Тесты23.06.2020✦6
Традиционный рестайлинг — это изменение «лица» автомобиля, несколько новых штрихов в дизайне интерьера и почти неизменная техническая «начинка». А вот кроссовер Renault Kaptur, выпускающийся с 2016 года, обновили по другому «рецепту».
Рестайлинговый «Каптюр», вышедший на российский рынок в середине июня, проще всего узнать по иному рисунку решётки радиатора. Есть во внешнем облике машины и другие изменения, но совсем незначительные, в духе загадок-картинок «найди столько-то отличий».
После обновления в гамме появился эффектный синий цвет кузова
Самые серьёзные новшества «Каптюра» образца 2020 года скрыты от глаз. Во-первых, это новый турбомотор 1.3 TCe в сочетании с вариатором (как у «Арканы») вместо прежнего двухлитрового атмосферного двигателя и устаревшего четырёхступенчатого автомата. Турбированный агрегат мощностью 150 л. с. разработан совместно с концерном Daimler и устанавливается не только на «Рено», но и на компактные «Мерседесы», а бесступенчатый вариатор поставляет японская фирма Jatco.
И во-вторых, кроссоверу достался полностью новый рулевой механизм с электромеханическим усилителем вместо гидравлического, регулировкой руля по углу наклона и вылету (раньше можно было изменять только наклон) и новым подрамником. Модернизированная ходовая часть есть не только у машин с новым турбомотором, но и у машин с прежним двигателем объёмом 1,6 литра.
Двигатель TCe 150 имеет алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива и двойную регулировку фаз газораспределения
Усилия инженеров «Рено» оказались не напрасными: обновлённый «Каптюр» едет просто отлично по меркам семейных кроссоверов. Автомобиль бодро разгоняется, чётко держит прямую, уверенно проходит виражи развязок и радует лёгким рулём в городе. Можно посетовать лишь на полусекундную паузу, которую берёт вариатор после нажатия педали в пол, но эта черта присуща характерам большинства массовых автомобилей с автоматическими трансмиссиями.
Получив дополнительные баллы по шоссейным дисциплинам, Renault Kaptur не лишился высоких оценок за езду по плохим дорогам. Автомобиль всё так же уверенно справляется с неровностями и разбитым асфальтом, а короткие свесы, достаточный дорожный просвет и немалые ходы подвесок позволяют смело съезжать на грунтовки.
Паспортный дорожный просвет автомобиля — 205 мм
Тест-драйв обновлённого «Каптюра» пришёлся на день, когда в Москве и Подмосковье стояла тридцатиградусная жара, поэтому испытания лужами и грязью автомобиль избежал. Но глубокие ямы и ухабы в окрестностях Дракинского карьера близ Серпухова кроссовер преодолел ни разу не задев грунт бамперами, а по прикатанным полевым дорогам машина мчала, не сбавляя ход.
В общем, изменения по части техники пошли модели на пользу, но их было бы явно недостаточно, чтобы сократить отставание от «Креты», самого популярного кроссовера на нашем рынке (за пять месяцев в России продали 23 137 паркетников Hyundai Creta и 6 733 «Каптюров»). Ещё одним козырем в борьбе за покупателей стал облагороженный салон.
Новые сиденья обеспечивают комфортную посадку водителя и пассажиров
Автомобиль получил новый удобный руль, накладку из мягкого пластика на передней панели, иные сиденья, более современную медиасистему, подлокотник, подстаканники, дистанционный запуск двигателя... А оснащение старших комплектаций пополнилось камерами кругового обзора (правда общий «вид сверху» они показывать не умеют, на экран можно вывести картинку только с одной камеры), системой контроля слепых зон, обогревом задних сидений и руля, USB-разъёмами для задних пассажиров, цветной подсветкой салона. Именно более качественной отделки, улучшенной эргономики и современных опций, как выяснили в компании, не хватало потенциальным покупателям прежде.
Кнопки включения обогрева сидений и шайба выбора режимов трансмиссии теперь расположены в более удобном месте — на центральном тоннеле
В итоге — почти капитальный ремонт интерьера, но от некоторых недостатков избавиться не удалось. Задние места не радуют простором — от семейной машины ожидаешь большего простора для седоков. Приборная панель выглядит оригинально и необычно, но показания приборов (кроме цифрового спидометра по центру) и сообщения бокового компьютера читаются плохо. Мультимедийная система не тормозит и коннектится со смартфонами, однако графика на экране выглядит примитивно.
