Wroom.ru

Прежняя форма, новое содержание: тест-драйв обновлённого кроссовера Renault Kaptur

Тесты23.06.20205

Традиционный рестайлинг — это изменение «лица» автомобиля, несколько новых штрихов в дизайне интерьера и почти неизменная техническая «начинка». А вот кроссовер Renault Kaptur, выпускающийся с 2016 года, обновили по другому «рецепту».

Рестайлинговый «Каптюр», вышедший на российский рынок в середине июня, проще всего узнать по иному рисунку решётки радиатора. Есть во внешнем облике машины и другие изменения, но совсем незначительные, в духе загадок-картинок «найди столько-то отличий».

После обновления в гамме появился эффектный синий цвет кузова

После обновления в гамме появился эффектный синий цвет кузова

Самые серьёзные новшества «Каптюра» образца 2020 года скрыты от глаз. Во-первых, это новый турбомотор 1.3 TCe в сочетании с вариатором (как у «Арканы») вместо прежнего двухлитрового атмосферного двигателя и устаревшего четырёхступенчатого автомата. Турбированный агрегат мощностью 150 л. с. разработан совместно с концерном Daimler и устанавливается не только на «Рено», но и на компактные «Мерседесы», а бесступенчатый вариатор поставляет японская фирма Jatco.

И во-вторых, кроссоверу достался полностью новый рулевой механизм с электромеханическим усилителем вместо гидравлического, регулировкой руля по углу наклона и вылету (раньше можно было изменять только наклон) и новым подрамником. Модернизированная ходовая часть есть не только у машин с новым турбомотором, но и у машин с прежним двигателем объёмом 1,6 литра.

Двигатель TCe 150 имеет алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива и двойную регулировку фаз газораспределения

Двигатель TCe 150 имеет алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива и двойную регулировку фаз газораспределения

Усилия инженеров «Рено» оказались не напрасными: обновлённый «Каптюр» едет просто отлично по меркам семейных кроссоверов. Автомобиль бодро разгоняется, чётко держит прямую, уверенно проходит виражи развязок и радует лёгким рулём в городе. Можно посетовать лишь на полусекундную паузу, которую берёт вариатор после нажатия педали в пол, но эта черта присуща характерам большинства массовых автомобилей с автоматическими трансмиссиями.

Получив дополнительные баллы по шоссейным дисциплинам, Renault Kaptur не лишился высоких оценок за езду по плохим дорогам. Автомобиль всё так же уверенно справляется с неровностями и разбитым асфальтом, а короткие свесы, достаточный дорожный просвет и немалые ходы подвесок позволяют смело съезжать на грунтовки.

Паспортный дорожный просвет автомобиля — 205 мм

Паспортный дорожный просвет автомобиля — 205 мм

Тест-драйв обновлённого «Каптюра» пришёлся на день, когда в Москве и Подмосковье стояла тридцатиградусная жара, поэтому испытания лужами и грязью автомобиль избежал. Но глубокие ямы и ухабы в окрестностях Дракинского карьера близ Серпухова кроссовер преодолел ни разу не задев грунт бамперами, а по прикатанным полевым дорогам машина мчала, не сбавляя ход.

В общем, изменения по части техники пошли модели на пользу, но их было бы явно недостаточно, чтобы сократить отставание от «Креты», самого популярного кроссовера на нашем рынке (за пять месяцев в России продали 23 137 паркетников Hyundai Creta и 6 733 «Каптюров»). Ещё одним козырем в борьбе за покупателей стал облагороженный салон.

Новые сиденья обеспечивают комфортную посадку водителя и пассажиров

Новые сиденья обеспечивают комфортную посадку водителя и пассажиров

Автомобиль получил новый удобный руль, накладку из мягкого пластика на передней панели, иные сиденья, более современную медиасистему, подлокотник, подстаканники, дистанционный запуск двигателя... А оснащение старших комплектаций пополнилось камерами кругового обзора (правда общий «вид сверху» они показывать не умеют, на экран можно вывести картинку только с одной камеры), системой контроля слепых зон, обогревом задних сидений и руля, USB-разъёмами для задних пассажиров, цветной подсветкой салона. Именно более качественной отделки, улучшенной эргономики и современных опций, как выяснили в компании, не хватало потенциальным покупателям прежде.

Кнопки включения обогрева сидений и шайба выбора режимов трансмиссии теперь расположены в более удобном месте — на центральном тоннеле

Кнопки включения обогрева сидений и шайба выбора режимов трансмиссии теперь расположены в более удобном месте — на центральном тоннеле

В итоге — почти капитальный ремонт интерьера, но от некоторых недостатков избавиться не удалось. Задние места не радуют простором — от семейной машины ожидаешь большего простора для седоков. Приборная панель выглядит оригинально и необычно, но показания приборов (кроме цифрового спидометра по центру) и сообщения бокового компьютера читаются плохо. Мультимедийная система не тормозит и коннектится со смартфонами, однако графика на экране выглядит примитивно.

