкостей, низкого уровня масла в двигателе и незакрытых дверей, причём не один на все четыре, как бывает обычно, а персонально на каждую дверь. В последующих моделях такого богатства уже не было. А жаль, ведь от этих сигнализаторов многие бы не отказались...

Семейство ВАЗ-2110 вместе с «Приорой» выпускалось в течение 23 лет. А раз машина так «зашла» людям, можно не сомневаться, что и следующие юбилеи отметить тоже не забудут.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Владимир Пшенин

Темы: #История #Лада #ВАЗ-2110

Новости по теме:

Комментарии

Степан 30.06.2020ответить

у меня редкий живой экземпляр люкс класса 21108 ) в данный момент в сто, плановое ТО перед отпуском.

Владимир 30.06.2020ответить

Хорошо она меня возила. 1.5 16кл ел по трассе около 5.5 литров, в городе 8.5, машинка была неприхотливой и самое главное ТЁПЛОЙ! В нашем регионе кондиционер не самая первая необходимость. Только положительные впечатления от автомобиля. Потом праворуких японцев брал, не сказал бы, что прям сильно разница значительная. У Япов разве что комплектации богаче на 90% ну и сделаны они качественнее. А надёжность такая же в принципе.

Колян 01.07.2020ответить

Почему то на дорогах и улицах их очень редко встретиш.В то же время девяток полно до сих пор.

Костян 01.07.2020ответить

Ее еще и по телевизору рекламировали тогда,помните?:-"У меня пятерка!"(оценка у сына),-"А у меня десятка!"(новая Лада у его отца).А еще были жалобы покупателей на сантиметровые зазоры и криво прикрученные бамперы,на "десятках" первых серий(до1999г.).Еще интересно:если ВАЗ в те лихие времена все же внедрил новую модель(после Самары),то ИЖ-Авто,наоборот после Оды стал выпускать древнюю Жигули,причем уже в более стабильные 2000-е годы.

Эдуард 01.07.2020ответить

Была у меня десятка в 2007 году 16 клапана я ей было 4года я год проездил продал до меня 2 хозяина ни чего не гримело не шумел двигатель пер, купил 14 новую через год салон за гримел, шасс на приоре катаюсь 8 клапанов

Александр 02.07.2020ответить

У меня Двинашка была ... с салона отъездил 5 лет ....просто замечательная машина 124 й двигатель .....ни разу не подвела ...единственная причина продажи тесновата стала для семьи .....

Михаил 02.07.2020ответить

езжу на 10ке 2006г..124 двиг..клапана не гнёт..по трассе 110-120 идёт не напрягаясь.а больше и не надо..штрафы с камер собирать нет желания.на новую машину денег нет,а эта жопу возит и ладно..чем влазить в кредит,так уж лучше на ней..и выглядит не так утопично как 9ка или 99я..конечно не обошлось без доработок различных..зато было куда девать полёт фантазии!

Максим 08.07.2020ответить

ответ на комментарий пользователя Владимир

на данном двигатле ставил собственные "рекорды" по экономичности, добился 4,3 л по направлению Самара-Тамбов обратно в 2010 г. Сначала не поверил показаниям бортовика. Но после подсчета израсходованного топлива (около 60 л на 1350 км)понял, что бортовик считает правильно.

Сергей 08.07.2020ответить

Была 12шка 1.6 9 лет отъездил на 3круг загнила часто срезала выступ на звездочке грм

А 10.07.2020ответить

Отличная машина ездил 8 лет.Устойчивая,теплая,выносливая

Павел 10.07.2020ответить

Ужасней машины не видел.

Виктор 11.07.2020ответить

За 9 лет владения ВАЗ 21102-проехал 323000 км.с движком ничего не делал,2 раза разбирал КПП ну заодно менял сцепление..машина в дороге ни разу не подводила..,а ездил много по маршруту Самара-Краснодар.. родители были живы ..сами были молодые..доходило до того ,что в пятницу утром выезжали из самары,вечером в Краснодаре,субботу у родителей..в воскресенье утром домой в самару-вечером -дома.....бензин был дешевый.камер на дорогах не было..сами были молодые..вот и мотались...

Сергей 12.07.2020ответить

В погоне за сенсацией(25 лет), автор перепутал все даты.

анатолий 12.07.2020ответить

на 11й езжу,я счастлив!

Иван Иванов-Русский не шестнарь 15.07.2020ответить

Именно на этом семействе дебютировал мотор ВАЗ-2112, ставший первым из легендарных «шестнарей», как говорят в народе. Какой именно народ так говорит? Кроме вас горе-писателей я такое название «шестнарей» больше ни от кого не слышал!!!

Иван 16.07.2020ответить

У климат-контроля ломался не датчик а заслонки регулирования...

