Прежняя форма, новое содержание: тест-драйв обновлённого кроссовера Renault Kaptur

Тесты23.06.20206

Традиционный рестайлинг — это изменение «лица» автомобиля, несколько новых штрихов в дизайне интерьера и почти неизменная техническая «начинка». А вот кроссовер Renault Kaptur, выпускающийся с 2016 года, обновили по другому «рецепту».

Рестайлинговый «Каптюр», вышедший на российский рынок в середине июня, проще всего узнать по иному рисунку решётки радиатора. Есть во внешнем облике машины и другие изменения, но совсем незначительные, в духе загадок-картинок «найди столько-то отличий».

После обновления в гамме появился эффектный синий цвет кузова

После обновления в гамме появился эффектный синий цвет кузова

Самые серьёзные новшества «Каптюра» образца 2020 года скрыты от глаз. Во-первых, это новый турбомотор 1.3 TCe в сочетании с вариатором (как у «Арканы») вместо прежнего двухлитрового атмосферного двигателя и устаревшего четырёхступенчатого автомата. Турбированный агрегат мощностью 150 л. с. разработан совместно с концерном Daimler и устанавливается не только на «Рено», но и на компактные «Мерседесы», а бесступенчатый вариатор поставляет японская фирма Jatco.

И во-вторых, кроссоверу достался полностью новый рулевой механизм с электромеханическим усилителем вместо гидравлического, регулировкой руля по углу наклона и вылету (раньше можно было изменять только наклон) и новым подрамником. Модернизированная ходовая часть есть не только у машин с новым турбомотором, но и у машин с прежним двигателем объёмом 1,6 литра.

Двигатель TCe 150 имеет алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива и двойную регулировку фаз газораспределения

Двигатель TCe 150 имеет алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива и двойную регулировку фаз газораспределения

Усилия инженеров «Рено» оказались не напрасными: обновлённый «Каптюр» едет просто отлично по меркам семейных кроссоверов. Автомобиль бодро разгоняется, чётко держит прямую, уверенно проходит виражи развязок и радует лёгким рулём в городе. Можно посетовать лишь на полусекундную паузу, которую берёт вариатор после нажатия педали в пол, но эта черта присуща характерам большинства массовых автомобилей с автоматическими трансмиссиями.

Получив дополнительные баллы по шоссейным дисциплинам, Renault Kaptur не лишился высоких оценок за езду по плохим дорогам. Автомобиль всё так же уверенно справляется с неровностями и разбитым асфальтом, а короткие свесы, достаточный дорожный просвет и немалые ходы подвесок позволяют смело съезжать на грунтовки.

Паспортный дорожный просвет автомобиля — 205 мм

Паспортный дорожный просвет автомобиля — 205 мм

Тест-драйв обновлённого «Каптюра» пришёлся на день, когда в Москве и Подмосковье стояла тридцатиградусная жара, поэтому испытания лужами и грязью автомобиль избежал. Но глубокие ямы и ухабы в окрестностях Дракинского карьера близ Серпухова кроссовер преодолел ни разу не задев грунт бамперами, а по прикатанным полевым дорогам машина мчала, не сбавляя ход.

В общем, изменения по части техники пошли модели на пользу, но их было бы явно недостаточно, чтобы сократить отставание от «Креты», самого популярного кроссовера на нашем рынке (за пять месяцев в России продали 23 137 паркетников Hyundai Creta и 6 733 «Каптюров»). Ещё одним козырем в борьбе за покупателей стал облагороженный салон.

Новые сиденья обеспечивают комфортную посадку водителя и пассажиров

Новые сиденья обеспечивают комфортную посадку водителя и пассажиров

Автомобиль получил новый удобный руль, накладку из мягкого пластика на передней панели, иные сиденья, более современную медиасистему, подлокотник, подстаканники, дистанционный запуск двигателя... А оснащение старших комплектаций пополнилось камерами кругового обзора (правда общий «вид сверху» они показывать не умеют, на экран можно вывести картинку только с одной камеры), системой контроля слепых зон, обогревом задних сидений и руля, USB-разъёмами для задних пассажиров, цветной подсветкой салона. Именно более качественной отделки, улучшенной эргономики и современных опций, как выяснили в компании, не хватало потенциальным покупателям прежде.

Кнопки включения обогрева сидений и шайба выбора режимов трансмиссии теперь расположены в более удобном месте — на центральном тоннеле

Кнопки включения обогрева сидений и шайба выбора режимов трансмиссии теперь расположены в более удобном месте — на центральном тоннеле

В итоге — почти капитальный ремонт интерьера, но от некоторых недостатков избавиться не удалось. Задние места не радуют простором — от семейной машины ожидаешь большего простора для седоков. Приборная панель выглядит оригинально и необычно, но показания приборов (кроме цифрового спидометра по центру) и сообщения бокового компьютера читаются плохо. Мультимедийная система не тормозит и коннектится со смартфонами, однако графика на экране выглядит примитивно.