Багажник имеет правильную прямоугольную форму, хотя не отличается рекордными размерами
Дизайн — дело вкуса, но в целом причудливый вид передней панели выглядит несколько устаревшим, салон той же «Арканы» получился более современным и солидным. Впрочем, «Аркана» и дороже: на 80–100 тысяч рублей при выборе машины с турбомотором и вариатором.
А главным конкурентом обновлённого «Каптюра» останется «Крета». У неё тоже недавно случился рестайлинг, но очень скромный — у машины не изменились ни форма, ни содержание.
Базовый Renault Kaptur 1.6 с передним приводом и механикой стоит 1 020 000 рублей, цены на машину с турбомотором и вариатором начинаются с отметки 1 260 000 рублей
«Хендай» привлекает покупателей более традиционным (и скучным) дизайном, «Рено» — ярким обликом, вариантами двухцветной окраски кузова (их выбирает большинство покупателей) и чуть более низкими ценами, если сравнивать машины с аналогичным оснащением. Тех, кому по душе «каптюровское» направление в дизайне, кроссовер не разочарует. А новая версия с турбомотором ещё и порадует динамикой.
Автомобиль | Renault Kaptur | ||
Название модификации | 1.6 4×2 | 1.3 TCe 4×2 | 1.3 TCe 4×4 |
Тип кузова | пятидверный универсал | ||
Число мест | 5 | ||
Длина, мм | 4333 | ||
Ширина, мм | 1813 | ||
Высота, мм | 1613 | ||
Колесная база, мм | 2673 | ||
Дорожный просвет, мм | 205 | ||
Снаряженная масса, кг | 1269 (1291) | 1353 | 1414 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см. | 1598 | 1332 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 114 (84) / 5500 | 150 (110) / 5250 | |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 156 / 4000 | 250 / 1700 | |
Коробка передач | механическая, | клиноременный вариатор | |
Привод | передний | передний | полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес |
Шины | 215/65 R16 | 215/65 R16 | 215/65 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 178 (170) | 188 | 188 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,3 (12,9) | 10,1 | 10,4 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,2 (7,1) | 7,1 | 7,4 |
Емкость топливного бака, л | 50 | ||
Тип топлива | бензин АИ-95 | ||
Примечание | * В скобках - данные для автомобилей с вариатором |
1.6 (114 л. с.), передний привод
Life | 1 020 000 ₽ | МКП | две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, бесключевой доступ, легкосплавные диски |
Life | 1 075 000 ₽ | вариатор | |
Drive | 1 100 000 ₽ | МКП | дополнительно — боковые подушки безопасности, обогрев передних сидений, круиз-контроль |
Drive | 1 155 000 ₽ | вариатор | |
Style | 1 235 000 ₽ | вариатор | дополнительно — комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя |
1.3 (150 л. с.), передний привод
Drive | 1 260 000 ₽ | вариатор | четыре подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, круиз-контроль, бесключевой доступ, легкосплавные диски |
Style | 1 340 000 ₽ | вариатор | дополнительно — комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, светодиодные фары |
1.3 4WD (150 л. с.), полный привод
Drive | 1 335 000 ₽ | вариатор | четыре подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, круиз-контроль, бесключевой доступ, легкосплавные диски |
Style | 1 415 000 ₽ | вариатор | дополнительно — комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, светодиодные фары |
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото Renault
Темы: #Renault #Renault Kaptur #Тест-драйвы
Комментарии
Гость-2 23.06.2020ответить
Нуу, как бы это разные классы)) Икс-Рей - компактный хэтчбек, как и Рено Сандеро, коим Икс-Рей и является) А Каптюр уже полноценный кроссовер.
Икс-Рей не хуже, он другой, и Каптюру не конкурент.
Владимир Алексеевич25.06.2020ответить
Чего привязались к красивой женщине? :)
Нормальный французский автомобиль. Новый Каптюр лучше старого. В том числе и в интерьере. Но и движок Тсе-150 не помешает. Французы делают на него ставку. Значит уверены. Не думаю, что уж совсем дурачки Реновцы. Скорее наши автомобильные "аналитики" :)
Бибип23.06.2020ответить
А чем Х-Рей хуже?