Денис 17.07.2020ответить

В период с 2016 по 2019 была десятка,восьмиклапанная, с передними стеклополъемниками, крашенная, чуть битая в задницу и в перед, но не критично, купил с пробегом 170 000,продал через три года с пробегом 240000,поменял задние стойки, рулевые наконечники, опорники, и все, за машиной следил, сам из рабочих людей. Могу сказать, никогда не подводила, не было такого, чтобы встала где то на трассе или в городе посреди дороги, заводилась в любой мороз, масло кушала умеренно около 50 мл на 1000 км. Кузов стал сильно гнить, переваривать, перекрашивать смысла уже не видел, со слезами расставался, теплая была машина и душой и салоном.

Михаил 23.07.2020ответить

У нас была одна из первых 2111, прошла 340 тысяч без капиталки, двигатель и коробка работали на ура. На 340 тысяч тоже не померла, а просто была продана.

Многие ругали климат-контроль, но у на он работал прекрасно, очень удобно по сравнению с ручным, который надо каждый раз по мере прогрева 2-3 раза переключать.

Но вот стартеры летели постоянно.

Жора 03.08.2020ответить

Самая неудачная модель этого сарая - кузницы...

Ахсан 06.08.2020ответить

Одно из лучших творений АвтоТАЗа. Экономичное, надежное и неприхотливое авто. Отслужило верой и правдой 5 лет - 163т.км.

Михаил 15.08.2020ответить

у меня 2006-г огода...ох и за..ся я с ней за 3 года владения..думаю продавать вот, ибо сил уже нет ее ремонтировать постоянно...

Алексей 21.08.2020ответить

Купил ВАЗ 2111 в 2007 году, продал в 2014. Хорошая была машина. Все влезало (универсал однако), зимой тепло, бензин кушала умеренно, по трассе шла 130 нормально, ремонт стоил копейки. Лично у меня ломалась только мелкая электрика типа ламп, насосиков стеклоомывателей и так далее. По крупному за 7 лет ничего не ломалось. Только вот без кондиционера бывало тяжело летом в пробках. Зимой наоборот все нормально было. Сейчас езжу на Субару, тоже универсал, повыше классом, конечно, но одну дверь поменять стоит как на ВАЗе полмашины починить :)

Александр 21.08.2020ответить

Была десятина 2000 г.в, Стоял лучший двигатель автоваза 1.5л. Двигатель прошел 400 000, всегда доезжал до дома, менял только масло и два датчика-температуры и холостого. Жрала очень мало, сейчас логан 1.6, Логан жрет существенно больше. Жаль ,что этот двигатель сейчас этот испоганили- гнет клапана.

Павел 26.08.2020ответить

Первый безвтыковый был двигатель 21083

Александр 28.08.2020ответить

Вспоминается реклама: "ВАЗ-2110 - точно в десятку!", "Автомобили ВАЗ - ключ к дорогам России!".

А вообще, когда увидел 2110 в первый раз, проходя мимо автосалона - смотрелась как космический корабль из далекого будущего, как нечто нереально-фантастическое. До этого у нас в школе, к слову, "десяткой" называли 21099.

Владислав 03.09.2020ответить

У меня один вопрос? Как на 10-ке работает лампочка при застегнутом ремне?

Valentin 03.09.2020ответить

Брал 2110 8 клапанную с нуля в 2004 году проездил три года продал купил хундай потом.

Воспоминания о ней теплые, хотя на новой машине на третий день полетел клапан и мотор перегревался, потом примерно через год слетела помпа и после этого менял ее еще раз.

.по сравнению с Aссent качество сборки на порядок хуже, лампочки в салоне через месяц не работали, при заправке некуда девать крышку от бака и много всяких мелочей. Максимально разгонял 160 чуть больше уже дорогу не держит подпрыгивает.

В остальном в принципе рабочая лошадка. Печка работала без автоматики.

федор 10.09.2020ответить

Десятка 1999 года,двигатель 21083,на спидометре 315000 км,еще надеюсь поездить лет пять,жаль только пороги сгнили.

Иван 12.09.2020ответить

КОндиционер в 2110 был, но это редкая комплектация. И это не колхоз, все заводское, есть детали для монтажа, кондей сам вроде бы SUNDEN

Илья 14.09.2020ответить

Дизайнерам,разработавшим эту машину,я бы поставил на экзамене единицу с минусом.Более уродливого багажника трудно себе представить.И,вообще,автомобиль производит впечатление составленного из отдельных кусков. Говорю только про дизайн

Жека 16.09.2020ответить

Любой дремучий Опель Кадет бы к тому времени на порядок лучше

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Какая разница был он пристёгнут или нет,при таком ударе это бы его не спасло)

А разве по вин и госномеру какие-то подробности можно узнать? Ведь это может только ГИБДД,остальные-мошен…

А почему не ВАЗ?

След от ремня ли на кадыке Ефремова? Я довольно часто езжу в машине и ремень безопасности никак не может…

Печально. Все же Паджеро - это нехилый этап в развитии автомобилей как таковых... А ведь было время, когд…

Не каждая йоркширский терьер плохая собака даже дворики её лучше