Багажник имеет правильную прямоугольную форму, хотя не отличается рекордными размерами

Багажник имеет правильную прямоугольную форму, хотя не отличается рекордными размерами

Дизайн — дело вкуса, но в целом причудливый вид передней панели выглядит несколько устаревшим, салон той же «Арканы» получился более современным и солидным. Впрочем, «Аркана» и дороже: на 80–100 тысяч рублей при выборе машины с турбомотором и вариатором.

А главным конкурентом обновлённого «Каптюра» останется «Крета». У неё тоже недавно случился рестайлинг, но очень скромный — у машины не изменились ни форма, ни содержание.

Базовый Renault Kaptur 1.6 с передним приводом и механикой стоит 1 020 000 рублей, цены на машину с турбомотором и вариатором начинаются с отметки 1 260 000 рублей

Базовый Renault Kaptur 1.6 с передним приводом и механикой стоит 1 020 000 рублей, цены на машину с турбомотором и вариатором начинаются с отметки 1 260 000 рублей

«Хендай» привлекает покупателей более традиционным (и скучным) дизайном, «Рено» — ярким обликом, вариантами двухцветной окраски кузова (их выбирает большинство покупателей) и чуть более низкими ценами, если сравнивать машины с аналогичным оснащением. Тех, кому по душе «каптюровское» направление в дизайне, кроссовер не разочарует. А новая версия с турбомотором ещё и порадует динамикой.

Технические характеристики автомобиля Renault Kaptur

АвтомобильRenault Kaptur
Название модификации1.6 4×21.3 TCe 4×21.3 TCe 4×4
Тип кузовапятидверный универсал
Число мест5
Длина, мм 4333
Ширина, мм 1813
Высота, мм 1613
Колесная база, мм 2673
Дорожный просвет, мм205
Снаряженная масса, кг 1269 (1291)13531414
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 15981332
Число клапанов 1616
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин114 (84) / 5500150 (110) / 5250
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 156 / 4000250 / 1700
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (клиноременный вариатор)клиноременный вариатор
Приводпереднийпереднийполный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Шины 215/65 R16215/65 R16215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 178 (170)188188
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,3 (12,9)10,110,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,2 (7,1)7,17,4
Емкость топливного бака, л50
Тип топлива бензин АИ-95
Примечание* В скобках - данные для автомобилей с вариатором

Цены и комплектации автомобиля Renault Kaptur

1.6 (114 л. с.), передний привод

Life 1 020 000 ₽ МКП две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, бесключевой доступ, легкосплавные диски
Life 1 075 000 ₽ вариатор
Drive 1 100 000 ₽ МКП дополнительно — боковые подушки безопасности, обогрев передних сидений, круиз-контроль
Drive 1 155 000 ₽ вариатор
Style 1 235 000 ₽ вариатор дополнительно — комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя

1.3 (150 л. с.), передний привод

Drive 1 260 000 ₽ вариатор четыре подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, круиз-контроль, бесключевой доступ, легкосплавные диски
Style 1 340 000 ₽ вариатор дополнительно — комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, светодиодные фары

1.3 4WD (150 л. с.), полный привод

Drive 1 335 000 ₽ вариатор четыре подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, круиз-контроль, бесключевой доступ, легкосплавные диски
Style 1 415 000 ₽ вариатор дополнительно — комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, светодиодные фары

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подписывайтесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Александр КругловФото Renault

Темы: #Renault #Renault Kaptur #Тест-драйвы

Новости по теме:

Комментарии

Бибип 23.06.2020ответить

А чем Х-Рей хуже?

Гость-2 23.06.2020ответить

Нуу, как бы это разные классы)) Икс-Рей - компактный хэтчбек, как и Рено Сандеро, коим Икс-Рей и является) А Каптюр уже полноценный кроссовер.

Икс-Рей не хуже, он другой, и Каптюру не конкурент.

Щутник24.06.2020ответить

Всё равно он– колорадский жук!!!😁😁😁

Владимир Алексеевич 25.06.2020ответить

Чего привязались к красивой женщине? :)

Нормальный французский автомобиль. Новый Каптюр лучше старого. В том числе и в интерьере. Но и движок Тсе-150 не помешает. Французы делают на него ставку. Значит уверены. Не думаю, что уж совсем дурачки Реновцы. Скорее наши автомобильные "аналитики" :)

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Согласен, есть Сандеро и Сандеро Степвей, зачем ляпать ещё один Сандеро?

Это прорыв?

Без французов Вазу хана.

Глупость не пишите. Вся сборка на Вазе идёт полным циклом, никакой "отвёртки"

Послушайте как хвалятся московская мерия по радио по всем каналам как и какая камера принесла больше дене…

Так она уже есть - Гранта)