Багажник имеет правильную прямоугольную форму, хотя не отличается рекордными размерами

Багажник имеет правильную прямоугольную форму, хотя не отличается рекордными размерами

Дизайн — дело вкуса, но в целом причудливый вид передней панели выглядит несколько устаревшим, салон той же «Арканы» получился более современным и солидным. Впрочем, «Аркана» и дороже: на 80–100 тысяч рублей при выборе машины с турбомотором и вариатором.

А главным конкурентом обновлённого «Каптюра» останется «Крета». У неё тоже недавно случился рестайлинг, но очень скромный — у машины не изменились ни форма, ни содержание.

Базовый Renault Kaptur 1.6 с передним приводом и механикой стоит 1 020 000 рублей, цены на машину с турбомотором и вариатором начинаются с отметки 1 260 000 рублей

Базовый Renault Kaptur 1.6 с передним приводом и механикой стоит 1 020 000 рублей, цены на машину с турбомотором и вариатором начинаются с отметки 1 260 000 рублей

«Хендай» привлекает покупателей более традиционным (и скучным) дизайном, «Рено» — ярким обликом, вариантами двухцветной окраски кузова (их выбирает большинство покупателей) и чуть более низкими ценами, если сравнивать машины с аналогичным оснащением. Тех, кому по душе «каптюровское» направление в дизайне, кроссовер не разочарует. А новая версия с турбомотором ещё и порадует динамикой.

Технические характеристики автомобиля Renault Kaptur

АвтомобильRenault Kaptur
Название модификации1.6 4×21.3 TCe 4×21.3 TCe 4×4
Тип кузовапятидверный универсал
Число мест5
Длина, мм 4333
Ширина, мм 1813
Высота, мм 1613
Колесная база, мм 2673
Дорожный просвет, мм205
Снаряженная масса, кг 1269 (1291)13531414
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 15981332
Число клапанов 1616
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин114 (84) / 5500150 (110) / 5250
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 156 / 4000250 / 1700
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (клиноременный вариатор)клиноременный вариатор
Приводпереднийпереднийполный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Шины 215/65 R16215/65 R16215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 178 (170)188188
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,3 (12,9)10,110,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,2 (7,1)7,17,4
Емкость топливного бака, л50
Тип топлива бензин АИ-95
Примечание* В скобках - данные для автомобилей с вариатором

Цены и комплектации автомобиля Renault Kaptur

1.6 (114 л. с.), передний привод

Life 1 020 000 ₽ МКП две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, бесключевой доступ, легкосплавные диски
Life 1 075 000 ₽ вариатор
Drive 1 100 000 ₽ МКП дополнительно — боковые подушки безопасности, обогрев передних сидений, круиз-контроль
Drive 1 155 000 ₽ вариатор
Style 1 235 000 ₽ вариатор дополнительно — комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя

1.3 (150 л. с.), передний привод

Drive 1 260 000 ₽ вариатор четыре подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, круиз-контроль, бесключевой доступ, легкосплавные диски
Style 1 340 000 ₽ вариатор дополнительно — комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, светодиодные фары

1.3 4WD (150 л. с.), полный привод

Drive 1 335 000 ₽ вариатор четыре подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, круиз-контроль, бесключевой доступ, легкосплавные диски
Style 1 415 000 ₽ вариатор дополнительно — комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, светодиодные фары

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Александр КругловФото Renault

Темы: #Renault #Renault Kaptur #Тест-драйвы

Комментарии

Бибип23.06.2020ответить

А чем Х-Рей хуже?

Гость-2 23.06.2020ответить

Нуу, как бы это разные классы)) Икс-Рей - компактный хэтчбек, как и Рено Сандеро, коим Икс-Рей и является) А Каптюр уже полноценный кроссовер.

Икс-Рей не хуже, он другой, и Каптюру не конкурент.

Щутник24.06.2020ответить

Всё равно он– колорадский жук!!!😁😁😁

Владимир Алексеевич25.06.2020ответить

Чего привязались к красивой женщине? :)

Нормальный французский автомобиль. Новый Каптюр лучше старого. В том числе и в интерьере. Но и движок Тсе-150 не помешает. Французы делают на него ставку. Значит уверены. Не думаю, что уж совсем дурачки Реновцы. Скорее наши автомобильные "аналитики" :)

Самое популярное